");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики по теме:" Число 7" 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики по теме:" Число 7" 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Предмет: математика
Класс: 1
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы: словесный, практический, наглядный
Технологическая карта урока
Тема урока
Числа от 1 до 7.

Цель урока


Задачи

Для учителя Для учащихся
расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Образовательные: систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 7, закрепить навыки счёта в пределах 7; повторить состав чисел 4, 5, 6, познакомиться с составом числа 7 ; продолжить работу по обучению детей составлению и решении задач на сложение и вычитание; продолжить работу по осознанию позиционной записи чисел
Развивающие: развивать логическое мышление, развивать навыки исследовательской работы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету ; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы). - определяют проблему урока, согласно данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания.
Образовательные: закрепляют навыки счёта в пределах 7; повторяют состав чисел 4, 5, 6; знакомятся с составом числа 7; составляют и решают задачи, записывают и сравнивают трехзначные числа



Развивающие: определяют область знаний, составляют задачи, используя математические требования, учатся рассуждать, доказывать, находить и исправлять ошибки ..


Воспитательные: проявляют интерес к предмету; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы).

УУД
Личностные:
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
• Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
• Развивать доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость.
Регулятивные:
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
• Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).

Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сопоставлять , обобщать, планировать, контролировать,
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
• Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основное содержание урока Сложение и вычитание чисел в пределах6. Состав числа 7 .Сравнение чисел. Нахождение значений выражений. Составление условий и решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Основные термины и понятия Цифра, число, разряд, числовое выражение, задача (условие, решение, вопрос) .
Планируемый результат Предметные умения УУД
• На основе знания состава чисел от 1 до 7 выполняют сложение и вычитание однозначных чисел .
• Находят значение числовых выражений в одно и два действия.
• Составляют и решают простые текстовые задачи на сложение и вычитание; меняют условие и вопрос задач, соотнося с числовым выражением
• Правильно употребляют в речи математические понятия и термины.
• Понимают и применяют при записи и сравнении позиционную запись чисел.
Личностные: осознают необходимость математического составляющего окружающего мира.
Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют область новых знаний, проанализировав тему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; выполняя комплексную работу используют знания, полученные по другим образовательным предметам; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение.
Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы: основные





дополнительные - Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева. Математика. Учебник для 1-го класса. 1 полугодие. Стр. 118 – 119 . Урок 58 , тетрадь на печатной основе 3 часть, страница 14 – 15 ;
- компьютер (для учителя);
- проектор;
- экран;
- презентация к этапам урока «Числа от 1 до 7»;

- бумажный макет бревна (для исследовательской работы);
- лист с заданиями комплексной проверочной работы
Межпредметные связи Математика + окружающий мир + русский язык + литературное чтение
(продолжение работы дома - исследовательская работа по разрезыванию на части макета бублика)
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Материалы к уроку находятся в приложениях.
Приложение № 1 «Комплексная работа для учащихся».
Приложение № 2 «Макет бревна».
Презентация к уроку






Характеристика этапов урока
Технология проведения Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты УУД
(Сокращения:
ЛУУД – личностные;
РУУД – регулятивные;
КУУД - коммуникативные;
ПУУД – познавательные)
Содержание деятельности
учителя Содержание деятельности учеников
I. Мотивация к учебной деятельности .
( 3 минуты)
Цели:
- актуализирует
требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- устанавливает
тематические рамки;
- намечает
шаги учебной деятельности. Приветствие:
- Земляне начинают готовиться к встрече Нового года и Рождества. Радоваться можно не только тогда, когда мы танцуем, поём, получаем подарки, но и тогда, когда наша интеллектуальная деятельность приносит результаты.
- Как вы думаете, достаточно ли тех математических знаний, которые у вас уже есть для жизни?

- Прочитаем заголовок слайда .
- Определим область новых знаний на наш урок. Как вы думаете : чему будем учиться? Чем будем заниматься на уроке?
( слайд 1)












- Нет!
- читает
- Узнаем состав числа 7 и применять его в решении выражений и задач
- Складывать и вычитать числа от 1 до7


ЛУУД: положительный эмоциональный настрой на работу
РУУД: осознаёт себя как ученик.
КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.
ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения
( 6 минут)
Цели:
- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения.
- выявляет место (шаг, операция) затруднения;
- анализ ситауции. Слайд 2; задание 1
- Проверь, выбери правильные равенства , допиши свои варианты.

- Озвучивание других вариантов состава числа 6
-Проанализируйте запись

Слайд 3; задание 2
- Рассмотри внимательно рисунок. В чём сходство? В чём отличие?
Находят неверный ответ, объясняют, почему этот ответ неверный
Записывают на доске

Повторяют варианты записи числа 6

Отвечают на вопросы; соотносят число и цифру.








ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся работать с ИКТ.
КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении.
РУУД: учится ставить проблему.
ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует
самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

III.Определение
действий
выхода из затруднения
( 4 минут)
Цели:
- организует постановку цели следующего этапа урока;
- определяет средства.
- организует выполнения учащимися пробного учебного действия
- выявляет место затруднения
- поиск выхода из затруднения
Слайд 4 , задание 3
- Чтение задания
- Попробуйте ответить на поставленный вопрос.

- Попробуйте решить эту задачу практически. У вас на партах есть макет бревна. Спланируйте вашу деятельность и выполните действия

- Сравним результаты вашей работы и результат работы гнома (просмотр слайда 5)

Задание : Сколько получится частей, если сделать три разлома бублика.
- Попробуйте дома провести исследовательскую работу и сделать вывод. Завтра на уроке математики мы их обсудим.
Представляют ситуацию
Ответы учащихся ( мнения разделились)

Решают, что надо сделать 3 разреза и делают это и озвучивают результаты своей работы

Смотрят и сравнивают ЛУУД: формирует
самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
РУУД: проговаривает последовательность действий на уроке;
КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других РУУД: определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя.

IV. Реализация планируемых
Действий
( 7 минут)
Цели:
- реализует дальнейшие действия в соответствии с планом;
- фиксирует преодоление затруднения.
Слайд 6, задание 4
- Будем работать в тетради на печатной основе по стр. 14

- На предыдущем этапе урока мы повторили состав числа 6, внимательно рассмотрите рисунок, проанализируйте информацию и используйте её для представления состава числа 7

- Рассмотри первое числовое выражение номера 2 . Какое первое действие? Второе?
- Решите учебную задачу : как получить верный ответ?

- Следующие 3 и 4 числовые выражения вы будете вычислять самостоятельно
Читают задание


Запись с комментированием на доске ( в слайде) и в тетрадях





Рассматривают, называют действия, делают вывод.
Первый и второй пример записывают на доске ( в слайде) и в тетрадях

Выполняют и осуществляют взаимопроверку ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
КУУД: учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
ЛУУД: формирует
самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
РУУД: определяет и формулирует цель для дальнейшей работы с помощью учителя.
V. Физминутка
(2 мин) Слайд 7
- Скоро Новый год, на празднике вы будете танцевать у ёлки. Под новогоднюю мелодию нас будут учить танцевать Алёна, Саша и Никита.
Повторяют движения под музыку. ЛУУД: формирует положительные эмоции, двигательную активность

VI. Реализация планируемых действий
( 7 минут)
Цели:
- реализует дальнейшие действия в соответствии с планом
Слайд 8
Найдите страницу 15 в тетради на печатной основе, остальные задания вы будете выполнять на этой странице.
Слайд 9
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с позиционной записью чисел. Внимательно послушайте задание и выполните его. Нужно записать два трёхзначных числа ( через клеточку) в которых единиц будет столько сколько шаров зелёного цвета, десятков столько, сколько шаров жёлтого цвета, а сотен столько, сколько шаров красного цвета. Второе число записывается по аналогии. Сравните эти числа, обобщите свой опыт : как сравнивать многозначные числа.
Слайд 10

- Внимательно рассмотрите ситуацию. Составьте текстовую задачу про белочек. Анализ задачи и запись решения.
- Преобразуйте условие задачи так, чтобы она решалась другим математическим действием.







Записывают числа на доске ( на слайде) и в тетрадях , называют количество единиц каждого разряда, сравнивают, комментируют выбор знака, читают неравенство.











Записывают в тетради решение сначала, потом один из учеников на доске

Формулируют новое условие и вопрос, записывают решение.
Сравнивают решения. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
ПУУД: умеет находить ответы на вопросы, используя информацию ранее полученную на уроках, формировать вывод на основе анализа.
КУУД: учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других учащихся













РУУД: учится вносить необходимые коррективы с учётом изменений характера задания
VII. Физминутка
( 1минута) Слайд 11
Отдохнем и потанцуем , улыбнемся друг другу и проявим свою фантазию. Выполняют танцевальные движения под новогоднюю мелодию


ЛУУД: формирует положительные эмоции, двигательную активность

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой
( 5 минуты)
Цели:
- организует выполнение самостоятельной работы на закрепление знаний, полученных по различным образовательным предметам;
- организует самопроверку
Слайд 12
Внимательно рассмотрите слайд. Полученную информацию и знания, которые вы приобрели ранее, вам нужно будет применить для поиска верных ответов на вопросы комплексной проверочной работы ( см. приложение 1) .
Читает вопросы один раз












Слушают, анализируют, решают и записывают ответы в «окошках»


Осуществляют самопроверку и самооценку.
ЛУУД: формирует самооценку на основе успешности учебной деятельности, проявляет познавательную инициативу в оказании помощи товарищам.
ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретенные знания
КУУД: учится оформлять высказывания , работать с ИКТ
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(2 минуты)
Цели:
- вспоминает содержание основных этапов урока;
- рефлексирует и оценивает
собственную учебную деятельность. Слайд 13
- Проанализируй результаты своей интеллектуальной деятельности на уроке по следующим вопросам (вопросы в слайде)
- Принесла ли тебе эта работа радость и удовольствие?
- Сегодня на уроке ваша учебная деятельность была успешной. Молодцы!
Отвечают на вопросы.
Оценивают работу за весь урок.
РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.



Приложение № 1 « Комплексная проверочная работа»


Комплексная проверочная работа ……………………………………
1. Сколько времён года ты знаешь ?
2. Какое время года сейчас ?
3. Сколько зайчиков ты видел?
4. Сколько ёлочек?
5. Кого больше ? Запиши неравенство :
6. Сколько слогов в слове СНЕГ ?
7. Сколько слогов в слове ЛУНА?
Приложение №2 макет бревна


Авторские права: Леонова Ирина Александровна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики по теме:" Число 7" 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Развитие умения различать предлоги и приставки.
  • письмо строчной буквы ц
  • Конспект урока по русскому языку в 1 классе:" Гласные звуки и буквы."
  • Вычитание числа 2
  • Среднее арифметическое
  • Конспект урока по математике 1 класс "Начальная школа 21 век". Тема урока ...
  • Конспект урока обучения грамоте "Знакомимся с буквой "у"
  • Конспект урока математики:"Решение уравнений методом подбора" 2 класс
  • Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
  • Конспект урока по предмету «Изобразительное искусство» портрет


  • 2421
    Конспект прислал: йода 1 декабря 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата