Видео смотреть бесплатно

Смотреть русское видео

Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект логопедического занятия: "Изучаем звук [ц]"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект логопедического занятия: "Изучаем звук [ц]"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект упражнений по звуку [ц].

1. Артикуляционная гимнастика.
Дети достают индивидуальные зеркала и выполняют упражнения, направленные на подготовку органов артикуляции к произношению [ц]:
1) упражнения на развитие речевого дыхания:
а) «быстрый мяч» (Каждому ребёнку предлагается сильно дунуть (на одном выдохе) вперёд на ватный шарик, лежащий на столе);
б) «фокус» (На кончик носа укладывают маленький кусочек ватки. Каждый ребёнок должен поднять язык к верхней губе и с силой выдохнуть на ватку. Она должна взлететь вертикально вверх)
2) упражнение для губ:
а) «улыбка» (Удерживание губ в улыбке. Верхние и нижние передние зубы сомкнуты и обнажены);
3) статические упражнения для языка:
а) «лопатка» (Широкий мягкий расслабленный язык высунуть изо рта и положить на нижнюю губу, боковые края языка касаются уголков губ);
б) «вкусное варенье» (Облизать верхние и нижние губы);
в) «киска сердится» (Упереть кончик языка в нижние резцы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, выгнув вверх - вперёд спинку языка);
г) «катушечка» (Предложить детям открыть рот, кончиком языка упереться в нижние передние резцы, а язык приподнять и выгнуть так, чтобы передняя часть прижималась к нёбу. Язык касается верхних резцов спинкой. Без включения голоса произносить звук, имитирующий [т]. Произнесение звука происходит в момент размыкания когда кончик языка отскакивает от нижних передних зубов под напором сильной воздушной струи выдыхаемого воздуха. Губы напряжены и растянуты в улыбке. Обязательно, контроль ладонью руки);

2. Развитие фонематического воприятия:
1) игра «поймай слог». Логопед говорит: «Я буду произносить слоговые ряды, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите слог со звуком [ц]»: са-ка-ца-та-ло-со-ко-цо-шо; су-шу-ту-цу-ку-со-мо-чо-цо-шо;
2) игра «просыпайся». Логопед говорит: «Так, ребята, опустите головы на руки, закройте глаза, будто вы спите. А когда вы услышите слог со звуком [ц], поднимите голову, т.е. проснитесь»: ма-са-та-ца-со-цу-ла-ко-цо-то-мо; щу-ца-ку-ту-цу-чу-зу-за-са-ца-мо-ло.
3) Логопед говорит: «А теперь мы будем играть в игру, которая называется «Самый внимательный», я буду называть слова, вы ВНИМАТЕЛЬНО слушаете, а когда услышите слово со звуком [ц] хлопните в ладоши».
Материал: медуза, цукаты, лошадь, оса, цыплёнок, шмель, цапля, мимоза, клякса, телефон, плакса, цилиндр, сосна, чашка, целлофан, восток, цокать, запад, корица, забор, царевна, самолёт, ёжик, царь, лепесток, ушки, барсук, цыган.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 7349

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


4) игра «Где мы были, мы не скажем, а что мы делали – покажем». Логопед говорит: «Один из вас выходит ко мне, я ему показываю картинку, не говоря не слова, он должен показать это действие, а вы отгадать!». На картинки изображены действия: танцевать, цеплять, цокать и др.»
5) Игра «Что кому?». Логопед раскладывает на столе предметы со словами: «Сейчас, дети, вы должны отгадать, кому какой предмет нужен». Вызывая по очереди, он говорит: «Дедушке для часов подарили ...» (цепочку), «Портнихе для работы нужны …» (ножницы) и т.д.
Методическое указание: на один и тот же вопрос могут ответить 3-4 человека.
5. Развитие связной речи.
1) Игра «Подскажи словечко» (с опорой на предметные картинки). На наборном полотне выставляются картинки-схемы типа «боец» …. «цель». Логопед говорит: «Перед вами картинки, вы должны добавить слово, чтобы получилось предложение». Например: «Боец целится в цель».
- Цыплёнок вылупился из яйца. (Цыплёнок и яйцо).
- Боец целится в цель. (Боец и цель).
- В цирке выступает медведица. (Цирк и медведица). (если есть [р])
- На огороде растут огурцы и луковицы. (Огород и огурцы и луковицы). (если есть [р])
и др.
2) Чтение стихотворения логопедом. Беседа по содержанию. Заучивание стихотворения учениками и пересказ с опорой на сюжетный картинный материал.
На цепи Барбосу не сидится,
Хочется по улицам носиться,
Хочется за кошками гоняться,
С малышами в озере купаться.
Чтоб его мальчишки не боялись,
Как на лошади, верхом на нём катались...
Но его по-прежнему боятся,
И никто с ним не желает знаться.
3) Чтение текста логопедом,обсуждение и пересказ детьми.
Цыплята.
Вывела курица цыплят. Дала курица имена цыплятам. Первого цыпленка курица назвала – Цып. Второго цыпленка курица назвала – Цып – Цып. Третьего цыпленка курица назвала – Цып - Цып - Цып. Самое длинное имя было у двенадцатого цыпленка: Цып - Цып - Цып - Цып….




