"); Комбинированный урок по русскому языку для 1 класса:"Звук [с] и буквы с, С." » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Комбинированный урок по русскому языку для 1 класса:"Звук [с] и буквы с, С."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Комбинированный урок по русскому языку для 1 класса:"Звук [с] и буквы с, С."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Звук [с] и буквы с, С.
Цель: продолжить работу по усвоению понятия гласный звук, познакомить детей с обозначением звука [с] буквами с, С.
Задачи:
-образовательная- научить выделять звук [с] во всех позициях слова, научить читать слова и предложения с буквой с;
-коррекционно- развивающая: коррекция зрительного восприятия на основе работы с цветом и предметными картинками, коррекция мелкой моторики на основе работы с материалом, стимулирующим развитее тактильно- двигательного восприятия, коррекция долговременной памяти, развитие слухового восприятия;
-воспитательная – формирование стойкой позитивной учебной мотивации.
Оборудование: Сюжетная картинка с изображением снега, снеговика; буквы из кассы букв и слогов с, С; слоги слияния с буквами с, С
ХОД УРОКА
1. Организационный момент:
- Здравствуйте дети!!!
- А теперь давайте немного поиграем нашими зубками, губками и язычками, чтобы красиво говорить и быстрее научиться красиво читать.
Артикуляционная гимнастика.
1.Конфетка. (Язык прячем за одну щеку, затем за другую).
2. Иголочка. ( Вытягивают язык вперед с острым концом).
3.Помадка. ( Языком проводят по верхней, затем по нижней губе).
4.
5.
2. Проверка домашнего задания:
Повторение темы «Зоопарк».
-Откройте учебник на странице 27 (учитель пишет на доске).
-Посмотрите на картинку.
-Что вы видите на картинке? (На картинке изображен океан).
-Кто летает над океаном? (Над океаном летает чайка).
-А какую букву мы изучили на прошлом уроке? ( На прошлом уроке мы изучили букву Оо).
-Каким цветом обозначается гласный звук? (Гласный звук обозначается красным цветом).
3. Сообщение цели и задач урока:
-Сегодня мы с вами изучим новую букву. А буква эта очень интересная.
-Сейчас вы послушайте стихотворение, а затем мы повторим его вместе.
Букву С нам надо знать,
Чтобы слово прочитать,
Смех, смекалка, самолёт,
Буква С зовёт в полёт.
4. Работа над новым материалом:
-Отгадайте загадку:
Одеяло белое не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С небо на землю свались.
(Снег).

- Договори словечко. Послушайте стихотворение «Снегопад» и договорите нужные слова.

В небе кружатся пушинки
Серебристые снежинки.

Землю белой, чистой, нежной
Застелил простынкой снежной.

Вот веселье для ребят,
Всё сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.

Словно белый пуховик.
Вдруг надел наш снеговик.

- Ну как, догадались, с какой буквой мы сегодня познакомимся? (дети отвечают)
Физ. минутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Сели, травку кушаем,
Тишину, послушаем,
Тише, тише! Высоко
Прыгай на носках легко.
- Ребята, а кто- либо запомнил стишок про букву? (повторение стихотворения, проговаривание, заучивание)
Сюрпризный момент.
Звучит вой вьюги, дети выходят из-за столов. Посмотрите дети, что вам привез снеговик. ( На доске висит силуэт снеговика). Он просит вас помочь ему выполнить кое- какие задания. Поможем ему?

1 задание.
Перед вами на столе стоят баночки, вы должны по трясти возле уха, и послушать, как он звучит. И из всех выбрать две баночки, которые звучат одинаково.
Физ. минутка
Ребята имитируют зимние забавы со словами «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Один ребёнок отгадывает. Мальчики показывают игру в хоккей. Девочки – фигурное катание. Восстановили дыхание и садимся за столы.

2 задание.
Сейчас я вам буду показывать картинки с предметами, а вы должны показать карточку с цветом этого предмета. ( Яблоко, лист, снег, облако).

