Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » звук и буква Ы |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
звук и буква Ы |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок Тихо девочки за порты сели, тихо мальчики за парты сели, На меня все посмотрели. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Игоревна. Сегодня этот урок проведу у вас я. Давайте проверим, все ли готовы к уроку? На партах у вас должны лежать: учебник, ручки, карандаши. Отложите все на край парты. Сели ровненько. Спинку прямо. Начинаем урок. Сейчас я прочитаю вам отрывок из очень интересной сказки С. Я. Маршака, слушайте внимательно Мышонок предлагает нам поиграть. Сейчас я буду называть вам слова, а вы внимательно слушайте. Вы должны услышать какая буква встречается во всех словах мышь шары рыба парты А может кто-то догадался, какая тема нашего урока? Сказка об умном мышонке Унесла мышонка кошка И поет: - Не бойся, крошка. Поиграем час-другой В кошки-мышки, дорогой! А поднимите ручки те, кто знает эту сказку? Как же она называется? Посмотрите на доску. Кто главный герой в этой сказке? Смотрите, к нам на урок прилетел мышонок. На чем он прилетел? Но пока он добрался к нам еще один шарик отвязался у него. Вот у мышонка шар, а сейчас? Ребята, а сколько слогов в слове шары? Поставим ручку к подбородку, сколько раз рука отклонилась? Значит сколько слогов? У вас на партах есть схемы слов, возьмите их. И так какой первый звук в этом слове? давайте все вместе произнесем его. Какой это звук согласный или гласный? Почему? Какой второй звук. Хором шааары. Какой звук? Гласный он или согласный? Почему? Какой следующий звук? Гласный или согласный? Почему? Какой второй звук. Хором шарыыы. Какой звук? Гласный он или согласный? А где стоит это звук? Давайте теперь возьмем схемы. Найдем звук А. Какой он по счету? Каким цветом его обозначим на схеме. Возьмите карандаш красного цвета и закрасьте. Ы где стоит это звук? Давайте теперь возьмем схемы. Найдем звук Ы. Какой он по счету? Каким цветом его обозначим на схеме. Возьмите карандаш красного цвета и закрасьте. вы очень хорошо справились с заданием и мышонок наш принес вам еще одно очень интересное задание. У вас на партах лежат листочки на которых есть буква Ы. Вам надо будет заштриховать его. Посмотрите на доску, вот так по образцу. Возьмите в ручки красный карандаш, проверьте свои ноги, спинка ровная, кулачек между партой, помните про наклон листочка к окну, кто пишет правой рукой. И наклон к двери, кто пишет левой рукой. Мышонок немного устал и к нему пришел дальний родственник, который приготовил для ваз разминку. Это хомячок. Выходите как мышки из-за парт. Повторяйте за мной. Хома, хома, хомячек. Хома пухленький бочек Хома рано встает Щечки моет, глазки трет Подмитает хомка хатку И выходит на зарядку Раз, два, три, четыре, пять Хомка сильным хочет стать. Мышонок когда летел к нам взял мешочек со словами, но пока летел слова в мешочке рассыпались и он очень просит вас помочь ему собрать их. КО – ТЫ МЫ – ШЫ ЦВЕ – ТЫ ША – РЫ КА – МЫ –ШИ Давайте еще раз прочитаем получившиеся слова. Что общего у этих слов? Ребята, а встречается ли буква Ы в начале слова? А где она встречается? Слов начинающихся с буквы ы в русском языке нет. Мышонок благодарит вас за помощь. Возьмите учебник на странице 33, покажите мышонку пальчиком, где же номер странички. Кто может прочитать задание? Нам надо еще раз проверить бывает ли буквы Ы заглавная. И так кто еще умеет читать? Прочитай первую строчку стихотворения. Рыбкам очень нравится, что вы стараетесь. И они хотят еще посмотреть как вы пишете эту красивую букву. Поставьте пальчик на строчку, где буковки ы, что бы рыбки видели, где вы будете писать. Посмотрите еще раз, как я ее пропишу. Короткая наклонная линия в право, полуовал, прогиб, короткая наклонная линия с закруглением в право у нижней лини рабочей строки. А теперь продолжайте самостоятельно. Пока вы прописывали буквы, золотая рыбка услышала веселую музыку, оказалось, что на одном острове живут веселые тигрята, которые хотят потанцевать вместе с вами, тихонько вставайте из-за парт и смотрите на доску. Ой, как же хорошо вы танцуете, тихонечко присаживайтесь, тигрятам понравилось танцевать с вами. А вот наша гостья снова вернулась в пропись. Смотрите, ниже есть слова, что это за слова? А слово шар, обозначает сколько шаров? А шары? А у меня на доске какие слова? Слово волна/рыба, обозначает сколько? А рыбы/волны? У слов, которые обозначают несколько предметов, какая буква на конце? Правильно. Слова, которые заканчиваются на ы обозначают несколько предметов. А теперь вернемся к прописи. Какие гласные в слове шар? Пропишите их самостоятельно. Какие гласные в слове шары? А – пропишите самостоятельно. Букву Ы давайте повторим как писать, посмотрите сначала на доску. Короткая наклонная линия в право, полуовал, прогиб, короткая наклонная линия с закруглением в право у нижней лини рабочей строки. А теперь в пропишите самостоятельно. Ребята, а Золотая рыбка может ли гулять по земле? Давайте встанем и покажем ей что мы можем увидеть, когда гуляем. Повторяйте за мной. Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо) Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся) Ветерок все тише, тише (медленно приседаем) Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх) Тихонечко присаживайтесь. Ниже вы видите слова, давайте прочитаем. Кто может? Остальные следите пальчиком, чтобы наша Золотая рыбка не потерялась в рабочей тетради. Сыр, сын, дым, мыло, горы. Назовите слова, которые состоят из одного слова? Какие буквы пропущены в словах? Давайте пропишем их. Вы такие молодцы. Золотая рыбка пока плавала по страницам прописи нашла пословицу. Давайте прочитаем ее. Без корня и полынь не растет. Вы знаете, что такое полынь? Рыбке очень интересно что же означает эта пословица, как вы думаете? Вот и подходит наш урок к концу. С какой буквой вы познакомились сегодня? Она указывает на мягкость или твёрдость перед ней стоящего согласного звука? Когда Ы стоит в конце слова на что она указывает? Рыбке пора уплывать от нас, но она хочет попросить вас поднять ручку тех, у кого получилось сегодня прописать букву Ы. А теперь у те у кого хорошее настроение осталось после урока. Она надеятся, что вы все будете и дальше страраться и у вас у всех все будет получатся. Золотая рыбка прощается с вами и я говорю вам спасибо за урок. Пожалуйста, оцените конспект - звук и буква Ы: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
881 |
Конспект прислал: Kati961 5 октября 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||