6. Дифференциация [с] и [ц]
1) развитие фонематического восприятия:
а) Логопед говорит: «Проведём устный диктант слов. Ребята, поднимите карточку с буквой, если в слове содержится соответствующий звук ([с] или [ц])»
Речевой материал: цифры, циркуль, станция, ступеньки, насос, акация, стадион, умница, скромник.
б) Логопед говорит: «Дети, воробей принёс нам конверт с письмом, разрешите, я прочитаю? Что-то всё непонятно, давайте исправим и скажем правильно»
Речевой материал: Цоловей звонко поёт пецню.У сесарки сыплята. У сапли длинные ноги. Аицт ходит по болоту. Цкворес цобирает червячков для птенсов. На берегу лацточка цвила себе гнездо. Цнегирь прилетает к нам зимой.
2) Развитие умения изменять силу произнесения (тише-громче):
а) Логопед говорит: «Давайте вспомним, как дует ветерок! (с-с-с-с-с-с). Когда я буду поднимать руку вверх, это будет значить, что ветер дует сильно, когда опускать – тихо.
б) Логопед говорит: «А теперь вспомним, как у нас пищат цыплята (цып-цып-цып). Давайте вы будете цыплятами, когда я покажу вам 5 пальцев, вы пишите громко, когда сожму руку в кулак – тихо»
в) Логопед говорит: «А теперь разделимся, часть детей будет цыплятами, а часть ветром, когда ветер дует сильно, я поднимаю одну руку, цыплята боятся и пищат тихо, а когда опущу – ветер дует тихо, а цыплята пищат громко»
3) Дифференциация [с] и [ц] в слогах, словах и фразах:
а) Логопед говорит: «Теперь, ребята, мы будем с вами повторять слоги»
Речевой материал:
ЦА-СА; ЦИ-СЫ; СА-ЦА; СЫ-ЦИ; ЦЕ-СЭ; СЭ-ЦЭ; ЦО-СО; ЦУ-СУ; СО-ЦО; СУ-ЦУ
б) Логопед говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Запоминалки», на доске у нас висят картинки, я указываю вам только на три, и вы мне называете их».
Материал: курица, сова, цапля, оса, слон, цыплёнок, синица, лиса, собака, овца.
в) Логопед говорит: «На доске вывешены картинки, в ряду по две, между ними пропущено слово, вы должны придумать это слово».
Материал: аист (летит на) юг; курица (гуляет с) цыплятами; ласточка (летает в) небе; сова (ухает) в лесу; медведица (выступает в) цирке и т.д.
4) Развитие связной речи.
а) Логопед читает стихотворение и обсуждает его с детьми, находит слова с содержание [с] и [ц]:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики
Сегодня посмотри!
Как розовые яблоки
На ветках снегири.
б) Логопед говорит: «А теперь давайте выучим маленькое четверостишье о гусенице»
Гусеница цепко
Цепляется за ветку.
От скворцов скрывается.
Ей скворцы не нравятся.


Авторские права: студент дефектологического факультета


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект логопедического занятия: "Изучаем звук [ц]":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Антонова АА 18 июня 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн