Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики по теме:" Число 7" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики по теме:" Число 7" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: математика
Класс: 1 Тип урока: урок «открытия» нового знания Методы: словесный, практический, наглядный Технологическая карта урока Тема урока Числа от 1 до 7. Цель урока Задачи Для учителя Для учащихся расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Образовательные: систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 7, закрепить навыки счёта в пределах 7; повторить состав чисел 4, 5, 6, познакомиться с составом числа 7 ; продолжить работу по обучению детей составлению и решении задач на сложение и вычитание; продолжить работу по осознанию позиционной записи чисел Развивающие: развивать логическое мышление, развивать навыки исследовательской работы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету ; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы). - определяют проблему урока, согласно данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания. Образовательные: закрепляют навыки счёта в пределах 7; повторяют состав чисел 4, 5, 6; знакомятся с составом числа 7; составляют и решают задачи, записывают и сравнивают трехзначные числа Развивающие: определяют область знаний, составляют задачи, используя математические требования, учатся рассуждать, доказывать, находить и исправлять ошибки .. Воспитательные: проявляют интерес к предмету; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы). УУД Личностные: • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. • Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. • Развивать доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи. • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. • Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). Познавательные: • Развивать умение анализировать, сопоставлять , обобщать, планировать, контролировать, • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. • Развивать умение работать с разными видами информации. • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради. • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. • Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Основное содержание урока Сложение и вычитание чисел в пределах6. Состав числа 7 .Сравнение чисел. Нахождение значений выражений. Составление условий и решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Основные термины и понятия Цифра, число, разряд, числовое выражение, задача (условие, решение, вопрос) . Планируемый результат Предметные умения УУД • На основе знания состава чисел от 1 до 7 выполняют сложение и вычитание однозначных чисел . • Находят значение числовых выражений в одно и два действия. • Составляют и решают простые текстовые задачи на сложение и вычитание; меняют условие и вопрос задач, соотнося с числовым выражением • Правильно употребляют в речи математические понятия и термины. • Понимают и применяют при записи и сравнении позиционную запись чисел. Личностные: осознают необходимость математического составляющего окружающего мира. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют область новых знаний, проанализировав тему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; выполняя комплексную работу используют знания, полученные по другим образовательным предметам; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Ресурсы: основные дополнительные - Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева. Математика. Учебник для 1-го класса. 1 полугодие. Стр. 118 – 119 . Урок 58 , тетрадь на печатной основе 3 часть, страница 14 – 15 ; - компьютер (для учителя); - проектор; - экран; - презентация к этапам урока «Числа от 1 до 7»; - бумажный макет бревна (для исследовательской работы); - лист с заданиями комплексной проверочной работы Межпредметные связи Математика + окружающий мир + русский язык + литературное чтение (продолжение работы дома - исследовательская работа по разрезыванию на части макета бублика) Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Материалы к уроку находятся в приложениях. Приложение № 1 «Комплексная работа для учащихся». Приложение № 2 «Макет бревна». Презентация к уроку Характеристика этапов урока Технология проведения Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты УУД (Сокращения: ЛУУД – личностные; РУУД – регулятивные; КУУД - коммуникативные; ПУУД – познавательные) Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учеников I. Мотивация к учебной деятельности . ( 3 минуты) Цели: - актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - устанавливает тематические рамки; - намечает шаги учебной деятельности. Приветствие: - Земляне начинают готовиться к встрече Нового года и Рождества. Радоваться можно не только тогда, когда мы танцуем, поём, получаем подарки, но и тогда, когда наша интеллектуальная деятельность приносит результаты. - Как вы думаете, достаточно ли тех математических знаний, которые у вас уже есть для жизни? - Прочитаем заголовок слайда . - Определим область новых знаний на наш урок. Как вы думаете : чему будем учиться? Чем будем заниматься на уроке? ( слайд 1) - Нет! - читает - Узнаем состав числа 7 и применять его в решении выражений и задач - Складывать и вычитать числа от 1 до7 ЛУУД: положительный эмоциональный настрой на работу РУУД: осознаёт себя как ученик. КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя. II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения ( 6 минут) Цели: - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения. - выявляет место (шаг, операция) затруднения; - анализ ситауции. Слайд 2; задание 1 - Проверь, выбери правильные равенства , допиши свои варианты. - Озвучивание других вариантов состава числа 6 -Проанализируйте запись Слайд 3; задание 2 - Рассмотри внимательно рисунок. В чём сходство? В чём отличие? Находят неверный ответ, объясняют, почему этот ответ неверный Записывают на доске Повторяют варианты записи числа 6 Отвечают на вопросы; соотносят число и цифру. ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся работать с ИКТ. