Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока чтения:"Творчество Александра Сергеевича Пушкина", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока чтения:"Творчество Александра Сергеевича Пушкина", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Творчество Александра Сергеевича Пушкина».
Цели: Формировать специальные читательские навыки, интерес к самостоятельному чтению, понятие о литературных сказках. Знакомить с творчеством русского классика А. С. Пушкина. Учить сравнивать стихотворения и сказки, обращать внимание на заглавие и фамилию автора; учить соотносить содержание с темой чтения. План урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка навыков чтения по тексту «Первый букварь». 3. Постановка темы и цели урока. 4. Работа по теме урока. 5. Выводы (итог) урока. Ход урока: 1.Организационный момент У Здравствуйте, меня зовут ****** ******. Я поведу сегодня у вас урок чтения. Давайте вспомним, кто создал для славянских народов азбуку. Д - Кирилл и Мефодий У А кто написал и напечатал первый русский букварь? Д - Иван Фёдоров 2.Проверка навыков чтения по тексту У Правильно. Теперь открываем книгу на странице 216 и прочтём текст под названием «Первый букварь». Д [Читают по очереди вслух] У Ответим на вопросы по тексту: 1. Какова основная мысль данного текста? Д [Выслушиваются ответы детей.] У Основная мысль – познакомить вас с автором первого русского букваря. 2. Как строился по содержанию первый русский букварь? Д - От простого – к сложному; от буквы – к слову; от слова – к предложению; от предложения – к рассказу. У 3. Чем заканчивался букварь? Д - Букварь заканчивался молитвами и поучениями – как следует себя вести. 3.Постановка темы и цели урока У - Кто из русских писателей и поэтов явился родоначальником современного литературного языка? Попробуйте угадать, называя фамилии известных вам писателей и поэтов. Д [Перечисляют известных им авторов]. У - Прав оказался тот из вас, кто назвал имя Пушкина Александра Сергеевича. Сегодня мы познакомимся с его биографией, будем читать его стихи. 4. Работа по теме урока У - А. С. Пушкин родился в 1799 году в Москве. Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. Страсть к поэзии проявилась у юного Пушкина ещё в раннем детстве. А что вы знаете о русском поэте А.С. Пушкине? Поделитесь с нами своими знаниями. Д [Выслушиваются ответы детей]. У - А сейчас мы об Александре Сергеевиче Пушкине прочитаем в учебнике, на странице 218. Д [Ученик – по выбору учителя – читает вслух]. У [Учитель продолжает биографию] - Когда А.С. Пушкину исполнилось 12 лет – его отдали в Лицей – новое учебное заведение. Именно там он нашёл друзей, которым остался верен до конца своей жизни. Уже в годы учёбы стало ясно, что призванием Пушкина станет литература. Знакомство с большей частью творчества его у вас ещё впереди, а сейчас я прочитаю вам стихотворение Пушкина, а вы можете проследить по тексту на листочках, которые лежат на ваших партах. [Учитель читает стихотворение вслух – выразительно. Далее – обсуждение прочитанного] 1. Какой темп чтения я выбрала? Д - Спокойно, не торопясь, с паузами. У 2. Что можете сказать об интонации, с которой прочитано стихотворение? Д - Невосклицательная, спокойная (повествовательная). У А теперь попробуйте прочитать вы, соблюдая правильный темп и интонацию. [Предложить по желанию – 1-2 ученика] Д [Читают стихотворение]. У - Дети, давайте озаглавим стихотворение. Чтобы правильно озаглавить текст, нужно определить тему текста. О чём говорится в стихотворении? Постарайтесь сказать очень коротко. Д - О зиме. У - Что вы узнали из этого стихотворения? Д [Должны передать содержание стихотворения в прозе]. У - Какой текст приятнее слушать – стихотворный, или в прозе? Д - Стихотворный. У - А теперь прочитаем текст по логически законченным частям. Д [Читают текст по «куплетам»]. У - На сколько частей разделим текст? Давайте озаглавим каждую часть. Д - На три части: «Крестьянин», «Ямщик», «Мальчик». У - А что объединяет эти три части в единое целое? Д - Зимнее время , в которое происходят все описываемые события. [Предлагают свои варианты заголовка стихотворения] У [Продолжает рассказывать биографию] - В детстве воспитанием Пушкина занималась няня, Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много сказок – он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже – написал сказки для детей. Давайте, прочитаем отрывок на странице 219 – а затем вы скажете, из какой он сказки. [Спросить бегло читающего ученика] Д [Читает выразительно вслух]. У - Из какой это сказки, ребята? О чём говорится в отрывке? Д - Эта сказка - о «мёртвой» Царевне и семи Богатырях. У - С кем беседовал жених? Д - С Месяцем. У - Сейчас мы ещё раз прочитаем этот отрывок, а вы подумайте – сколько человек нам потребуется, чтобы прочитать его «по ролям»? Д [Ещё раз читает вслух]. - Для чтения «по ролям» потребуется трое учеников: 1. За Автора. 2. За Жениха. 3. За Месяц. У - Читаем отрывок «по ролям». Что вы можете сказать о культуре общения Жениха и Месяца? Д - Они вежливы, уважительны друг к другу. У - А сейчас я прочитаю вам ещё один отрывок из волшебной поэмы «Руслан и Людмила». Д [Внимательно слушают и отвечают на вопрос: «Почему поэму назвали волшебной?»] У - Что, описанное в отрывке, не могло происходить на самом деле? Д [Перечисляют сказочные персонажи и несвойственные животным действия]. У Произведения Пушкина можно читать и слушать много раз, всё время наслаждаясь простым народным языком, который Пушкин создал в своих стихах. 5.Выводы У Сегодня мы ещё раз почувствовали волшебную силу пушкинского стиха. Поэзия Пушкина сродни самой жизни – умел он видеть прекрасное и необычное во всём. Приложения: 1. Отрывок из поэмы «Евгений Онегин». 2. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». 1. Зима!... Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя,- Плетётся рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки Жучку посадив, Себя в коня преобразив; Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно, и смешно, А мать грозит ему в окно… 2. У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том: И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из волн выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А серый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… Там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения:"Творчество Александра Сергеевича Пушкина", 1 класс: |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5535 |
Конспект прислал: morgoid 25 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||