");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 4 класс » Конспект урока "Рисование по воображению". Поэма А. С. Пушкина. Руслан и Людмила.Волшебник Черномор. ИЗО 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Рисование по воображению". Поэма А. С. Пушкина. Руслан и Людмила.Волшебник Черномор. ИЗО 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Рисование по воображению, зрительным и слуховым впечатлениям от иллюстраций к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» ( волшебник Черномор)

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку?
П. Повторение пройденного материала
Звучит запись пения птиц.
У. Представьте себе, что мы с вами попали в лес. Опишите, что вы услышали?
Дети. Поют птицы, прекрасная теплая погода, светит солнце.
У. Молодцы! И вот мы вдруг оказываемся на лесной полянке, а там растет огромный волшебный дуб.
Учитель открывает на доске изображение дуба.
- А похож ли этот дуб на волшебный?
Д. Не очень похож.
У. Чего не хватает, чтобы можно было назвать его волшебным?
Д. Сказочных персонажей: кота, русалки, Бабы Яги.
У. Хорошо. Давайте посадим на дуб русалочку, повесим цепь и прикрепим к ней кота.
Учитель прикрепляет на рисунок дуба перечисленные предметы.
- Теперь можно сказать, что дуб волшебный?
У. Посмотрите на него внимательно и вспомните, какой писатель рассказал нам об этом дубе?
Д. Александр Сергеевич Пушкин.
Учитель вывешивает на доску портрет А. С. Пушкина.
У. Кто помнит стихи Пушкина об этом дубе?
Ученик читает отрывок:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит...
Из какого произведения А.С Пушкина этот отрывок?
Д. Этот отрывок из поэмы « Руслан и Людмила»
У. Кто скажет, почему эта поэма – сказка?
Д. Там много волшебства, есть существа, которых нет в реальной жизни…
У.В лесу подул ветерок, и один листок оторвался от веточки. Давайте посмотрим, может, листик тоже волшебный, как и дуб?
Один ученик снимает лист с дуба и читает строчки из поэмы « Руслан и Людмила»:
Там в облаках перед народом

Через леса, через поля
Колдун несёт богатыря.
У. А из какого произведения эти строчки?
Д. Из поэмы « Руслан и Людмила»
У. О каком колдуне идет речь?
Д. О Черноморе.
У. А о каком богатыре?
Д. О Руслане.
Ш. Знакомство с новым материалом
У. Сегодня на уроке мы поговорим о поэме-сказке А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Кто читал это произведение? Кто смотрел художественный фильм?
Ответы детей.
- Я напомню вам начало сказки. Вступление мы уже прочитали, а дальше события разворачиваются так.
Киевский князь Владимир выдает свою дочь Людмилу замуж за храброго витязя Руслана. Вдруг веселье прерывается: раздаются сильные удары грома, наступает полная темнота. Когда вновь становится светло, все с ужасом видят, что Людмила исчезла!
Это злой волшебник Черномор похитил ее и унес в свой заколдованный замок.
Ребята, а каким вы представляете себе Черномора?
Д. Злой, маленький, бородатый...
У. А теперь послушайте, как его описал Александр Сергеевич Пушкин.
Безмолвно, гордо выступая,
Нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идет

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.


Повсюду играют трубы, возвещая приближение хозяина замка. Музыка здесь резкая, жесткая, отрывистая. Затем слышатся тихие, трепещущие звуки. Они поднимаются все выше и выше и замирают наверху.
Вторая часть марша звучит светло и легко. В оркестре нежно и звонко играют колокольчики. Их звучание придает музыке волшебный, сказочный характер. Видимо, это великолепный замок Черномора, полный дивных чудес и сияния драгоценных камней, которыми он щедро украшен.

Понравилась вам музыка? Каким вы представили себе Черномора?
Д. Важный, гордый, но трусливый.
У. С помощью чего Глинка нарисовал его портрет?
Д. С помощью звуков.
У. С помощью чего мы сможем изобразить Черномора на нашем уроке рисования?
Д. С помощью красок.
У. Значит, в роли кого мы будем сейчас выступать?
Д. В роли художников.
У. Как вы думаете, во что должен быть одет волшебник Черномор?
Д. В мантию или халат с блестками, на голове высокий колпак, в руках волшебная палочка, посох.
Показ иллюстраций из книг.
У. Всю жизнь рядом с нами находятся наши верные друзья - книги. Посмотрите на это великолепное издание. Давайте представим себе на минутку, что из этой книги исчезли все иллюстрации. Как однообразно, скучно, невыразительно будет выглядеть такая книга! Оформление книги - дело сложное, в котором принимают участие люди разных профессий, но главная роль принадлежит художнику-иллюстратору, который делает рисунки для книги.

IV. Творческая работа учащихся

У. Вот сейчас вам, как настоящим художникам, предстоит трудная работа. Вы должны нарисовать, как представляете себе злого волшебника Черномора. Считайте, что лучшие работы будут использоваться для иллюстраций к поэме-сказке А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Рисунок сначала выполняйте в карандаше легкими штрихами, а затем аккуратно красками. Не забудьте приготовить краски к работе. Самые интересные работы мы поместим на выставку. Приступайте.

Дети выполняют задание.
V. Проверка и оценка работ
У. Трудно ли было выступать в роли художников?
Дети высказываются.
- Кто из вас захотел стать художником-иллюстратором, который создает книжные иллюстрации? Кому из вас понравился свой рисунок?
Дети отвечают.
— Может быть, кто-то из вас захотел нарисовать Черномора по-другому? Вы это можете сделать дома и показать свой рисунок в классе.
Елена АФАНАСЬЕВА,
г. Москва





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Рисование по воображению". Поэма А. С. Пушкина. Руслан и Людмила.Волшебник Черномор. ИЗО 4 класс:
  • 51
 (голосов: 6)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект интегрированного урока музыки и внеклассного чтения: Марш Черномор ...
  • Конспект урока ИЗО:«Руслан и Людмила» сказочная опера М.И.Глинки. Может ли ...
  • Урок литературного чтения во 2 классе «Исследование красоты и образности п ...
  • Конспект урока музыки:"Музыка звучит в сказках" 2 класс
  • Конспект по литературному чтению :"Волшебные сказки. А.С.Пушкин «Сказка о ...
  • Конспект урока. "Закрепление знаний об изученных частях речи".
  • Конспект урока чтения:"Творчество Александра Сергеевича Пушкина", 1 класс
  • Конспект урока Цветик-семицветик
  • Конспект урока литературного чтения в 2 классе, по теме: "А.С.Пушкин. "С ...
  • Конспект интегрированного урока чтения, музыки, развития речи, ИЗО на тему ...


  • 17681
    Конспект прислал: admin 28 октября 2008 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата