Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока М. М. Пришвин «Выскочка». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока М. М. Пришвин «Выскочка». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель:
• Познакомить учащихся с рассказом М. М. Пришвина. • Развивать навыки осознанного, беглого чтения, память, внимание и мышление. • Обобщать словарный запас. • Воспитывать любовь к природе, Родине. Ход урока. 1.Организационный момент. Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. За окном у нас зима, вернее последний месяц зимы. Но скоро пригреет солнышко теплое и ласковое, потекут ручьи, запоют веселые песни птицы. Природа проснется после зимней спячки. У вас на партах есть рисунки солнышка и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. 2. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение наизусть стихов о Родине. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина. В старину говорили «Глупа та птица, которой свое гнездо не мило». Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней народные пословицы. - Какие пословицы о Родине вы знаете? 3. Новый материал. 1. Сообщение темы урока. 2. Беседа о природе. Когда мы произносим слово Родина, то представляем свой родной край с его удивительно прекрасным уголком природы. Слова Родина и природа неразрывно связаны между собой. Посмотри мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг…(природа). О красоте природы сложено много песен, художниками написано много картин. Рисунки учащихся. Писатели написали много рассказов. - Произведения, каких писателей о природе вы читали? 3. Викторина по прочитанным произведениям. «Это грач. С отломленным крылом он пришел ко мне на огород и стал привыкать к этой ужасной для птицы бескрылой жизни на земле и уже стал подбегать на мой зов «Грашка», как вдруг однажды в мое отсутствие курица заподозрила его в покушении на своего утенка и прогнала за пределы моего огорода». «Было в старину поверье, что таким мухоморным кольцом отмечен круг, на котором по ночам пляшут ведьмы. Так и называют кольцо из грибов «ведьмин круг». « И все ближе и ближе слышалось легкое быстрое шуршанье. И вот на один миг мышонок увидел: позади лягушонка взметнулось длинное гибкое тело серебристо-черной змеи». «Стояла осень. Если бы можно собрать все золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составляли бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах». 4. Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Мы поэтому все встанем И немножко отдохнем. Сначала глубоко вдохнем, Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете Стали карликами дети. А потом все дружно встали Великанами мы стали. 5. Творчество М. М. Пришвина. Тема: М. М. Пришвин «Выскочка». Цель: • Познакомить учащихся с рассказом М. М. Пришвина. • Развивать навыки осознанного, беглого чтения, память, внимание и мышление. • Обобщать словарный запас. • Воспитывать любовь к природе, Родине. Ход урока. 1.Организационный момент. Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. За окном у нас зима, вернее последний месяц зимы. Но скоро пригреет солнышко теплое и ласковое, потекут ручьи, запоют веселые песни птицы. Природа проснется после зимней спячки. У вас на партах есть рисунки солнышка и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. 2. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение наизусть стихов о Родине. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина. В старину говорили «Глупа та птица, которой свое гнездо не мило». Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней народные пословицы. - Какие пословицы о Родине вы знаете? 3. Новый материал. 1. Сообщение темы урока. 2. Беседа о природе. Когда мы произносим слово Родина, то представляем свой родной край с его удивительно прекрасным уголком природы. Слова Родина и природа неразрывно связаны между собой. Посмотри мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг…(природа). О красоте природы сложено много песен, художниками написано много картин. Рисунки учащихся. Писатели написали много рассказов. - Произведения, каких писателей о природе вы читали? 3. Викторина по прочитанным произведениям. «Это грач. С отломленным крылом он пришел ко мне на огород и стал привыкать к этой ужасной для птицы бескрылой жизни на земле и уже стал подбегать на мой зов «Грашка», как вдруг однажды в мое отсутствие курица заподозрила его в покушении на своего утенка и прогнала за пределы моего огорода». «Было в старину поверье, что таким мухоморным кольцом отмечен круг, на котором по ночам пляшут ведьмы. Так и называют кольцо из грибов «ведьмин круг». « И все ближе и ближе слышалось легкое быстрое шуршанье. И вот на один миг мышонок увидел: позади лягушонка взметнулось длинное гибкое тело серебристо-черной змеи». «Стояла осень. Если бы можно собрать все золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составляли бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах». 4. Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Мы поэтому все встанем И немножко отдохнем. Сначала глубоко вдохнем, Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете Стали карликами дети. А потом все дружно встали Великанами мы стали. 5. Творчество М. М. Пришвина. 6. Работа с текстом. а) О ком мы будем читать, узнаем, отгадав загадку. Непоседа, пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая Самая болтливая. Вертится, стрекочет Весь день хлопочет. б) Первичное чтение. - Понравился ли вам рассказ? Что именно? - Почему автор назвал свой рассказ «Выскочка»? - Как сорока хотела отобрать косточку у собаки? - Как выскочка лишилась хвоста? в)Составление рассказа о Вьюшке и Выскочке. г) Работа над иллюстрацией. - Кто изображен на этой иллюстрации? - Какой эпизод рассказа изобразил художник? - Найдите в тексте отрывок и прочитайте его. - Как вы думаете, что чувствовала Выскочка? д) Обобщение о прочитанном. - В каких рассказах вы еще читали про сороку? - Что еще вы можете рассказать об этой птице? В природе все взаимосвязано между собой: растения и животные, птицы и растения, человек и природа, и зависят друг от друга. Стихотворение «Про всех на свете». Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы. Древний землепашец, наблюдая за изменениями в растительном мире, определял лучшие сроки полевых работ. По цветению одних трав и увяданию других определяли сроки охоты. По цвету неба и поведению птиц люди давали прогноз погоды и довольно точно предсказывали стихийные бедствия. Из уроков окружающего мира мы с вами знаем, чтобы не нарушить равновесие в природе человек должен бережно относиться ко всему живому, к тому, что окружает нас. М. М. Пришвин писал: « Мои, Молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять водоемы. В лесах, в степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. Чтение стихотворения «Берегите природу!» 3. Итог урока. Задание на дом. Авторские права: Урок разработан Баркаловой Н.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока М. М. Пришвин «Выскочка».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11961 |
Конспект прислал: tgm 6 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||