Видео смотреть бесплатно

Смотреть русское видео

Официальный сайт openclass 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Хотите прочитать новую подсказку?

Просто обновите эту страницу и она появится.
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока чтения:"Творчество Александра Сергеевича Пушкина", 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока чтения:"Творчество Александра Сергеевича Пушкина", 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: «Творчество Александра Сергеевича Пушкина».
Цели:
Формировать специальные читательские навыки, интерес к самостоятельному чтению, понятие о литературных сказках.
Знакомить с творчеством русского классика А. С. Пушкина.
Учить сравнивать стихотворения и сказки, обращать внимание на заглавие и фамилию автора; учить соотносить содержание с темой чтения.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка навыков чтения по тексту «Первый букварь».
3. Постановка темы и цели урока.
4. Работа по теме урока.
5. Выводы (итог) урока.
Ход урока:
1.Организационный момент У Здравствуйте, меня зовут ****** ******. Я поведу сегодня у вас урок чтения. Давайте вспомним, кто создал для славянских народов азбуку.
Д - Кирилл и Мефодий
У А кто написал и напечатал первый русский букварь?
Д - Иван Фёдоров
2.Проверка навыков чтения по тексту
У Правильно. Теперь открываем книгу на странице 216 и прочтём текст под названием «Первый букварь».
Д [Читают по очереди вслух]
У Ответим на вопросы по тексту:
1. Какова основная мысль данного текста?
Д [Выслушиваются ответы детей.]
У Основная мысль – познакомить вас с автором первого русского букваря.
2. Как строился по содержанию первый русский букварь?
Д - От простого – к сложному; от буквы – к слову; от слова – к предложению; от предложения – к рассказу.
У 3. Чем заканчивался букварь?
Д - Букварь заканчивался молитвами и поучениями – как следует себя вести.
3.Постановка темы и цели урока У - Кто из русских писателей и поэтов явился родоначальником современного литературного языка? Попробуйте угадать, называя фамилии известных вам писателей и поэтов.
Д [Перечисляют известных им авторов].
У - Прав оказался тот из вас, кто назвал имя Пушкина Александра Сергеевича. Сегодня мы познакомимся с его биографией, будем читать его стихи.
4. Работа по теме урока У - А. С. Пушкин родился в 1799 году в Москве. Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. Страсть к поэзии проявилась у юного Пушкина ещё в раннем детстве. А что вы знаете о русском поэте А.С. Пушкине? Поделитесь с нами своими знаниями.
Д [Выслушиваются ответы детей].
У - А сейчас мы об Александре Сергеевиче Пушкине прочитаем в учебнике, на странице 218.
Д [Ученик – по выбору учителя – читает вслух].
У [Учитель продолжает биографию]
- Когда А.С. Пушкину исполнилось 12 лет – его отдали в Лицей – новое учебное заведение. Именно там он нашёл друзей, которым остался верен до конца своей жизни. Уже в годы учёбы стало ясно, что призванием Пушкина станет литература. Знакомство с большей частью творчества его у вас ещё впереди, а сейчас я прочитаю вам стихотворение Пушкина, а вы можете проследить по тексту на листочках, которые лежат на ваших партах.
[Учитель читает стихотворение вслух – выразительно. Далее – обсуждение прочитанного]
1. Какой темп чтения я выбрала?
Д - Спокойно, не торопясь, с паузами.
У 2. Что можете сказать об интонации, с которой прочитано стихотворение?
Д - Невосклицательная, спокойная (повествовательная).
У А теперь попробуйте прочитать вы, соблюдая правильный темп и интонацию. [Предложить по желанию – 1-2 ученика]
Д [Читают стихотворение].
У - Дети, давайте озаглавим стихотворение. Чтобы правильно озаглавить текст, нужно определить тему текста. О чём говорится в стихотворении? Постарайтесь сказать очень коротко.
Д - О зиме.
У - Что вы узнали из этого стихотворения?
Д [Должны передать содержание стихотворения в прозе].
У - Какой текст приятнее слушать – стихотворный, или в прозе?
Д - Стихотворный.
У - А теперь прочитаем текст по логически законченным частям.
Д [Читают текст по «куплетам»].
У - На сколько частей разделим текст? Давайте озаглавим каждую часть.
Д - На три части: «Крестьянин», «Ямщик», «Мальчик».
У - А что объединяет эти три части в единое целое?
Д - Зимнее время , в которое происходят все описываемые события. [Предлагают свои варианты заголовка стихотворения]
У [Продолжает рассказывать биографию]
- В детстве воспитанием Пушкина занималась няня, Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много сказок – он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже – написал сказки для детей. Давайте, прочитаем отрывок на странице 219 – а затем вы скажете, из какой он сказки. [Спросить бегло читающего ученика]
Д [Читает выразительно вслух].
У - Из какой это сказки, ребята? О чём говорится в отрывке?
Д - Эта сказка - о «мёртвой» Царевне и семи Богатырях.
У - С кем беседовал жених?
Д - С Месяцем.
У - Сейчас мы ещё раз прочитаем этот отрывок, а вы подумайте – сколько человек нам потребуется, чтобы прочитать его «по ролям»?
Д [Ещё раз читает вслух].
- Для чтения «по ролям» потребуется трое учеников:
1. За Автора.
2. За Жениха.
3. За Месяц.
У - Читаем отрывок «по ролям».
Что вы можете сказать о культуре общения Жениха и Месяца?
Д - Они вежливы, уважительны друг к другу.
У - А сейчас я прочитаю вам ещё один отрывок из волшебной поэмы «Руслан и Людмила».
Д [Внимательно слушают и отвечают на вопрос: «Почему поэму назвали волшебной?»]
У - Что, описанное в отрывке, не могло происходить на самом деле?
Д [Перечисляют сказочные персонажи и несвойственные животным действия].
У Произведения Пушкина можно читать и слушать много раз, всё время наслаждаясь простым народным языком, который Пушкин создал в своих стихах.
5.Выводы У Сегодня мы ещё раз почувствовали волшебную силу пушкинского стиха. Поэзия Пушкина сродни самой жизни – умел он видеть прекрасное и необычное во всём.


Приложения:
1. Отрывок из поэмы «Евгений Онегин».
2. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

1.

Зима!... Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,-
Плетётся рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.

Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки Жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно, и смешно,
А мать грозит ему в окно…

2.

У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из волн выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,
А серый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… Там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения:"Творчество Александра Сергеевича Пушкина", 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: morgoid 25 декабря 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2012. Ссылка на 4 ступени обязательна. | Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата | Сколько стоит продвижение этого сайта?
Проверка работы

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн