Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний ча - ща. ". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний ча - ща. ". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Наблюдение за написанием буквосочетаний ча - ща.
Цели: Повторить написание сочетаний ча – ща. Формировать обще учебные умения и навыки работы с учебников, навыков самоанализа и самоконтроля. Развивать умение видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами; графически обозначать орфограмму и условия выбора. Развивать и совершенствовать письмо, слушание, говорение учащихся. Формировать у учащихся чувство языка. Ход урока: 1. Организационный момент. Чч ча Щщ ща I. Словарная работа. 1. Повторение слов из прописей «Мои волшебные пальчики». Запись слов под диктовку: Тонна, миллион, грамм, грипп, кросс, чаща, класс, суббота. - Чем интересны эти слова? Подчеркните двойную согласную. Какие слова нельзя перенести? Почему? Как перенести остальные? ВЫВОД: При переносе слов с двойной согласной одна согласная буква остается на строке, другая переносится на следующую строку. 2. - Составьте и запишите 3 словосочетания с любыми из этих слов. II. Сообщение темы и цели урока. Обратите внимание на лишнее слово, подумайте какая будет тема урока? III. Новый материал: 1. Наблюдение под руководством учителя. Рассматривание рисунков на доске. (Туча, часы, пища). - Что это? Давайте запишем слово. Учитель пишет: Туча. - А какую гласную писать? На слух определить очень трудно. Место после ч в слове - опасное место. Подчеркну ч двумя чертами, [ч'] - согласный мягкий звук. Что же писать? (Ответы детей.) - Правильно, мы знаем, что в буквосочетаниях ча-ща пишется буква а. Буква а после ч и щ - это орфограмма. Подчеркиваем одной чертой. Туча, часы, пища, роща. - С какой буквой дружат ч и щ? (С буквой а.) 2. Работа над правилом (с. 103). - Попробуйте сами сформулировать правило. - Прочитайте правило в рамке на с. 103. Сравните со своим правилом. Сколько частей в правиле? Расскажите первую часть. Приведите свои примеры. Расскажите вторую часть. Как будем обозначать эту орфограмму? 4. Закрепление знаний учащихся. 1 уровень - Неосложненное списывание. Упр. 169. с. 104. 2 уровень - Осложненное списывание. Упр. 170. с. 104. а) Прочитайте слова. б) Какую букву напишете в словах? Почему? в) На какие 2 группы можно разделить слова? Прочитайте слова с ча, ща. г) Запишите в 2 столбика. Обозначьте орфограмму. ча ща чародей пощада чаща чаща и т.д. д) Какое слово попало и в 1-й, и во 2-й столбики? е) Выделите корень у однокоренных слов. Упр. 147. с. 68 («Дидактический материал»). IV. Итог урока. V. Задание на дом. Стр. 104 упр. 171 – к каждому из слов надо подобрать однокоренное слово, которое обозначает один предмет. По желанию можно придумать 3 предложения со словами, в которых встречается сочетание ча – ща. Авторские права: Методическая литература. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний ча - ща. ".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3407 |
Конспект прислал: natalina6 18 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||