Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока русского языка:"Составление повествовательного рассказа" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Составление повествовательного рассказа" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема занятия:
Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок с дополнительной опорой на предметные картинки Цель: 1. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок. 2.Обучение запоминанию и рассказыванию составленного рассказа с дополнительной опорой на предметные картинки. 3.Закрепление представлений о ранней весне. 4.Обогащение лексики родственными словами путем образования родственных слов с помощью вопросов. Оборудование: Серия сюжетных картинок «Скворечник»: Дети увидели обветшалый за зиму скворечник. Дети ремонтируют в мастерской старый скворечник. Дети вешают скворечник на березу. Прилетели скворцы к скворечнику. Предметные картинки: дети, скворечник, береза (I период); перелетные птицы: ласточка, грач, скворец, лебедь, жаворонок, журавль, аист, цапля, кукушка. Ход занятия: 1) Организационный момент: Ребятки, встаньте прямо, расправьте плечики и будьте очень внимательными. Хлопайте в ладошки одновременно со мной. Выполняем ряд движений, сопровождая их хлопками. А теперь я буду загадывать вам загадки, кто отгадает, сядет на своё место. Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. Ответ: Скворец На шесте веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец – Он и летчик и певец. Ответ: Скворечник Красный клюв И пестрый хвост – Как красив поющий …. Ответ: Дрозд Солнце греет у порога И растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи, Прилетели к нам … Ответ: Грачи Листья падают с осин, Мчится в небе острый клин. Ответ: Журавли 2) Введение в тему. Задание А Предлагаем детям поиграть в игру – назвать всех перелётных птиц, которых они помнят. Далее последовательно выставляем на доске предметные картинки по теме и смотрим, что дети вспомнили, а что нет. Не названных птиц показываем подробнее и просим рассказать о них. В случае затруднений приходим на помощь в игровой форме с волшебной игрушкой-всезнайкой. Особо обращаем внимание детей на изображение скворца. Задание Б Отгадывание загадки о скворце с опорой на картинки всех птиц, выставленных на доске (отыскивание отгадки): На дереве висит дворец, Во дворце сидит певец, А зовут его... (скворец). Задание В Образование родственных слов к слову скворец с помощью вопросов: Как назвать скворца ласково? — Скворушка. Кто у скворца детеныш (и)? — Скворчонок (скворчата). Как называется их мама? — Скворчиха. Какой домик строят люди для скворцов весной? Назовите его. — Скворечник. 3) Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. Задание А Рассматривание сюжетных картинок и размещение их на доске в логической последовательности. Задание Б Беседа по содержанию серии сюжетных картинок: Какое время года изображено? Какая это весна, ранняя или поздняя? Чем вы можете подтвердить, что это ранняя весна? Почему скворечник пришел в негодность за зиму? Подберите к нему признаки. Каким он стал? (Черным, ветхим, дряхлым, поломанным.) Что решили сделать дети, когда увидели ветхий скворечник? Что они делают на второй, третьей, четвертой картинках? Почему они отошли в сторонку, когда увидели скворцов? Чему рады дети? Задание В Дети все вместе составляют по 1-2 предложению к каждой картинке. 4) Физкультминутка Дети повторяют движения вслед за логопедом. Раз и два - звенят капели, Три-четыре - мы запели. Пять и шесть - летят скворцы, К нам летят скворцы-певцы. Семь и восемь - песни льются, Девять-десять - все смеются 5) Составление рассказа Составление и рассказывание детьми по цепочке рассказа с опорой на предложенные предметные картинки (дети, скворечник, береза, скворец). 6) Итог. Подводим итог занятия. Объясняем, почему так важно строить скворечники. Отмечаем успехи, хвалим детей за успехи. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Составление повествовательного рассказа" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3818 |
Конспект прислал: sasha1 24 января 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||