5. Практическая работа:

3 задание.
И последнее задание. Откроите свои тетради. Продолжим написание элементов букв.( учитель проходит и помогает детям).
Итог урока:
Снеговик доволен, что вы помогли ему с заданиями, он рад, что вы научились узнавать букву Сс. Спасибо ребята. Снеговик дарит каждому свою букву (учитель раздает детям буквы из картона).
Что понравилось на занятии?
Отметить, кто как работал.

Урок письма.
Цель: продолжить работу по усвоению понятия – гласный звук. Познакомить детей с написанием буквы Сс.
Задачи: Научить писать элементы букв. Сформировать стойкое представление о написании буквы Сс развить зрительную память и логическое мышление.
Оборудование: Стендовая наглядность с изображение написания буквы Сс, наждачная бумага, шнурок.
Проверка домашнего задания:
Покажите, пожалуйста, свои тетради. Молодцы! Все справились с работой.
Ход урока.
Орг. Момент.
Здравствуйте дети, сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать букву Сс.
Проверка домашнего задания. Откройте свои тетради, я проверю, что вы сделали дома? Все справились с домашнем заданием? Какие затруднения у вас были? Молодцы, продолжим работу.
Пальчиковая гимнастика.
Топором дрова колю,
А потом пилой пилю,
Отнесу их бабушке, чтоб испечь оладушки.
Теперь откройте свои тетради.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Ну, а этот пальчик я,
Вот и вся моя семья.
Садитесь, дети ровно, положите свои тетради правильно. Молодцы.
Сейчас давайте вместе попробуем написать букву. Давайте все вместе нарисуем ее в воздухе, молодцы у всех получилось хорошо. Сейчас изобразим ее на наждачной бумаге. Теперь возьмите в руки шнурок и сделайте из него букву С перед собой.
Откройте свои тетради, мы начнем писать буква Сс.
Начинаем писать чуть выше середины рабочей строки, ведем закругленную линию, касаясь верхней линии рабочей строки, делаем закругление и ведем вниз до нижней линии рабочей строки, ведем закругленную линию, касаясь нижней рабочей строки, ведем до чуть ниже середины рабочей строки. Теперь каждый попробуйте написать у себя в тетради. (2-3 минуты).

Физ. Минутка.
Зайцы скачут скок, скок, скок.
Да на беленький снежок,
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз согнуться, два нагнуться, подтянуться,
Три в ладони три хлопка,
Головою три кивка. Тихо сели.


Давайте поиграем в и игру, я вам буду показывать картинки, а вы говорить что на них нарисовано. ( работа с предметными картинками).
А сейчас продолжайте писать букву с проговариванием.
Итог урока: какую букву мы изучили сегодня на уроке? Из скольки элементов состоит буква Сс, буква Сс гласная или согласная?
Молодцы все сегодня по работали хорошо. Дома вы напишете строчку буквы С. Всем спасибо.





Пожалуйста, оцените конспект - Комбинированный урок по русскому языку для 1 класса:"Звук [с] и буквы с, С.":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока в 1- ом классе:" Письмо буквы Л, Л "
  • Конспект урока письма по теме: Буква Ы.
  • Конспект урока по теме: "Письмо заглавной буквы Ч." Письмо. 1 класс
  • Конспект урока письма в 1 классе. буквы Р р.
  • Конспект комбинированного урока:"Письмо заглавной и строчной буквы О, о" ...
  • Конспект урока по Обучению грамоте:"Письмо строчной и заглавной букв Аа"
  • Письмо строчных и прописных букв я, Я
  • Конспект урока по обучению грамоте:"Прописная и строчная буквы С, с."
  • Конспект логопедического занятия по грамоте :"Звук и буква Ч" 1 класс
  • Тематическое планирование уроков письма в 1классе составлено на основе прог ...


  • 3563
    Конспект прислал: anastasya0204 9 марта 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата