Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 2 класс » Конспект урока ИЗО. Декоративное рисование. Узор для гжельской тарелки. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ИЗО. Декоративное рисование. Узор для гжельской тарелки. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет, класс: изобразительное искусство,2 класс
Тема урока: Декоративное рисование. Узор для гжельской тарелки. Тип урока: творческий практикум. Данный урок 3 по теме. Он связан с предыдущими уроками и опирается на знания, полученные ранее. Триединая цель урока: - обобщить знания детей о характерных особенностях гжельской росписи; - формировать умение составлять растительный узор в круге по собственному замыслу из знакомых элементов; - закреплять определённые методы и технические приёмы работы с гуашью; - развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета; индивидуальные творческие способности; внимание и способствовать развитию аккуратности. - создать условия для формирования интереса к искусству народных мастеров; Оборудование: Для учителя:- Презентация «Гжельская роспись».- Мультимедийный проектор, экран. - Заготовки из бумаги ( круглой формы).- Выставка посуды. Для учеников: Акварель, гуашь. Заготовки. Кисти. Вода, палитра, салфетка. Объяснительная записка по использованию презентации. В презентации 26 слайдов (приложение). Для одного урока это много, поэтому её можно демонстрировать частями на каждом из трёх уроков по этой теме. На первом уроке можно использовать 1 слайд, для организации беседы о времени года и показа сочетаний белого цвета и оттенков синего; с 4 -7 слайды при знакомстве с историей возникновения гжельского промысла; 14 слайд для демонстрации элементов росписи; с 16 -20 слайды при демонстрации поэтапного рисования цветов. На втором уроке можно использовать с10 – 13 и 15 слайды при демонстрации орнамента росписи и построении композиции рисунка. Личностными результатами является формирование следующих умений: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с презентацией; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного материала; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. 1.Мотивационно-ориентационный Приветствует учеников . Ученики, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! Положительно и эмоционально Настраивает учеников на урок. 1-2 слайды Любуясь многоцветием снега, ты почувствовал, что русская зима – твоя родная зима! Мир вокруг тебя стал богаче и радостнее, а сам ты счастливее: глаза – зорче а сердце добрее! Организует проверку готовности к уроку. -Ребята, кто хорошо готов к уроку? 2.Актуализация знаний и постановка целей урока. 3 слайд Организует и настраивает учеников на постановку целей урока. Всем сердцем любя родную природу и любуясь ею, человек издавна воспевал ее красоту и создавал простые предметы обихода, украшая их нарядной и яркой росписью. К ним относится и «ГЖЕЛЬ». Что это за слово такое? Организует учебный диалог. - Почему вы так думаете? - Вспомните, что мы делали на предыдущих уроках? Рассмотрите свои рабочие места. - Почему у вас на столах листы круглой формы? Обобщает ответы детей. - Сегодня мы будем расписывать тарелочки, как гжельские мастера, для этого совершим путешествие в город Гжель. 4 слайд Организует учебный диалог. -В какой город мы попали? -Чем прославились мастера этого города? 3.Объяснение нового материала. 9 слайд Рассказывает о гжельских изделиях. Гжельские изделия. Гжельские мастера делали самую разнообразную посуду. Особенно хороши были кувшины. Квасник - сосуд для кваса. Известен с кон. 17 в. Имеет дисковидное тулово (иногда с отверстием), расширенное горло, носик и ручку. Украшен росписью или скульптурным изображением у горла. Кумган – кувшин, похожий на птицу с округлыми плоскими туловами на лапках-подставках, с выгнутой шеей – носиком, ручкой – хвостом. Организует учебный диалог. - Чем гжельская посуда отличается от посуды, которая есть у вас дома? 10 слайд Организует фронтальную работу - Какой орнамент преобладает в росписи изделий? - Как называют розу гжельские мастера? - Какие ещё цветы используют мастера? -Где мастера рисовали крупные цветы? - Как называются дополнительные элементы росписи? Организует этап рефлексии. - Кто готов расписывать свою тарелочку? 4.Динамическая пауза. 5.Практическая работа. 21слайд Знакомит детей с последовательностью выполнения росписи тарелочки. 1.Оформление бордюра (каймы) тарелочки. 2.Рисование крупных основных элементов – рисование цветка или птицы. 3.Рисование мелких украшений: бутоны, веточки, завитки, усики, травка, листочки. Создаёт проблемную ситуацию - Почему нельзя выполнять роспись в другой последовательности? Организует настрой на практическую работу. Не забывайте, каждый мастер совершает таинство – таинство рождения узора, любая работа прекрасна, если выполнена со старанием. Организует самостоятельную работу. Оказывает минимальную помощь, не настаивая, на каком либо узоре Самостоятельно расписывают «тарелочки», использую таблицу с элементами росписи и слайд 21. 6.Анализ детских работ. Организует положительный настрой при оценивании детских работ Работа закончена, мастера должны выставить свои тарелочки на выставку. - Чья работа вам понравилась больше и почему? При выборе учитывайте цвет, расположение узора, аккуратность выполнения и творчество. Организует выставку работ. Организует взаимопроверку. 7.Тест. Организует настрой на постановку целей этапа. 22 слайд Организует проведение теста. 1.Какие цвета используют в гжельской росписи? 2.Почему данный вид росписи называется «Гжельская роспись»? 3. Какой орнамент преобладает в росписи изделий? 4. Что любят рисовать гжельские мастера? 23 слайд ( ключ к тесту) Организует самопроверку. Организует этап самооценки. 1.Синий. 2.По названию местности, где изготавливаются изделия- г. Гжель. 3. Растительный. 4.Цветы, листья, травку. Организует этап рефлексии. 8.Подведение итогов. Организует рефлексию. - Что вы узнали о гжельской росписи? - Что понравилось больше всего? - Какие трудности возникли? - Почему? - Что надо делать, чтобы не было трудно? Оценивает работу учащихся на уроке. 24 слайд Положительно и эмоционально настраивает учеников на дальнейшую работу по изучению искусства народных мастеров. Голубизну небесную, что сердцу так мила, Кисть мастера на чашку легко перенесла. У каждого художника есть свой узор любимый, И в каждом отражается сторонушка родимая. Ее трава шелковая, ее цветы весенние – И мастерство волшебное достойны восхищения. Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай, Гостей на праздник радостный сердечнее встречай Авторские права: : Татьяна Евгеньевна Лакеева Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО. Декоративное рисование. Узор для гжельской тарелки.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6765 |
Конспект прислал: Лакеева 8 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||