Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока по письму. Тема: "Прописная и строчная буквы Мм." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по письму. Тема: "Прописная и строчная буквы Мм." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по письму.
Тема: Прописная и строчная буквы Мм. Цель: научить писать букву Мм отдельно и в соединении с другими буквами. Задачи: 1. Обучающие: формировать навыки орфографически правильного письма, формировать орфографическую зоркость. 2. Воспитывающие: воспитывать качества любознательности, интерес к русскому языку. Формировать культуру поведения. 3. Развивающие: развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся, развивать память, речь, внимание. Развивать аккуратность ведения тетради, ставить каллиграфически правильный почерк. Оборудование: плакат с печатной и прописной буквой Мм. Учебник: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф., Берестов В.Д./ Русская Азбука. Учебник для 1 класса трехлетней и четырехлетней начальной школы. – М.: Просвещение, 1995. Пропись 3 к «Русской Азбуке», Горецкий В.Г., Федосова Н.А., для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2000. Ход урока. I. Организационный момент. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Хорошее? Тогда прежде чем начать урок давайте вспомним прошлый урок грамоты. С какой буквой мы на нем познакомились? - Правильно, с буквой м. Помните, я говорила, что вы ей очень понравились? Она пришла к нам на урок и сегодня и хочет, чтобы вы ее научились писать в своих прописях. II. Работа над новым материалом. Письмо малой прописной буквы м. 1. Анализ печатного и письменного образца. - Ребята, давайте, посмотрим, на печатную букву Мм. Какие отличия и какие сходства вы видите? Похожи печатная и маленькая буквы между собой? - А теперь обратите внимание на прописные буквы Мм. Похожи они на печатные? - А между собой эти буквы похожи? Посмотрите, внимательно, есть ли у них общие элементы? (буквы одинаковы, отличаются только размером) - Подумайте, а на какую букву похоже написание прописной и строчной буквы Мм. (на букву Лл) На доске учитель пишет строчные буквы л и м. - Как надо подправить букву л, чтоб получить м? (дописать еще один элемент) - А на какую букву похож этот элемент? (на элемент буквы и) 2. Показ письменного образца на доске с комментированием движения. - Посмотрите внимательно на доску. Буква м состоит из трех элементов: первый элемент, который похож на элемент буквы л – короткая палочка, наклоненная вправо, второй элемент, похожий на букву и, третий элемент, как у буквы л – короткая палочка с закруглением внизу. Начинаем с первого элемента. Ставим ручку на нижнюю линию строчки и пишем короткую палочку, наклоненную вправо до конца верхней линии строчки. Затем, не отрывая руки, ведем линию вниз до конца строки, закругляем элемент вправо, доводим до линии строки вверху и начинаем писать третий элемент – короткую палочку с закруглением, спускаем палочку вниз и закругляем снизу. Посмотрите еще раз.(показываю второй раз под счет «раз и два и три») 3. Репетиция нового движения. - Видите, какая красивая буква. Попытайтесь-ка вы сами выложить букву м из проволоки. Поднимите, я посмотрю, как у вас получилось. Молодцы! Как у вас хорошо получилось! (Учитель исправляет недостатки) - А теперь возьмите в руки ручки и давайте пропишем элементы буквы м, затем строчную букву м в воздухе. 4. Письмо буквы учащимися. - Откройте страницу 6. Сначала повторим элементы нашей буквы. Прежде чем приступить к письму вспомните гигиенические правила письма. Гигиенические требования обучения письму: • Тетрадь на парте под углом в 25 градусов; • В ходе письма кисть должна находиться в одном и том же положении относительно предплечья; • Правая рука свободно движется по листу, а левая – лежит на листе, придерживая его; • Держать ручку тремя пальцами; • Ручка должна быть направлена концом в правое плечо пишущего. - А сейчас будем прописывать букву м в прописях. 5. Анализ недостатков. После написания детьми 2-3 букв, проводится анализ ошибок, которые они допустили. - Теперь ,ребята, найдите у себя на строчке букву м, которая получилась у вас лучше всех. А какая по вашему мнению не удалась? 6. Письмо до конца строки. Учащиеся под счет «раз и два и три» прописывают строчную букву м до конца строки. Физкультминутка. Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, Как солнечные зайчики. Прыг-скок, прыг-скок, Прискакали на лужок. Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. (движения пальцев) 7. Обучение написанию буквы в соединении с другими буквами. - Ребята, давайте, подружим букву м с гласными. Смотрите, с буквой м бывают только нижние соединения.Учитель сначала показывает написание буквы м в соединении с другими буквами на доске, затем учащиеся самостоятельно прописывают у себя в прописи слоги ма, ме, мо, мы. 8. Обучение письму слов. - Давайте, прочитаем в прописи предложение. Какие же слова написал Рома? (мама и мир) - Ребята, а мы ведь можем сделать фонетический разбор этих слов. Давайте, их порадуем! - Сколько слогов в слове мама? На какой слог падает ударение? Какие это слоги? Твердые или мягкие? - Теперь, посмотрите, какие соединения в этом слове? (нижние) Перепишите внимательно слово мама в пропись. (та же работа со словом мир) 9. Обучение написанию предложений (списывание). - Прочитайте предложение, которое написано ниже. О чем говорится в предложении? Как мы начинаем писать предложение? А что ставим в конце? Посмотрите, а какие соединения будут в этом предложении? (везде нижнее) Между каждым словом обязательно должен быть пропуск, а то ведь мы не поймем, что написали. Будьте внимательны, списывайте аккуратно. - Внизу странички из дальних путешествий моряк привез вам интересные задания. Он даже нарисовал вам небольшие подсказки. Ну-ка, кто дружит с математикой? Кто отгадал морские загадки? Верно, здесь зашифрованы слова метр и мак. - Какие звуки буквы м вы слышите в этих словах? ([м] и [м’]) Чем они отличаются? - Давайте, постараемся написать их также аккуратно, как моряк написал вам загадки. А вы ему красиво пишите отгадки. Физкультминутка. Ручки на столе лежат И пока что крепко спят. А теперь одна проснулась И тихонько потянулась. Это правая рука – и легка Улеглась она опять, Видно, будет отдыхать. Вот и левая рука проснулась – Тоже сладко потянулась. Большой пальчик подними И тихонько постучи. К нам на стол забрался слон, Начал громко топать он. И лошадки прибежали. И копытцами стучали. Осторожны и легки Приползали паучки. А лягушки проскакали – И в болотце убежали. III. Обучение написанию заглавной буквы М. 1. Показ написания образца на доске учителем с комментированием всех элементов. - Посмотрите, ребята, чем по написанию различаются большая и малая письменные буквы Мм? (размером) - Малую букву М мы уже умеем писать, а теперь, посмотрите на большую. Какие элементы можно выделить? (такие же как и у малой м, только первая – плавно-изогнутая линия.) Учитель показывает последовательность написания буквы на доске под счет «раз и, два и, три». 2. Письмо буквы учащимися. a) Учащиеся конструируют букву из проволоки. b) Пишут букву в воздухе. c) Учащиеся в прописи обводят букву по точкам. d) Под руководством учителя прописывают букву М всю строку. 3. Анализ недостатков. - Теперь, ребята, найдите у себя на строчке букву М, которая получилась у вас лучше всех. А какая по вашему мнению не удалась? 4. Обучение написанию слогов. Дети под руководством учителя прописывают слоги Ма, Мо, Мы, Му – везде нижнее соединение. 5. Обучение написанию слов. - Ребята, какое слово пропустила Мальвина в предложении? (Мурка) - Сделайте фонетический разбор этого слова. 6. Обучение написанию предложений. Списывание. - Внизу написано предложение. Нам нужно его списать. Мы ведь умеем это делать, правда? Кто скажет правила списывания предложения? А теперь, списывайте внимательно. Поставьте ударение в словах. Отметьте точками все безударные гласные. Проверьте, все ли вы написали правильно. - Теперь откройте Русскую Азбуку на странице 88-89. Рассмотрите картинку. Что там изображено? Что вы знаете про столицу нашей Родины? Кто из вас был в Москве? Составьте каждый предложение о Москве и напишите его в пропись. IV. Подведение итогов урока. - Какую букву мы сегодня с вами учились писать? - Какие звуки она обозначает? - Молодцы, ребята! Вы очень активно сегодня работали. Скажите, что вам показалось сложным на сегодняшнем уроке? - А что понравилось делать? - Чему вы сегодня научились? - Написание какой буквы вам показалось наиболее сложным: заглавной или прописной? - Молодцы! Вы сегодня все прекрасно работали! Буква М вас благодарит и очень рада, что с вами познакомилась. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по письму. Тема: "Прописная и строчная буквы Мм.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
17060 |
Конспект прислал: natoxa83 27 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||