Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока русского языка:"Слова с сочетаниями жи-ши" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Слова с сочетаниями жи-ши" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Закрепление пройденного мериала.
"Слова с сочетаниями -жи-, -ши-, ча-ща, чу-щу" Задачи: 1. Повторить изученные правила: жи, ши, ча,ща,чу,щу. Закреплять и развивать орфографическую зоркость, умение видеть, слышать и применять правило на письме. 2. Корректировать и развивать мелкую моторику мышц руки пальцев посредством пальчиковой гимнастики. Корректировать и развивать внимание, память, мышление – умение анализировать обобщать, сравнивать. Развивать речь: уточнение и обобщение словаря учащихся по лексической теме, корректировать лексико-грамматический строй речи. формировать самостоятельность. 3. Воспитывать навыки саморегуляции, управления, формировать навыки продуктивного взаимодействия в коллективе класса. Содержание урока. I. Организационный момент. Психологический настрой Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели. Руки правильно сложи, Спину ровно держи, Ушки ты насторожи И с пятерками дружи. - Какое сочетание звуков повторяется? (жи) II. Актуализация знаний. – Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какая погода стоит зимой? Как одеваются люди? Какие осадки чаще всего выпадают? Из чего состоит снег? (из снежинок). - К нам на урок тоже залетели снежинки. Они не простые, а волшебные. Посмотрите, что на них? (слова). Прочитайте их : чай, чайник, роща, чаща, чудо, чулок, чум, щука, тащу, снежинки, лыжи. машина, пушистые - Разделите слова на группы. Запишите в 3 столбика. III. Сообщение темы и целей урока. –– Кто догадался, какая тема урока? (На доске появляются таблички с темой и целью урока. Учащиеся прочитывают.) – Что же мы будем делать на уроке? (Учиться видеть и слышать орфограмму в словах, применять правило при написании слов) IV. Пальчиковая гимнастика (подготовка к письму). - какие игры и забавы дарит нам зима? (Можно кататься на санках, коньках, лыжах; играть в снежки). - Мы покатаемся на лыжах. Мы на лыжи дружно встали. Пальчики мы покатали. Бір, екі, ұш, төрт,бес. /2раза Раз, два, три, четыре, пять. На уроке мы опять. V. Оформление тетради. Минутка чистописания. –Нарисуем снежинки и лыжи. Какую орфограмму вы слышите в этих словах? Прописывают сочетания ЖИ ШИ ЖИ ЖИ ШИ ШИ ЧА ЩА ЧА ЧА ЩА ЩА ЧУ ЩУ ЧУ ЧУ ЩУ ЩУ VI. Повторение изученного правила. 1. Развитие речи.(работа в мини-группах) -Составьте рассказ используя слова с сочетаниями жи-ши,ЧА-ЩА,чу-щу.(учащиеся в группах составляют рассказ 2-3 предложения). Опорные слова: 1-снежинки, малыши, лыжи. (Падает пушистый снег. Малыши встали на лыжи. Весело кататься! ) 2-чай, чайник, чашка. (Мама заварила в чайнике чай. Разлила его по красивым чашкам.) 3 - чудо, щука. (Вася рыбачил. Вот – чудо! Он поймал большую щуку!) 2. Отгадайте загадку, выпишите слова с сочетаниями жи-ши. Физкультминутка. Дети вместе с учителем хором проговаривают и показывают движения. Как живёшь? Вот так!(показываем большие пальцы) Как идёшь? Вот так! (показываем) А бежишь? Вот так! (показываем) А летишь? Вот так! (показываем) Как стоишь? Вот так! (показываем) Как сидишь? Вот так! (показываем) А ночью спишь? Вот так! (показываем) Как кричишь? Вот так!!! (кричим) А молчишь? Вот так! (шепчем) VII. Упражнение на правописание слов с ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.(поуровневое задание) 1. Самостоятельная работа (поуровневая). Вставь пропущенные буквы. Ш..шка друж… ч… йка щ…вель Маш..на леж…т ч…до вытащ… Сильные. Посмотри на картинки. Запиши слова. Подчеркни орфограмму. _____________ _________________ ___________ ___________ Составь и запиши предложение с одним из слов. IX. Домашнее задание. (Работа с учебником). – Прочитайте задание. Объясните, что надо делать дома? 1. Разгадай загадки, запиши отгадки. Подчеркни орфограмму. У неё во рту пила, под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, а теперь в котёл попала. _________________ Они живут на крыше, Их очень любят кошки. _______________ Стучит, стучит весь день, Никого не боится. Считает он весь век, Но не человек. _______________________ Покружилась в воздухе Звездочка немножко, Села и растаяла На моей ладошке. _________________ Из чего делают тяжёлые сковородки?________________ 2. Составь с одним из слов предложение, запиши, поставь в словах ударение. X. СВЯЗЬ С УЧАЩИМИСЯ - Какое правило мы повторяли? Расскажите его. - Приведите примеры слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.. - Какой звук мы слышим? А какую букву пишем? - Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Что понравилось? Авторские права: Попова Ирина Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Слова с сочетаниями жи-ши" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3561 |
Конспект прислал: juna 6 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||