");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » В. Бианки Великое переселение. Чтение


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


В. Бианки Великое переселение. Чтение


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема. "Большие мысли в небольших текстах" (В.Бианки. "Великое переселение птиц на родину").
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Учитель. О какой птице говорят, что она на
хвосте вести приносит?
Дети. О сороке.
У. Сорока принесла нам такую телеграмму: На доске:
Они прибывают из года в год по одному и тому же расписанию.
— Из какого текста этот отрывок?
Д. Из текста "Весеннее расписание", над которым мы самостоятельно работали дома.
У. О ком идет речь? Кто прибывает?
Д. Птицы.
У. А как можно узнать, чей черед прилетать?
Д. По приметам.
У. О каких приметах вы узнали из текста?
Дети перечисляют приметы, связанные с прилетом птиц.
— Как вы думаете, что такое примета?
Д. Это связь двух явлений, которую подметили люди: появление одного из них совпадает по времени или следует за другим.
У. В каких высказываниях еще содержатся наблюдения, размышления людей, то есть народная мудрость?
Д. В пословицах.
У. Чем отличается пословица от приметы?
Д. В пословице, как правило, есть скрытая мысль и характеризуется одно явление.
III. Сообщение с темы урока
У. Сорока принесла нам еще одну телеграмму. На доске:
Плоха та птица, которой гнездо свое немило.
— Как вы считаете, это примета или пословица?
Д. Пословица.
У. В этой пословице содержится главная мысль нашего урока. О чем мы будем сегодня говорить?
Д. О любви к Родине.
У. Автор произведения, с которым мы познакомимся, — Виталий Бианки. Можете предположить, о чем мы будем читать?
Д.О природе.
IV. Работа с текстом "Великое переселение птиц на родину"
V. Прочитайте название текста. Дети читают.
— Возникли ли у вас вопросы?
Д. Что это за переселение? Почему оно "великое"?
У. Попробуем ответить на эти вопросы до чтения.
Д. Птицы летят на юг.
— Их очень много.
У. А теперь проверим ваши предположения. Во время чтения подчеркивайте карандашом слова, которые подтверждают, что переселение птиц можно назвать великим.
Учитель и дети читают с остановками для прогнозирования. Первая остановка — до слов: "...им надо дождаться свежей листвы".
— Почему я вас остановила? Когда мы делаем такие остановки при чтении?
Д. Когда ведем диалог с книгой.
У. Какой вопрос вы хотите задать тексту?
Д. Почему позже всех прилетают самые яркие и пестрые птицы?
У. Какие у вас есть предположения? Выслушиваются предположения детей.
— Давайте их проверим. Продолжается чтение текста.
Вторая остановка - до слов: "...густые туманы...".
— Включите свой "мысленный экран" и попробуйте представить, какие беды подстерегают птиц.
Выслушиваются предположения детей.
— Проверим себя.
Текст читается до конца.
— Что же заставляет птиц совершать такое трудное путешествие?
Д. Они летят на родину, к своим гнездам, как и их предки сотни тысяч лет назад.
У. Какие слова, подтверждающие определение "великое", вы подчеркнули?
Д. Птицы валом летят.
— Летели предки тысячи, сотни, десятки тысяч лет подряд.
— Бесконечная вереница.
— Бесчисленные стаи.
— Густые толпы.
У. В чем состоит величие перелета птиц?
Д. Птиц огромное множество; они преодолевают этот путь каждый год в течение тысяч лет.
— Они преодолевают на пути очень опасные препятствия, но продолжают его, так как велико притяжение родной земли.
У. Какое образное название можно дать этому тексту, используя авторское выражение?
Д. Крылатые странники.
V. Минутка отдыха
У. Сейчас вы закроете глаза и послушаете голоса птиц из весеннего леса. А еще подумайте, какую телеграмму можно составить по нашему тексту.
Учитель включает запись с голосами птиц.
— Поделитесь своими размышлениями.
Д. Каждой весной, преодолевая множество препятствий, летят перелетные птицы на родину.
VI. Работа с пословицами
У. Можно ли составить телеграмму с помощью пословицы?
Д. В гостях хорошо, а дома лучше.
У. Прочитайте пословицы, записанные на доске, и найдите каждой пословице из первого столбика пару-двойняшку из второго.
На доске:
1.Язык не привяжешь. 1. На чужой каравай рот не
разевай
2.На чужой стороне 2. . На чужой роток не
и солнце не греет. накинешь платок

На чужой стог вилами 3. Чужбина — калина,
не указывай. родина — малина

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



У. А почему пословица с такой мыслью составлена о птице, а не о каком-то другом живом существе?
Д. Птица - это пример верности Родине. Об этом мы читали сегодня в тексте.
У. В пословице птица часто сравнивается с человеком. Попробуем провести сравнение. Птице даны крылья, а человеку...
Д. Разум.
У. Сильна птица крыльями, а люди...
Д. Дружбой.
У. Какая человеческая мудрость заключена в пословице "Плоха та птица, которой гнездо свое немило"?
Д. Плох тот человек, который не любит и не ценит свою Родину.
VIII. Задание на дом.
У. Дома найдите на карте все встречающиеся в тексте « Великое переселение птиц на Родину» географические названия, чтобы лучше представить путь птиц. Если захочется, придумайте свою пословицу о Родине.
Е.Р. Бикмаевой.
г.Курска





Пожалуйста, оцените конспект - В. Бианки Великое переселение. Чтение:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Зимние долги. ...
  • Конспект урока, Ф. Савинов "Родина"
  • Конспект урока : «Перелётные птицы.», окружающий мир, 1 класс
  • Конспект урока русского языка по теме:" Учимся писать изложение." 2 клас ...
  • Птицы - класс беспозвоночных животных"
  • Конспект урока по чтению в 4 классе. М. М. Пришвин «Выскочка»
  • Конспект урока М. М. Пришвин «Выскочка».
  • Конспект урока по окружающиму миру в 1 классе по теме:"Март. Лесные ново ...
  • Конспект урока по русскому языку по теме:"Изложение по восстановленному те ...
  • Устное народное творчество


  • 6058
    Конспект прислал: admin 27 ноября 2008 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата