");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока по письму. Тема: "Прописная и строчная буквы Мм."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по письму. Тема: "Прописная и строчная буквы Мм."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока по письму.

Тема: Прописная и строчная буквы Мм.

Цель: научить писать букву Мм отдельно и в соединении с другими буквами.

Задачи: 1. Обучающие: формировать навыки орфографически правильного письма, формировать орфографическую зоркость.
2. Воспитывающие: воспитывать качества любознательности, интерес к русскому языку. Формировать культуру поведения.
3. Развивающие: развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся, развивать память, речь, внимание. Развивать аккуратность ведения тетради, ставить каллиграфически правильный почерк.

Оборудование: плакат с печатной и прописной буквой Мм.

Учебник: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф., Берестов В.Д./ Русская Азбука. Учебник для 1 класса трехлетней и четырехлетней начальной школы. – М.: Просвещение, 1995.
Пропись 3 к «Русской Азбуке», Горецкий В.Г., Федосова Н.А., для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2000.

Ход урока.
I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Хорошее? Тогда прежде чем начать урок давайте вспомним прошлый урок грамоты. С какой буквой мы на нем познакомились?
- Правильно, с буквой м. Помните, я говорила, что вы ей очень понравились? Она пришла к нам на урок и сегодня и хочет, чтобы вы ее научились писать в своих прописях.
II. Работа над новым материалом. Письмо малой прописной буквы м.
1. Анализ печатного и письменного образца.
- Ребята, давайте, посмотрим, на печатную букву Мм. Какие отличия и какие сходства вы видите? Похожи печатная и маленькая буквы между собой?
- А теперь обратите внимание на прописные буквы Мм. Похожи они на печатные?
- А между собой эти буквы похожи? Посмотрите, внимательно, есть ли у них общие элементы? (буквы одинаковы, отличаются только размером)
- Подумайте, а на какую букву похоже написание прописной и строчной буквы Мм. (на букву Лл)
На доске учитель пишет строчные буквы л и м.
- Как надо подправить букву л, чтоб получить м?
(дописать еще один элемент)
- А на какую букву похож этот элемент?
(на элемент буквы и)

2. Показ письменного образца на доске с комментированием движения.
- Посмотрите внимательно на доску. Буква м состоит из трех элементов: первый элемент, который похож на элемент буквы л – короткая палочка, наклоненная вправо, второй элемент, похожий на букву и, третий элемент, как у буквы л – короткая палочка с закруглением внизу. Начинаем с первого элемента. Ставим ручку на нижнюю линию строчки и пишем короткую палочку, наклоненную вправо до конца верхней линии строчки. Затем, не отрывая руки, ведем линию вниз до конца строки, закругляем элемент вправо, доводим до линии строки вверху и начинаем писать третий элемент – короткую палочку с закруглением, спускаем палочку вниз и закругляем снизу. Посмотрите еще раз.(показываю второй раз под счет «раз и два и три»)

3. Репетиция нового движения.
- Видите, какая красивая буква. Попытайтесь-ка вы сами выложить букву м из проволоки. Поднимите, я посмотрю, как у вас получилось. Молодцы! Как у вас хорошо получилось! (Учитель исправляет недостатки)
- А теперь возьмите в руки ручки и давайте пропишем элементы буквы м, затем строчную букву м в воздухе.


4. Письмо буквы учащимися.
- Откройте страницу 6. Сначала повторим элементы нашей буквы. Прежде чем приступить к письму вспомните гигиенические правила письма.
Гигиенические требования обучения письму:
• Тетрадь на парте под углом в 25 градусов;
• В ходе письма кисть должна находиться в одном и том же положении относительно предплечья;
• Правая рука свободно движется по листу, а левая – лежит на листе, придерживая его;
• Держать ручку тремя пальцами;
• Ручка должна быть направлена концом в правое плечо пишущего.
- А сейчас будем прописывать букву м в прописях.

5. Анализ недостатков.
После написания детьми 2-3 букв, проводится анализ ошибок, которые они допустили.
- Теперь ,ребята, найдите у себя на строчке букву м, которая получилась у вас лучше всех. А какая по вашему мнению не удалась?

6. Письмо до конца строки.
Учащиеся под счет «раз и два и три» прописывают строчную букву м до конца строки.

Физкультминутка.
Мы писали, мы писали.
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
(движения пальцев)

7. Обучение написанию буквы в соединении с другими буквами.
- Ребята, давайте, подружим букву м с гласными. Смотрите, с буквой м бывают только нижние соединения.Учитель сначала показывает написание буквы м в соединении с другими буквами на доске, затем учащиеся самостоятельно прописывают у себя в прописи слоги ма, ме, мо, мы.
8. Обучение письму слов.
- Давайте, прочитаем в прописи предложение. Какие же слова написал Рома?
(мама и мир)
- Ребята, а мы ведь можем сделать фонетический разбор этих слов. Давайте, их порадуем!
- Сколько слогов в слове мама? На какой слог падает ударение? Какие это слоги? Твердые или мягкие?
- Теперь, посмотрите, какие соединения в этом слове? (нижние) Перепишите внимательно слово мама в пропись.
(та же работа со словом мир)

9. Обучение написанию предложений (списывание).
- Прочитайте предложение, которое написано ниже. О чем говорится в предложении? Как мы начинаем писать предложение? А что ставим в конце? Посмотрите, а какие соединения будут в этом предложении? (везде нижнее) Между каждым словом обязательно должен быть пропуск, а то ведь мы не поймем, что написали. Будьте внимательны, списывайте аккуратно.
- Внизу странички из дальних путешествий моряк привез вам интересные задания. Он даже нарисовал вам небольшие подсказки. Ну-ка, кто дружит с математикой? Кто отгадал морские загадки? Верно, здесь зашифрованы слова метр и мак.
- Какие звуки буквы м вы слышите в этих словах? ([м] и [м’]) Чем они отличаются?
- Давайте, постараемся написать их также аккуратно, как моряк написал вам загадки. А вы ему красиво пишите отгадки.

Физкультминутка.


Ручки на столе лежат
И пока что крепко спят.
А теперь одна проснулась
И тихонько потянулась.
Это правая рука – и легка
Улеглась она опять,
Видно, будет отдыхать.
Вот и левая рука проснулась –
Тоже сладко потянулась.
Большой пальчик подними
И тихонько постучи.
К нам на стол забрался слон,
Начал громко топать он.
И лошадки прибежали.
И копытцами стучали.
Осторожны и легки
Приползали паучки.
А лягушки проскакали –
И в болотце убежали.



III. Обучение написанию заглавной буквы М.
1. Показ написания образца на доске учителем с комментированием всех элементов.
- Посмотрите, ребята, чем по написанию различаются большая и малая письменные буквы Мм? (размером)
- Малую букву М мы уже умеем писать, а теперь, посмотрите на большую. Какие элементы можно выделить? (такие же как и у малой м, только первая – плавно-изогнутая линия.)
Учитель показывает последовательность написания буквы на доске под счет «раз и, два и, три».

2. Письмо буквы учащимися.
a) Учащиеся конструируют букву из проволоки.
b) Пишут букву в воздухе.
c) Учащиеся в прописи обводят букву по точкам.
d) Под руководством учителя прописывают букву М всю строку.

3. Анализ недостатков.
- Теперь, ребята, найдите у себя на строчке букву М, которая получилась у вас лучше всех. А какая по вашему мнению не удалась?

4. Обучение написанию слогов.
Дети под руководством учителя прописывают слоги Ма, Мо, Мы, Му – везде нижнее соединение.

5. Обучение написанию слов.
- Ребята, какое слово пропустила Мальвина в предложении? (Мурка)
- Сделайте фонетический разбор этого слова.

6. Обучение написанию предложений. Списывание.
- Внизу написано предложение. Нам нужно его списать. Мы ведь умеем это делать, правда? Кто скажет правила списывания предложения? А теперь, списывайте внимательно. Поставьте ударение в словах. Отметьте точками все безударные гласные. Проверьте, все ли вы написали правильно.
- Теперь откройте Русскую Азбуку на странице 88-89. Рассмотрите картинку. Что там изображено? Что вы знаете про столицу нашей Родины? Кто из вас был в Москве? Составьте каждый предложение о Москве и напишите его в пропись.

IV. Подведение итогов урока.
- Какую букву мы сегодня с вами учились писать?
- Какие звуки она обозначает?
- Молодцы, ребята! Вы очень активно сегодня работали. Скажите, что вам показалось сложным на сегодняшнем уроке?
- А что понравилось делать?
- Чему вы сегодня научились?
- Написание какой буквы вам показалось наиболее сложным: заглавной или прописной?
- Молодцы! Вы сегодня все прекрасно работали! Буква М вас благодарит и очень рада, что с вами познакомилась.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по письму. Тема: "Прописная и строчная буквы Мм.":
  • 68
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • строчная буква м
  • Конспект урока по обучению грамоте:"Прописная и строчная буквы С, с."
  • Конспект урока по теме: "Письмо заглавной буквы Ч." Письмо. 1 класс
  • Тематическое планирование уроков письма в 1классе составлено на основе прог ...
  • Конспект обучения грамоте."- Письмо строчной буквы а" 1 класс
  • Рабочая программа по письму и развитию речи 1 класс
  • Конспект урока :"Письмо строчной буквы а", 1 класс
  • Конспект урока по Обучению грамоте:"Письмо строчной и заглавной букв Аа"
  • Конспект урока письма по теме: Буква Ы.
  • Конспект урока письма в 1 классе. буквы Р р.


  • 18468
    Конспект прислал: natoxa83 27 апреля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата