Видео смотреть бесплатно

Смотреть красотки видео

Официальный сайт avufa 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока :"Письмо строчной буквы а", 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока :"Письмо строчной буквы а", 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ТЕМА УРОКА: Письмо строчной буквы а.
ЦЕЛИ УРОКА:
1) научить детей писать строчную букву а, правильно соединять её с другими буквами при письме слогов, слов, продолжить наблюдение за однокоренными словами;
2) развивать внимание, мышление, память, речь детей, их графический навык, орфографическую зоркость;
3) воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях.
ТИП УРОКА: урок обучения письму новой буквы.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: образец новой буквы, предметные картинки, кукла Каркуша, бумажный ананас, записи элементов букв, слогов и слов на доске. (Пропись № 2 к «Русской азбуке» 2008, для 1 класса 4-х летней начальной школы. Составители: В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова; стр. 3. «Русская азбука» 2008, авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестов; стр. 24 – 27).

ХОД УРОКА.

1) Организационный момент.

- Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели.
Все тихонечко вздохнём,
Наш урок сейчас начнём.

- Урок письма. Вспомним правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком.

2) Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, к нам сегодня в гости прилетела сама Каркуша и с собой она что-то принесла. Что это? (Ананас).

- А с какой буквы начинается слово АНАНАС? (А).

- Верно. А чем отличается буква от звука? (Букву мы пишем и слышим, а звук - произносим).

- Звук [а] мы можем даже пропеть (а-а-а-а).

- Попробуйте спеть его вместе со мной. (Все поют а-а-а-а).

- Каким является звук [а]? (Гласным)

- Гласный – значит состоит из голоса, поэтому-то мы и можем его пропеть.
- А сколько звуков [а] вы слышите в слове Ананас? (Три).

- А какие ещё вы знаете слова, где встречается буква А? (Арбуз, абрикос, аист).

- Молодцы. Правильно.

Астра, азбука, айва
Начинаются на А,
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.

- Каркуша, а ты знаешь слово начинающееся с буквы А? (Арбуз).

- А теперь выберите букву А на наборном полотне букв: маленькую и большую (используя печатные буквы).

- Скажите, почему нужны большая и маленькая буквы?

- Ребята поднимите руку те, кто видит ещё здесь букву А. (Дети находят письменную букву а).

- Это письменная буква а, заглавная и строчная. Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву а, а также слоги и слова с нею.

3) Работа над новым материалом.

• Подготовка кисти руки к письму:

- Все откройте свои прописи на странице 3. Положите пропись правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая.

- Возьмите в руки карандаш жёлтого цвета, проверьте пальчики. Покажите, как вы держите карандаш. Молодцы!

- А теперь покажите в воздухе, не выпуская карандаш из руки, как курочка пьёт водичку. Давайте раскрасим девочке волосы в жёлтый цвет. (Дети раскрашивают).
- Отложите ваши карандашики и посмотрите, у девочки на платье нарисовано что-то, а что? (Буква А).

- Верно. Строчная буква а. Давайте обведём ручкой эту букву а на платье у девочки. (Дети обводят букву).

- А теперь отложите ручки и посмотрите на меня.


• Анализ образца строчной буквы а:

- Ребята, сейчас внимательно рассмотрите образец написания строчной буквы а. Скажите, а из скольких элементов она состоит? (Из двух).

- Назовите эти элементы. (Овал и короткая наклонная с закруглением внизу).

• Письмо элементов строчной буквы а:

- А теперь обведём элементы буквы а в прописях. Возьмите ручку. В прописях, рядом с красной строчной буквой а обведём большой овал, а затем короткую наклонную с закруглением внизу. При написании первого элемента буквы – овала – обратите внимание, чтобы получалась округлая форма элемента и он был замкнут. (Дети выполняют задание.)

- А теперь ниже обведите такие же элементы маленькие: три овала и три наклонных.

- Молодцы, достаточно. Отложите ваши авторучки.

• Объяснение написания строчной буквы а:

- А теперь посмотрите, как я напишу строчную букву а на доске: первый её элемент – овал. Начинаем писать строчную букву а немного ниже верхней линии узкой рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведём наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведём вниз второй элемент буквы – это короткая наклонная с закруглением внизу. Затем без отрыва пишут всю букву. (Объясняя, учитель пишет букву на доске. Скорость движения руки совпадает со словами).

• Упражнения направленные на сохранение в памяти детей образа новой буквы и хода движения кисти руки при её письме:

- Показываю ещё раз, под счёт, написание строчной буквы а, а вы повторяйте за мной указательным пальчиком на парте : ______ раз – и – два – и.

- Теперь возьмите в руку авторучку правильно, тремя пальчиками, и, вместе со мной, напишите в воздухе букву а. (Дети пишут, а учитель тактирует). Молодцы, ещё раз.

- А теперь обведите штрих – букву а в прописи. Обведите три такие буквы. Умнички, у вас всё замечательно получилось.

• Самостоятельное написание детьми новой буквы:

- Теперь вы должны самостоятельно написать буковки а до конца этой строчки. Приступайте. (Дети пишут, а учитель смотрит как дети справляются с заданием.)

- Не забывайте, ребята, что Каркуша следит за вашей осанкой. И не нажимайте сильно на ручку.

- Кто уже дописал, откладывает ручку и отдыхает.

- Все дописали? Давайте теперь немного отдохнём.

• Физминутка:

- У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко,
Зайка по полю бежит,
в дверь его стучит:
тук, тук, тук дверь открой,
там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка убегай, лапку подавай.

• Письмо слогов:

- Чему мы с вами должны научиться после того, как научились писать новую букву? (Писать соединения с этой буквой).

- Верно. Посмотрите – Каркуша на доске написала нам слоги, прочтите их (Ма, ба, па, ау).

- В каких словах могут встретиться такие слоги? (Мама, папа, бабушка, ау – эхо в лесу).

- Посмотрите в свои прописи. В самом низу страницы написаны слова, давайте их прочитаем? (Мама, папа, бабушка).

- А над словами мама, папа, бабушка схемы этих слов. Давайте произнесём хором слово мама. (Дети произносят мама хором).

- Сколько слогов в слове мама. (Два).

- Какие это слоги? (Ма – ма).

- Правильно. На какой слог падает ударение? (На первый).

- Посмотрите: в схеме этого слова красным цветом уже обозначены звуки. Какие это звуки? (а – гласные).

- А мы с вами должны обозначить в схеме согласные звуки. Первый слог ма состоит из скольких звуков? (Из двух).

- Какие это звуки? ([м] и [а]).

- Что обозначают эти два звука? (Слияние).

- Каким будет согласный М в первом слоге ма? ([м] – твёрдый).

- Обозначьте его в схеме нужным цветом.

- Второй слог ма из скольких звуков состоит и какие это звуки? (Из двух- [м] и [а]).

- Каким будет согласный М во втором слоге ма и как мы его обозначим? (Тоже [м] – твёрдый).

- Обозначайте. (Дети выполняют задание).


- Посмотрите у нас с Каркушей на доске получилась вот такая схема слова МАМА. У вас также получилось? (Да).

- Рассмотрите слоги на доске – какое соединение мы будем писать в этих слогах? (Ма, па, ба, ау – верхнее соединение).

- У вас в прописях написаны две строчные буквы а в соединении аа – соединение при их написании используется тоже верхнее. Посмотрите, как я напишу аа на доске: пишем строчную букву а и, заканчивая её писать, не отрывая руки, ведём ручку вверх – пишем верхнюю часть овала второй буквы а до середины узкой рабочей строки, по написанному возвращаемся обратно и дописываем до конца овал второй буквы а, округляя его. Через точку соединения овала ведём наклонную до верхней линии узкой рабочей строки и без отрыва ведём вниз короткую наклонную с закруглением внизу - вторая строчная буква а: _______1-и-2-и-1-и-2-и.

