Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока :"Письмо строчной буквы а", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока :"Письмо строчной буквы а", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА УРОКА: Письмо строчной буквы а.
ЦЕЛИ УРОКА: 1) научить детей писать строчную букву а, правильно соединять её с другими буквами при письме слогов, слов, продолжить наблюдение за однокоренными словами; 2) развивать внимание, мышление, память, речь детей, их графический навык, орфографическую зоркость; 3) воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях. ТИП УРОКА: урок обучения письму новой буквы. ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: образец новой буквы, предметные картинки, кукла Каркуша, бумажный ананас, записи элементов букв, слогов и слов на доске. (Пропись № 2 к «Русской азбуке» 2008, для 1 класса 4-х летней начальной школы. Составители: В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова; стр. 3. «Русская азбука» 2008, авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестов; стр. 24 – 27). ХОД УРОКА. 1) Организационный момент. - Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели. Все тихонечко вздохнём, Наш урок сейчас начнём. - Урок письма. Вспомним правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком. 2) Сообщение темы и целей урока. - Ребята, к нам сегодня в гости прилетела сама Каркуша и с собой она что-то принесла. Что это? (Ананас). - А с какой буквы начинается слово АНАНАС? (А). - Верно. А чем отличается буква от звука? (Букву мы пишем и слышим, а звук - произносим). - Звук [а] мы можем даже пропеть (а-а-а-а). - Попробуйте спеть его вместе со мной. (Все поют а-а-а-а). - Каким является звук [а]? (Гласным) - Гласный – значит состоит из голоса, поэтому-то мы и можем его пропеть. - А сколько звуков [а] вы слышите в слове Ананас? (Три). - А какие ещё вы знаете слова, где встречается буква А? (Арбуз, абрикос, аист). - Молодцы. Правильно. Астра, азбука, айва Начинаются на А, И кончаются на А Астра, азбука, айва. - Каркуша, а ты знаешь слово начинающееся с буквы А? (Арбуз). - А теперь выберите букву А на наборном полотне букв: маленькую и большую (используя печатные буквы). - Скажите, почему нужны большая и маленькая буквы? - Ребята поднимите руку те, кто видит ещё здесь букву А. (Дети находят письменную букву а). - Это письменная буква а, заглавная и строчная. Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву а, а также слоги и слова с нею. 3) Работа над новым материалом. • Подготовка кисти руки к письму: - Все откройте свои прописи на странице 3. Положите пропись правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая. - Возьмите в руки карандаш жёлтого цвета, проверьте пальчики. Покажите, как вы держите карандаш. Молодцы! - А теперь покажите в воздухе, не выпуская карандаш из руки, как курочка пьёт водичку. Давайте раскрасим девочке волосы в жёлтый цвет. (Дети раскрашивают). - Отложите ваши карандашики и посмотрите, у девочки на платье нарисовано что-то, а что? (Буква А). - Верно. Строчная буква а. Давайте обведём ручкой эту букву а на платье у девочки. (Дети обводят букву). - А теперь отложите ручки и посмотрите на меня. • Анализ образца строчной буквы а: - Ребята, сейчас внимательно рассмотрите образец написания строчной буквы а. Скажите, а из скольких элементов она состоит? (Из двух). - Назовите эти элементы. (Овал и короткая наклонная с закруглением внизу). • Письмо элементов строчной буквы а: - А теперь обведём элементы буквы а в прописях. Возьмите ручку. В прописях, рядом с красной строчной буквой а обведём большой овал, а затем короткую наклонную с закруглением внизу. При написании первого элемента буквы – овала – обратите внимание, чтобы получалась округлая форма элемента и он был замкнут. (Дети выполняют задание.) - А теперь ниже обведите такие же элементы маленькие: три овала и три наклонных. - Молодцы, достаточно. Отложите ваши авторучки. • Объяснение написания строчной буквы а: - А теперь посмотрите, как я напишу строчную букву а на доске: первый её элемент – овал. Начинаем писать строчную букву а немного ниже верхней линии узкой рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведём наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведём вниз второй элемент буквы – это короткая наклонная с закруглением внизу. Затем без отрыва пишут всю букву. (Объясняя, учитель пишет букву на доске. Скорость движения руки совпадает со словами). • Упражнения направленные на сохранение в памяти детей образа новой буквы и хода движения кисти руки при её письме: - Показываю ещё раз, под счёт, написание строчной буквы а, а вы повторяйте за мной указательным пальчиком на парте : ______ раз – и – два – и. - Теперь возьмите в руку авторучку правильно, тремя пальчиками, и, вместе со мной, напишите в воздухе букву а. (Дети пишут, а учитель тактирует). Молодцы, ещё раз. - А теперь обведите штрих – букву а в прописи. Обведите три такие буквы. Умнички, у вас всё замечательно получилось. • Самостоятельное написание детьми новой буквы: - Теперь вы должны самостоятельно написать буковки а до конца этой строчки. Приступайте. (Дети пишут, а учитель смотрит как дети справляются с заданием.) - Не забывайте, ребята, что Каркуша следит за вашей осанкой. И не нажимайте сильно на ручку. - Кто уже дописал, откладывает ручку и отдыхает. - Все дописали? Давайте теперь немного отдохнём. • Физминутка: - У оленя дом большой Он глядит в своё окошко, Зайка по полю бежит, в дверь его стучит: тук, тук, тук дверь открой, там в лесу охотник злой. Зайка, зайка убегай, лапку подавай. • Письмо слогов: - Чему мы с вами должны научиться после того, как научились писать новую букву? (Писать соединения с этой буквой). - Верно. Посмотрите – Каркуша на доске написала нам слоги, прочтите их (Ма, ба, па, ау). - В каких словах могут встретиться такие слоги? (Мама, папа, бабушка, ау – эхо в лесу). - Посмотрите в свои прописи. В самом низу страницы написаны слова, давайте их прочитаем? (Мама, папа, бабушка). - А над словами мама, папа, бабушка схемы этих слов. Давайте произнесём хором слово мама. (Дети произносят мама хором). - Сколько слогов в слове мама. (Два). - Какие это слоги? (Ма – ма). - Правильно. На какой слог падает ударение? (На первый). - Посмотрите: в схеме этого слова красным цветом уже обозначены звуки. Какие это звуки? (а – гласные). - А мы с вами должны обозначить в схеме согласные звуки. Первый слог ма состоит из скольких звуков? (Из двух). - Какие это звуки? ([м] и [а]). - Что обозначают эти два звука? (Слияние). - Каким будет согласный М в первом слоге ма? ([м] – твёрдый). - Обозначьте его в схеме нужным цветом. - Второй слог ма из скольких звуков состоит и какие это звуки? (Из двух- [м] и [а]). - Каким будет согласный М во втором слоге ма и как мы его обозначим? (Тоже [м] – твёрдый). - Обозначайте. (Дети выполняют задание). - Посмотрите у нас с Каркушей на доске получилась вот такая схема слова МАМА. У вас также получилось? (Да). - Рассмотрите слоги на доске – какое соединение мы будем писать в этих слогах? (Ма, па, ба, ау – верхнее соединение). - У вас в прописях написаны две строчные буквы а в соединении аа – соединение при их написании используется тоже верхнее. Посмотрите, как я напишу аа на доске: пишем строчную букву а и, заканчивая её писать, не отрывая руки, ведём ручку вверх – пишем верхнюю часть овала второй буквы а до середины узкой рабочей строки, по написанному возвращаемся обратно и дописываем до конца овал второй буквы а, округляя его. Через точку соединения овала ведём наклонную до верхней линии узкой рабочей строки и без отрыва ведём вниз короткую наклонную с закруглением внизу - вторая строчная буква а: _______1-и-2-и-1-и-2-и. - Теперь пропишите аа у себя в прописях три раза. • Письмо слов с новой буквой: - Теперь, там, где у вас в прописях написано слово мама, только буковки а бледные – мы их должны с вами обвести, чтобы они стали яркими.______________. Напишем в слове мама в прописях первую букву а и вторую. - Посмотрите. Не касаясь буквы м, как - будто бы мы её пишем обводим и далее, не отрывая руки, пишем букву а таким же образом как мы писали с вами сочетание аа. Закончив писать первую букву а, опять, не касаясь буквы м, как - будто бы мы её пишем, обводим м и далее, не отрывая руки, пишем вторую букву а. (Объясняя, учитель пишет на доске). - Теперь тоже самое сделайте у себя в прописях. (Дети пишут). - Вот, теперь у нас слово мама написано ярко и красиво. Мы с вами хорошо для этого постарались. - Отложите ручки и отдохнём. • Физминутка: Мы писали, мы писали А теперь все дружно встали, Ручками похлопали, Ножками потопали, Затем пальчики сожмём, Тихо сядем И писать начнём. • Составление предложений с новой буквой: - Откройте азбуку на стр. 26. Рассмотрите картинку, где плачет девочка. Как её звали? (Алёнушка). - Рядом с картинкой есть схема предложения, которое вы должны составить по картинке. - Рассмотрите эту схему. Из скольких слов должно состоять предложение? (Из двух). - Какой знак стоит в конце предложения. (Точка). - Составьте такое предложение. (Алёнушка плачет). - Сколько слов получилось в предложении? (Два). - Скажите, ребята, а какие слова в этом предложении вы напишите с большой буквы? (Алёнушка). - А почему? (Потому что это начало предложения, а ещё имя девочки). - Как вы напишите слова друг от друга? (На расстоянии в одну букву). - Позже мы научимся с вами писать и предложения, когда вы будете уметь писать побольше букв (заглавных и строчных). • Дидактическая игра: - Ребята, сейчас мы с вами и Каркуша поиграем в игру «Третий лишний». На доске написаны буквы. Назовите их. (У, А, К). - Какая из букв здесь лишняя? (К). - Почему? (У, А – гласные, К – согласная). - Молодцы. Справились. 4) Закрепление изученного материала. - Ребята, вы научились писать строчную букву а. В своих прописях напишите самостоятельно строчку из строчных букв а. А Каркуша посмотрит, как вы усвоили написание этой буквы, как вы правильно держите ручку при письме буквы и прямо сидите. (Дети пишут). - А теперь, в конце страницы в прописи, пропишите слово папа (под схемой) так же, как мы с вами писали слово мама и обозначьте схему этого слова. Приступайте. (Дети выполняют задание, учитель смотрит). - Кто выполнил задание откладывайте в сторонку ручки и поднимайте свои глазки на меня. - Все доделали? (Да). 5) Подведение итогов урока. - Итак, ребятки! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились? (Строчной буквы а). - Что мы узнали о ней? (Состоит из двух элементов). - Из каких? (Овала и короткой наклонной с закруглением внизу). - Кто доволен своей работой на уроке? - А чем именно? - Теперь послушаем, что нам скажет наша гостья Каркуша, которая всё это время наблюдала за нашей работой: «Молодцы, ребята, все старались, дружно отвечали на вопросы учителя, красиво писали, составляли предложения и при всём при этом не забывали о правильной осанке. Я вами довольна». Учитель с гостьей отмечают успехи детей, дают замечания на будущее. Награждают «Самого внимательного» и «Самого активного» из учеников, проводят конкурс «Мисс Буква». Авторские права: Надежда Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока :"Письмо строчной буквы а", 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
34724 |
Конспект прислал: 123Н 8 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||