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. III.Определение действий выхода из затруднения ( 4 минут) Цели: - организует постановку цели следующего этапа урока; - определяет средства. - организует выполнения учащимися пробного учебного действия - выявляет место затруднения - поиск выхода из затруднения Слайд 4 , задание 3 - Чтение задания - Попробуйте ответить на поставленный вопрос. - Попробуйте решить эту задачу практически. У вас на партах есть макет бревна. Спланируйте вашу деятельность и выполните действия - Сравним результаты вашей работы и результат работы гнома (просмотр слайда 5) Задание : Сколько получится частей, если сделать три разлома бублика. - Попробуйте дома провести исследовательскую работу и сделать вывод. Завтра на уроке математики мы их обсудим. Представляют ситуацию Ответы учащихся ( мнения разделились) Решают, что надо сделать 3 разреза и делают это и озвучивают результаты своей работы Смотрят и сравнивают ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. РУУД: проговаривает последовательность действий на уроке; КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других РУУД: определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя. IV. Реализация планируемых Действий ( 7 минут) Цели: - реализует дальнейшие действия в соответствии с планом; - фиксирует преодоление затруднения. Слайд 6, задание 4 - Будем работать в тетради на печатной основе по стр. 14 - На предыдущем этапе урока мы повторили состав числа 6, внимательно рассмотрите рисунок, проанализируйте информацию и используйте её для представления состава числа 7 - Рассмотри первое числовое выражение номера 2 . Какое первое действие? Второе? - Решите учебную задачу : как получить верный ответ? - Следующие 3 и 4 числовые выражения вы будете вычислять самостоятельно Читают задание Запись с комментированием на доске ( в слайде) и в тетрадях Рассматривают, называют действия, делают вывод. Первый и второй пример записывают на доске ( в слайде) и в тетрадях Выполняют и осуществляют взаимопроверку ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. РУУД: определяет и формулирует цель для дальнейшей работы с помощью учителя. V. Физминутка (2 мин) Слайд 7 - Скоро Новый год, на празднике вы будете танцевать у ёлки. Под новогоднюю мелодию нас будут учить танцевать Алёна, Саша и Никита. Повторяют движения под музыку. ЛУУД: формирует положительные эмоции, двигательную активность VI. Реализация планируемых действий ( 7 минут) Цели: - реализует дальнейшие действия в соответствии с планом Слайд 8 Найдите страницу 15 в тетради на печатной основе, остальные задания вы будете выполнять на этой странице. Слайд 9 На предыдущих уроках мы с вами познакомились с позиционной записью чисел. Внимательно послушайте задание и выполните его. Нужно записать два трёхзначных числа ( через клеточку) в которых единиц будет столько сколько шаров зелёного цвета, десятков столько, сколько шаров жёлтого цвета, а сотен столько, сколько шаров красного цвета. Второе число записывается по аналогии. Сравните эти числа, обобщите свой опыт : как сравнивать многозначные числа. Слайд 10 - Внимательно рассмотрите ситуацию. Составьте текстовую задачу про белочек. Анализ задачи и запись решения. - Преобразуйте условие задачи так, чтобы она решалась другим математическим действием. Записывают числа на доске ( на слайде) и в тетрадях , называют количество единиц каждого разряда, сравнивают, комментируют выбор знака, читают неравенство. Записывают в тетради решение сначала, потом один из учеников на доске Формулируют новое условие и вопрос, записывают решение. Сравнивают решения. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. ПУУД: умеет находить ответы на вопросы, используя информацию ранее полученную на уроках, формировать вывод на основе анализа. КУУД: учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других учащихся РУУД: учится вносить необходимые коррективы с учётом изменений характера задания VII. Физминутка ( 1минута) Слайд 11 Отдохнем и потанцуем , улыбнемся друг другу и проявим свою фантазию. Выполняют танцевальные движения под новогоднюю мелодию ЛУУД: формирует положительные эмоции, двигательную активность VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой ( 5 минуты) Цели: - организует выполнение самостоятельной работы на закрепление знаний, полученных по различным образовательным предметам; - организует самопроверку Слайд 12 Внимательно рассмотрите слайд. Полученную информацию и знания, которые вы приобрели ранее, вам нужно будет применить для поиска верных ответов на вопросы комплексной проверочной работы ( см. приложение 1) . Читает вопросы один раз Слушают, анализируют, решают и записывают ответы в «окошках» Осуществляют самопроверку и самооценку. ЛУУД: формирует самооценку на основе успешности учебной деятельности, проявляет познавательную инициативу в оказании помощи товарищам. ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретенные знания КУУД: учится оформлять высказывания , работать с ИКТ VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 минуты) Цели: - вспоминает содержание основных этапов урока; - рефлексирует и оценивает собственную учебную деятельность. Слайд 13 - Проанализируй результаты своей интеллектуальной деятельности на уроке по следующим вопросам (вопросы в слайде) - Принесла ли тебе эта работа радость и удовольствие? - Сегодня на уроке ваша учебная деятельность была успешной. Молодцы! Отвечают на вопросы. Оценивают работу за весь урок. РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Приложение № 1 « Комплексная проверочная работа» Комплексная проверочная работа …………………………………… 1. Сколько времён года ты знаешь ? 2. Какое время года сейчас ? 3. Сколько зайчиков ты видел? 4. Сколько ёлочек? 5. Кого больше ? Запиши неравенство : 6. Сколько слогов в слове СНЕГ ? 7. Сколько слогов в слове ЛУНА? Приложение №2 макет бревна Авторские права: Леонова Ирина Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики по теме:" Число 7" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2036 |
Конспект прислал: йода 1 декабря 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||