- Теперь пропишите аа у себя в прописях три раза.


• Письмо слов с новой буквой:

- Теперь, там, где у вас в прописях написано слово мама, только буковки а бледные – мы их должны с вами обвести, чтобы они стали яркими.______________. Напишем в слове мама в прописях первую букву а и вторую.

- Посмотрите. Не касаясь буквы м, как - будто бы мы её пишем обводим и далее, не отрывая руки, пишем букву а таким же образом как мы писали с вами сочетание аа. Закончив писать первую букву а, опять, не касаясь буквы м, как - будто бы мы её пишем, обводим м и далее, не отрывая руки, пишем вторую букву а. (Объясняя, учитель пишет на доске).

- Теперь тоже самое сделайте у себя в прописях. (Дети пишут).

- Вот, теперь у нас слово мама написано ярко и красиво. Мы с вами хорошо для этого постарались.

- Отложите ручки и отдохнём.

• Физминутка:

Мы писали, мы писали
А теперь все дружно встали,
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Затем пальчики сожмём,
Тихо сядем
И писать начнём.

• Составление предложений с новой буквой:

- Откройте азбуку на стр. 26. Рассмотрите картинку, где плачет девочка. Как её звали? (Алёнушка).


- Рядом с картинкой есть схема предложения, которое вы должны составить по картинке.

- Рассмотрите эту схему. Из скольких слов должно состоять предложение? (Из двух).

- Какой знак стоит в конце предложения. (Точка).

- Составьте такое предложение. (Алёнушка плачет).

- Сколько слов получилось в предложении? (Два).

- Скажите, ребята, а какие слова в этом предложении вы напишите с большой буквы? (Алёнушка).

- А почему? (Потому что это начало предложения, а ещё имя девочки).

- Как вы напишите слова друг от друга? (На расстоянии в одну букву).

- Позже мы научимся с вами писать и предложения, когда вы будете уметь писать побольше букв (заглавных и строчных).

• Дидактическая игра:

- Ребята, сейчас мы с вами и Каркуша поиграем в игру «Третий лишний». На доске написаны буквы. Назовите их. (У, А, К).

- Какая из букв здесь лишняя? (К).

- Почему? (У, А – гласные, К – согласная).

- Молодцы. Справились.

4) Закрепление изученного материала.

- Ребята, вы научились писать строчную букву а. В своих прописях напишите самостоятельно строчку из строчных букв а. А Каркуша посмотрит, как вы усвоили написание этой буквы, как вы правильно держите ручку при письме буквы и прямо сидите. (Дети пишут).

- А теперь, в конце страницы в прописи, пропишите слово папа (под схемой) так же, как мы с вами писали слово мама и обозначьте схему этого слова. Приступайте. (Дети выполняют задание, учитель смотрит).

- Кто выполнил задание откладывайте в сторонку ручки и поднимайте свои глазки на меня.

- Все доделали? (Да).

5) Подведение итогов урока.

- Итак, ребятки! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились? (Строчной буквы а).

- Что мы узнали о ней? (Состоит из двух элементов).

- Из каких? (Овала и короткой наклонной с закруглением внизу).

- Кто доволен своей работой на уроке?

- А чем именно?

- Теперь послушаем, что нам скажет наша гостья Каркуша, которая всё это время наблюдала за нашей работой: «Молодцы, ребята, все старались, дружно отвечали на вопросы учителя, красиво писали, составляли предложения и при всём при этом не забывали о правильной осанке. Я вами довольна».
Учитель с гостьей отмечают успехи детей, дают замечания на будущее. Награждают «Самого внимательного» и «Самого активного» из учеников, проводят конкурс «Мисс Буква».


Авторские права: Надежда


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока :"Письмо строчной буквы а", 1 класс:
  • 85
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: 123Н 8 декабря 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн