Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Фронтальное занятие по развитию речи: «Как щенок нашел друзей» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Фронтальное занятие по развитию речи: «Как щенок нашел друзей» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Фронтальное занятие «Как щенок нашел друзей»
Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: — уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Поздняя осень. Одежда, обувь, головные уборы»; — учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин (ССК) с опорой на план и с помощью слова- подсказки логопеда; — учить детей обогащать повествование рассказа выра¬зительными средствами русского языка; — развивать произвольное внимание, зрительную и сло¬весно-логическую память, логическое мышление детей; — стимулировать мыслительную и речевую активность; — учить детей работать сообща, помогать друг другу; — воспитывать у детей бережное, заботливое отноше¬ние к животным. Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок на¬шел друзей» (1-4), рисунки-пиктограммы . Ход занятия I. Интеллектуальная разминка Логопед. Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень.) Что было перед осенью? Что будет после осени? Почему осень делят на две части: раннюю и позднюю? Рас¬скажите об изменениях в природе и в жизни человека, ко¬торые происходят поздней осенью. Логопед предлагает детям рассмотреть серию сюжетных картин и расставить в логи¬ческой последовательности картины серии на доске. Просит приду¬мать название рассказу, рассмотреть рисунки-пиктограммы и со¬ставить с их помощью план рассказа. II. Основная часть занятия 1. Коллективное составление вариантов предложений к каждому пункту плана (части рассказа, картине). Логопед. Рассмотрите внимательно картины и продол¬жите мои предложения. Составление вариантов предложений к каждому пункту плана (части рассказа, картине). Упражнение выполняется по подсказке логопеда — одному данному слову. Картина 1: Наступила... Однажды... Шел... Щенок... Картина 2: Вечером... Щенка... Девочки... Они... Картина 3: Девочки... Щенок... Он... Дети... Картина 4: Щенок... Он... Девочки... У детей... В процессе составления предложений проводится обсуждение ва¬риантов и выбор наиболее удачных. 2. Введение в предложения однородных членов, синонимов, эпитетов. Игра «Скажи по-другому» (на подбор синонимов). Дети по очереди называют слова, близкие по значению (синони¬мы), к каждой картине. Картина 1: Однажды пасмурным (хмурым, ненастным) днем... Щенок был грустным (расстроенным, печальным)... Дождь шел (моросил, капал, лил; лил как из ведра)... Картина 2: Девочки увидели (заметили, обнаружили, нашли, встретили, повстречали)... Щенок промок (промок насквозь, вымок, был весь мокрый)... Девочки щенка взя¬ли (подобрали, забрали, привели домой)... Картина 3: Щенок кушал (ел, набросился на еду, под¬креплял силы)... Щенок повеселел (обрадовался, был дово¬лен, был счастлив, был на седьмом небе от счастья)... Картина 4: Щенок уснул (сладко спал, задремал, видел сны)... За щенком девочки ухаживали (заботились, корми¬ли, оберегали его)... Физкультминутка. Речевой материал . Выполняемые движения Вот собака Жучка, Хвостик закорючкой. Шерстка пестрая, Зубки острые. — Гав! По ходу стихотворения дети вы¬полняют соответствующие движе¬ния. 3. Объединение отработанных предложений в связные фрагменты рассказа в соответствии с повествова¬тельным планом и картинами серии. Составление детьми рассказа по ССК по цепочке (при¬нимают участие все дети). Логопед дает детям установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить. III. Подведение итогов занятия Логопед. А теперь ответьте на мои вопросы. Чем вы занима¬лись на занятии? Чему научились? Какие новые слова запом¬нили? Как в рассказе отнеслись девочки к щенку? Как долж¬ны люди относиться к птицам и животным, природе? И т.д. Логопед благодарит детей за старание, отмечает наиболее актив¬ных рассказчиков. Пожалуйста, оцените конспект - Фронтальное занятие по развитию речи: «Как щенок нашел друзей»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2138 |
Конспект прислал: ksu2907 24 января 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||