Online video hd

Смотреть супер видео

Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 1 класс » Технология. Сюжет. 1 класс 2 урока по теме.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Технология. Сюжет. 1 класс 2 урока по теме.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Сюжет
Проблема урока.
Что такое сюжет? Что можно услышать в интонации? Как нам помогает фантазия?
Справка для учителя.
Сюжет - совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения.
Интонация - здесь: совокупность созвучий, рождающая ассоциации с каким-либо природным звуком, основа музыкального восприятия.
Фреска- живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде.
Введение в проблему.
- Как вы думаете, может ли за утром наступить вечер, минуя день? Почему?
- Что такое чередование?
- Расскажите шаг за шагом свой распорядок дня. Какое его первое действие, какое последнее?
- Tbi можешь рассказать, что делал вчера? Можешь придумать сценку для своей любимой игрушки? Для того чтобы все поняли, что ты хочешь рассказать, события в твоих историях и рассказах должны быть изложены в соответствии с замыслом, который назьшается сюжетом. Сюжет есть и в произведениях искусства. Для того чтобы понять, о чем они, надо внимательно всмотреться, вслушаться и выстроить действия по порядку.
Работа по учебнику.
Учитель поясняет, что сюжет, четкая последовательность событий дает нам возможность понимать друг друга.
Вопросы для общения
- Что вы делаете в школе?
- Чему вас учат?
- Кому вы рассказываете о школе дома?
- Какое бы имя вы дали мальчику и какую кличку щенку?
- Как вы думаете, мальчик изображает из себя учителя или рассказывает щенку про школу?
- Какой рисунок вы поставили бы первым: мальчик предлагает щенку поиграть в мяч, спеть песню или почитать книгу?
- Грустную или веселую историю читает мальчик в книге?
- Что больше всего нравится мальчику?
- Что больше всего нравится щенку?
- Как вы думаете, может ли мальчику и щенку нравиться одно и то же?
- У кого из вас есть щенок? Вы рассказываете ему о школе?
- Придумайте рассказ «Мой друг», предложив свою очередность событий. В вашем рассказе должен быть четкий сюжет, а действия должны выстраиваться в соответствии с последовательностью рисунков.
Заслушивание и обсуждение рассказов.
- Если при передаче событий словом (рассказывании) последовательность действий - это движение от одного события к другому, то в рисунке эта последовательность может быть изображена одновременно, как на египетской фреске «Жатва».
Вопросы для общения:
- Жаркий или прохладный день изображен на рисунке? Почему вы так думаете?
- Какие цвета использовал древний художник?
- Кто изображен на рисунке?
- Что необычного в позах людей? Попробуйте встать в такую позу.
- Все ли люди изображены в одинаковых позах? Почему?
- Перечислите, что делают изображенные люди.
- Почему изображенный в центре человек пьет из кувшина?
- Когда вы работаете, вам бывает жарко?
- Какая очередность действий в этом сюжете: человек срезает колосья пшеницы, пьет из кувшина воду, а затем вновь возвращается к работе, или человек попил воду из кувшина и приступил к работе?
- В поле работает много людей: кто-то срезает колосья, кто-то в это время пьет воду. Эти действия происходят одновременно, но и поочередно, так как все работают и всем жарко.
Динамическая пауза «Жатва».
Учащиеся движениями левой руки как бы захватывают колосья, а правой рукой как бы срезают их. Движения должны быть энергичными, резкими. По команде «Отдых» учащиеся как бы пьют из кувшина, при этом выпрямляя спины и слегка запрокидывая голову.
По команде «Работа» продолжают «жатву».
- Что вы почувствовали при энергичных движениях серпом?
- Что самое приятное в жару? Угадайте, что вам напоминают эти звуки?
Учитель ритмично изображает мелкую дробь по столу или другой плоскости (дождь).
- Свой сюжет есть и в музыкальном произведении, только его нельзя пересказать так четко, как в литературе или живописи. В музыку надо вслушиваться и угадывать в ней знакомые звуки и интонации, а они вам подскажут, о чем она.
Вопросы для общения:
- Почему вам удалось угадать в звуках дроби звуки дождя?
- Где вы его слышали?
- По чему дождь стучит звонче: по дереву или по металлу? По металлу или по стеклу?
- Когда идет дождь, он стучит по крыше, по стеклу и по дереву одновременно или поочередно? Какой стук отчетливее слышен? Почему?
- Продолжите фразу: «Когда дождь стучал (как?) по (чему?), я...» (слова-подсказки: звонко, глухо, игриво, задорно, тихо, громко. Слова-подсказки: по крыше, по дереву, по стеклу.
Вопросы-помощники: что я делал? Какое у меня было настроение?)
После заслушивания рассказов учитель предлагает исполнить музыкальную импровизацию «Дождь идет».
Музыкальная импровизация «Дождь идет».
Учащиеся по желанию выбирают один из предложенных учителем предметов из дерева, стекла и металла. Карандашом равномерно отстукивают, изображая стук капель. Можно предложить одновременно рассказывать одну из придуманных учениками историй. В этом случае учитель обращает внимание на то, что звук «дождя» не должен заглушать звук голоса.
- Вы не только передали интонацию дождя, но дополнили ее своим сюжетом.
- Сюжет можно не только придумать или понять, его можно дофантазировать. Для этого достаточно ответить на вопросы: что было до и что будет после?
Задание для самоконтроля:
- Рассмотрите рисунок и дофантазируйте его сюжет по вопросам: что было до того, как рыбак поймал в море рыбу? Что будет после того, как он поймал рыбу? Чем история закончится?
Ответы детей.
Обобщение.
Через что сюжет выражен в рассказе? Что передаёт интонация?
Как фантазия помогает понять сюжет? Расскажите свой рассказ по картинке родителям. Следите за последовательностью действий.

Сюжет 2 урок.
Задачи урока:
1. Развитие образно-логического мышления.
2. Расширение знаний и умений соединять детали новыми способами (на примере книжки-гармошки).
3. Обобщение изобразительных и технологических знаний и умений.
Оборудование урока:
для учителя: образцы книжек-гармошек (в двух вариантах: соединение листов липкой лентой и полосками бумаги или ткани);
для учащихся: рабочая тетрадь, лист плотной (альбомной) бумаги, кисточка для клея, клейстер, ножницы, коробочка для мусора, подкладной и макулатурный листы бумаги, тряпочка для рук.
Работа в рабочей тетради.
Детям предлагается вырезать шесть картинок 6 и разложить их в таком порядке, чтобы можно было составить рассказ.
Заслушиваются 1-2 варианта рассказов. В соответствии с определенной сюжетной линией дети корректируют порядок расположения картинок (учитель помогает). Картинки предлагается пронумеровать (в одном из углов или с обратной стороны) и отложить в сторону.
«Открытие» нового знания, упражнение в освоении умения.
Детям раздается по листу плотной (альбомной) бумаги, заранее расчерченной на четыре равные части. Предлагается разрезать лист по прямым линиям. Отсчитать три прямоугольника.
Учитель демонстрирует образцы книжки-гармошки и предлагает детям догадаться, почему книжка собирается в гармошку, как она может быть устроена.
Учащиеся высказывают свои варианты ответов, разглядывая образцы. Они констатируют, что книжки состоят из отдельных плотных листов, которые соединены между собой так, чтобы они могли легко сгибаться (с отступом между листами). Листы могут быть соединены с помощью разных материалов: бумаги (ткани), липкой ленты, наклеенных с двух сторон.
Учитель задает вопросы:
- Какой материал лучше использовать, чтобы книжка дольше служила?
- Почему материал лучше наклеивать с двух сторон? (Для прочности.)
Примечание. Учитель заранее выбирает материал для соединения листов книжки. Для первичного изготовления книжки лучше использовать полоски бумаги. Они готовятся заранее и раздаются детям (по 4 штуки). Расстояние между листами зависит от толщины самих листов.
Практическая работа осуществляется парами, так как при наклеивании полосок бумаги одному из детей необходимо придерживать листы на некотором расстоянии друг от друга, в то время как другой ребенок будет наклеивать полоску.
Учитель демонстрирует, как склеить два листа полоской бумаги (с одной стороны) и тут же приклеить третий лист (напоминает об аккуратной работе клеем и необходимости приглаживать полоски). Затем переворачивает листы и так же наклеивает полоски бумаги с другой стороны. Сразу же наклеиваются картинки: с одной и с другой стороны.
Во время работы один из учеников выступает в качестве помощника, придерживает листы. Учитель предупреждает детей, что готовую книжку надо будет обязательно высушить под прессом, иначе она покоробится.
Далее дети самостоятельно изготавливают книжку-гармошку (с опорой на образцы и рисунки в рабочей тетради). Учитель проговаривает вместе с детьми и комментирует последовательность действий.
Готовые работы кладутся под пресс для просушки (можно использовать общий пресс, проложив между каждой детской книжкой лист газеты).
Примечание. Четвертый оставшийся лист плотной (альбомной) бумаги можно использовать в качестве обложки-титула, приклеив к первой странице, на которой следует написать название книжки. Готовую высушенную книжку можно дополнительно раскрасить, сделать подписи под картинками.


Авторские права: Методическая литература.


Пожалуйста, оцените конспект - Технология. Сюжет. 1 класс 2 урока по теме.:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: natalina6 16 ноября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн