Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «И.С. Никитин. "Воспоминание о детстве"». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «И.С. Никитин. "Воспоминание о детстве"». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. «И.С. Никитин. "Воспоминание о детстве"».
Ход урока I. Организационный момент II. Вводная часть Учитель. Назовите автора поэтического произведения, с которым вы работали дома. Дети. Иван Саввич Никитин. У. Какова тема этого стихотворения? Д. Воспоминания о детстве, об окружающей его природе и людях. У. Стихотворение носит автобиографический характер: это значит, что в стихотворении нашли отражение факты жизни самого поэта. - Что вы узнали о детстве поэта из стихотворения и моего рассказа на прошлом уроке? Д. Родился Никитин в Воронеже, в семье купца. Детство его прошло печально, рано умерла мать. Чувствовал он себя одиноко: "в пустыне рос я сиротой". Любил прогулки на природе, книги и рассказы няни "о блеске чудных царств и гор". III. Работа с текстом У. Прочитайте стихотворение. Дети читают текст. - Сколько частей можно выделить в стихотворении? Д. Четыре части. У. Будем читать по частям и объяснять трудные, непонятные слова. Прочитайте первую часть. Остановитесь, где, как вы считаете, она заканчивается. Читает один ученик. Дети поднимают руки на строке "Под ним узорчатый ковер..." - Что мы узнаем сразу же из первых строк? Д. Как шли годы детства автора. У. Как вы понимаете слово "однообразно"? Д. Изо дня в день одно и то же, постоянно. Ничто не менялось. Дни были похожи друг на друга. У. Прочитайте, каким мы видим дом поэта. Д. "Я помню дом наш деревянный..." У. Докажите строчками автора, что необычного запомнил в доме мальчик. Д. "Причудливых изображений На белом фоне потолков Счастливый плод воображенья Оригинальных маляров". У. Что означает "счастливый плод воображенья"? Д. Необычный, придуманный кем-то рисунок. У. Прочитайте, как выглядело убранство комнаты. Д. "Большой диван и круглый стол". У. Память оставила поэту точное изображение картины дома. Прочитайте вторую часть стихотворения. Дети дочитывают до строчки "Одной был радостью святой..." и поднимают руку. - Докажите словами автора, что увиденные картины природы ему радостны. Д. "С какою тайною отрадой"...; язык природы одной был радостью святой..." У. Каким близким по значению словом можно заменить слово "отрадой"? Д. Удовольствием, радостью. У. Перечитайте про себя вторую часть. Попробуйте представить и рассказать увиденные картины природы. Какие картины вы увидели? Д, Раннее утро, восходит солнце, золотые лучи пробиваются сквозь облака. Местность холмистая, с красивыми берегами рек. Поля с хлебами. У. Представить, увидеть картины природы помогают образные поэтические слова. Такие слова в литературе называются "эпитеты". Учитель прикрепляет на доску карточку. На доске: Эпитет - Найдите во второй части яркие образные слова, например, такие, как "сонною землею", "полосатыми полями". Какие еще эпитеты использует поэт? Д. "Золотистыми волнами", "и тень волнистой нивы", "восток безоблачный". У. Для чего поэт использует эти слова? Д. Чтобы читатель мог ярче представить себе картины природы, явления. У. Прочитайте третью часть. Остановитесь там, где, как вы считаете, заканчивается эта часть. Читает один ученик. Дети молча поднимают руку на строчке "Как собеседник, отвечал... ". - Каше настроение описывает поэт?Д. Грустное и печальное. У. Чтобы выразить печаль и тяжесть на душе в сырой осенний день, поэт сравнивает туман с дымом свинцовым. "Когда сырой туман осенний Поля и дальние деревни, Как дым свинцовый, одевал..." Этот прием сравнения знакомого явления с другим предметом помогает по-особому увидеть это явление. А знаете ли вы, как называется изображение не живых предметов в виде живых существ? А самовар, как верный друг, Их споры слушал молчаливо. Как собеседник, отвечал... Такой прием называется олицетворением. Учитель прикрепляет на доску карточку. На доске: Олицетворение - Поэт одушевляет самовар и называет его верным другом. В одной только части поэт использует разные приемы. Для чего поэт так пишет стихотворение? Д. Поэт хочет показать свои чувства, передать свое настроение, точнее описать каждый предмет. У. Дочитываем четвертую часть. Дети читают стихотворение до конца. - Что было радостью, утешением для будущего поэта? Д. Чтение любимых книг, сказки, рассказанные няней. IV. Обобщающая беседа V. Чем интересно было для нас чтение "воспоминаний о детстве"? Д. Поэт жил в XIX веке, и нам было интересно узнать, как жили люди другого века, что чувствовали, что любили. У. Мы представили картину жизни поэта, его мысли и переживания. Давно нет поэта, а чувства, которые он выразил в стихотворении, трогают нас, не оставляют равнодушными. V. Работа над выразительностью чтения У. Перечитаем стихотворение еще раз и определим интонацию каждой части. Д. Первая часть - спокойно, повествующе. Вторая часть - радостно, взволнованно. Третья часть - спокойно, монотонно. Четвертая часть - спокойно, загадочно. V. Расставим логические ударения и паузы. Работа выполняется вместе с учителем. Дети читают в парах, в четверках. Выбирают лучших чтецов, работа ведется так же, как и на предыдущих уроках. VI. Домашнее задание Выучить поправившийся отрывок из стихотворения. Н. Азрапкина г. Москва Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «И.С. Никитин. "Воспоминание о детстве"».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5047 |
Конспект прислал: admin 15 января 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||