"); Конспект урока ИЗО. Декоративное рисование. Узор для гжельской тарелки. » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 2 класс » Конспект урока ИЗО. Декоративное рисование. Узор для гжельской тарелки.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ИЗО. Декоративное рисование. Узор для гжельской тарелки.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Предмет, класс: изобразительное искусство,2 класс
Тема урока: Декоративное рисование. Узор для гжельской тарелки.
Тип урока: творческий практикум.
Данный урок 3 по теме. Он связан с предыдущими уроками и опирается на знания, полученные ранее.
Триединая цель урока:
- обобщить знания детей о характерных особенностях гжельской росписи;
- формировать умение составлять растительный узор в круге по собственному замыслу из знакомых элементов;
- закреплять определённые методы и технические приёмы работы с гуашью;
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета; индивидуальные творческие способности; внимание и способствовать развитию аккуратности.
- создать условия для формирования интереса к искусству народных мастеров;
Оборудование:
Для учителя:- Презентация «Гжельская роспись».- Мультимедийный проектор, экран.
- Заготовки из бумаги ( круглой формы).- Выставка посуды.
Для учеников: Акварель, гуашь. Заготовки. Кисти. Вода, палитра, салфетка.
Объяснительная записка по использованию презентации.
В презентации 26 слайдов (приложение). Для одного урока это много, поэтому её можно демонстрировать частями на каждом из трёх уроков по этой теме. На первом уроке можно использовать 1 слайд, для организации беседы о времени года и показа сочетаний белого цвета и оттенков синего; с 4 -7 слайды при знакомстве с историей возникновения гжельского промысла; 14 слайд для демонстрации элементов росписи; с 16 -20 слайды при демонстрации поэтапного рисования цветов. На втором уроке можно использовать с10 – 13 и 15 слайды при демонстрации орнамента росписи и построении композиции рисунка.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с презентацией;
объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы,
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного материала;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
1.Мотивационно-ориентационный
Приветствует учеников .
Ученики, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
Положительно и эмоционально
Настраивает учеников на урок.
1-2 слайды
Любуясь многоцветием снега, ты почувствовал, что русская зима – твоя родная зима!
Мир вокруг тебя стал богаче и радостнее, а сам ты счастливее: глаза – зорче а сердце добрее!
Организует проверку готовности к уроку.
-Ребята, кто хорошо готов к уроку?
2.Актуализация знаний и постановка целей урока.
3 слайд
Организует и настраивает
учеников на постановку целей урока.
Всем сердцем любя
родную природу и любуясь
ею, человек издавна
воспевал ее красоту и
создавал простые
предметы обихода,
украшая их нарядной и
яркой росписью. К ним
относится и «ГЖЕЛЬ».
Что это за слово такое?
Организует учебный диалог.
- Почему вы так думаете?
- Вспомните, что мы делали на предыдущих уроках?
Рассмотрите свои рабочие места. - Почему у вас на столах листы круглой формы?
Обобщает ответы детей.
- Сегодня мы будем расписывать тарелочки, как гжельские мастера, для этого совершим путешествие в город Гжель.
4 слайд
Организует учебный диалог.
-В какой город мы попали?
-Чем прославились мастера этого города?
3.Объяснение нового материала.
9 слайд
Рассказывает о гжельских изделиях.
Гжельские изделия.
Гжельские мастера делали самую разнообразную посуду. Особенно хороши были кувшины.
Квасник - сосуд для кваса. Известен с кон. 17 в. Имеет дисковидное тулово (иногда с отверстием), расширенное горло, носик и ручку. Украшен росписью или скульптурным изображением у горла.
Кумган – кувшин, похожий на птицу с округлыми плоскими туловами на лапках-подставках, с выгнутой шеей – носиком, ручкой – хвостом.
Организует учебный диалог.
- Чем гжельская посуда отличается от посуды, которая есть у вас дома?
10 слайд
Организует фронтальную работу
- Какой орнамент преобладает в росписи изделий?
- Как называют розу гжельские мастера?
- Какие ещё цветы используют мастера?
-Где мастера рисовали крупные цветы?
- Как называются дополнительные элементы росписи?
Организует этап рефлексии.
- Кто готов расписывать свою тарелочку?
4.Динамическая пауза.
5.Практическая работа.
21слайд
Знакомит детей с последовательностью выполнения росписи тарелочки.
1.Оформление бордюра (каймы) тарелочки.
2.Рисование крупных основных элементов – рисование цветка или птицы.
3.Рисование мелких украшений: бутоны, веточки, завитки, усики, травка, листочки.
Создаёт проблемную ситуацию
- Почему нельзя выполнять роспись в другой последовательности?
Организует настрой на практическую работу.
Не забывайте, каждый мастер совершает таинство – таинство рождения узора, любая работа прекрасна, если выполнена со старанием.
Организует самостоятельную работу.
Оказывает минимальную помощь, не настаивая, на каком либо узоре
Самостоятельно
расписывают «тарелочки», использую таблицу с элементами росписи и слайд 21.
6.Анализ детских работ.
Организует положительный настрой при оценивании детских работ
Работа закончена, мастера должны выставить свои тарелочки на выставку.
- Чья работа вам понравилась больше и почему?
При выборе учитывайте цвет, расположение узора, аккуратность выполнения и творчество.
Организует выставку работ.
Организует взаимопроверку.
7.Тест.
Организует настрой на постановку целей этапа.
22 слайд
Организует проведение теста.
1.Какие цвета используют в гжельской росписи?
2.Почему данный вид росписи называется «Гжельская роспись»?
3. Какой орнамент преобладает в росписи изделий?
4. Что любят рисовать гжельские мастера?
23 слайд ( ключ к тесту)
Организует самопроверку.
Организует этап самооценки.
1.Синий.
2.По названию местности, где изготавливаются изделия-
г. Гжель.
3. Растительный.
4.Цветы, листья, травку.
Организует этап рефлексии.
8.Подведение итогов.
Организует рефлексию.
- Что вы узнали о гжельской росписи?
- Что понравилось больше всего?
- Какие трудности возникли?
- Почему?
- Что надо делать, чтобы не было трудно?
Оценивает работу учащихся на уроке.
24 слайд
Положительно и эмоционально настраивает учеников на
дальнейшую работу по изучению искусства народных мастеров.
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Ее трава шелковая, ее цветы весенние –
И мастерство волшебное достойны восхищения.
Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай,
Гостей на праздник радостный сердечнее встречай


Авторские права: : Татьяна Евгеньевна Лакеева


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО. Декоративное рисование. Узор для гжельской тарелки.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Гжель
  • Конспект урока, изобразительное искусство,2 класс
  • Конспект урока изобразительного искусства 1 класс по теме:"Чудо гжель"
  • Конспект урока по ИЗО "В гостях у народных умельцев. гжельские мастера"
  • Конспект урока по изобразительному искусству для 3 класса:"Декоративная ра ...
  • Конспект урока. Изобразительное искусство. Тема: Золотая хохлома. 3 класс
  • Конспект урока, ИЗО, 3 класс. Гжель.
  • Конспект урока "Посуда в твоем доме"
  • Конспект урока ИЗО:"В гостях у народных мастеров" 2 класс
  • Конспект урока по теме: «Гжельские узоры». Интегрированный урок изобразител ...


  • 7245
    Конспект прислал: Лакеева 8 декабря 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата