Видео смотреть бесплатно

Смотреть 365 видео

Официальный сайт panajotov 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока М. М. Пришвин «Выскочка».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока М. М. Пришвин «Выскочка».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель:
• Познакомить учащихся с рассказом М. М. Пришвина.
• Развивать навыки осознанного, беглого чтения, память, внимание и мышление.
• Обобщать словарный запас.
• Воспитывать любовь к природе, Родине.

Ход урока.

1.Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
За окном у нас зима, вернее последний месяц зимы. Но скоро пригреет солнышко теплое и ласковое, потекут ручьи, запоют веселые песни птицы. Природа проснется после зимней спячки.
У вас на партах есть рисунки солнышка и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

2. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение наизусть стихов о Родине.
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина. В старину говорили «Глупа та птица, которой свое гнездо не мило». Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней народные пословицы.
- Какие пословицы о Родине вы знаете?

3. Новый материал.
1. Сообщение темы урока.
2. Беседа о природе.
Когда мы произносим слово Родина, то представляем свой родной край с его удивительно прекрасным уголком природы. Слова Родина и природа неразрывно связаны между собой.
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…(природа).
О красоте природы сложено много песен, художниками написано много картин.
Рисунки учащихся.
Писатели написали много рассказов.
- Произведения, каких писателей о природе вы читали?

3. Викторина по прочитанным произведениям.
«Это грач. С отломленным крылом он пришел ко мне на огород и стал привыкать к этой ужасной для птицы бескрылой жизни на земле и уже стал подбегать на мой зов «Грашка», как вдруг однажды в мое отсутствие курица заподозрила его в покушении на своего утенка и прогнала за пределы моего огорода».
«Было в старину поверье, что таким мухоморным кольцом отмечен круг, на котором по ночам пляшут ведьмы. Так и называют кольцо из грибов «ведьмин круг».
« И все ближе и ближе слышалось легкое быстрое шуршанье. И вот на один миг мышонок увидел: позади лягушонка взметнулось длинное гибкое тело серебристо-черной змеи».
«Стояла осень. Если бы можно собрать все золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составляли бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах».

4. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Мы поэтому все встанем
И немножко отдохнем.
Сначала глубоко вдохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали
Великанами мы стали.
5. Творчество М. М. Пришвина.


Тема: М. М. Пришвин «Выскочка».
Цель:
• Познакомить учащихся с рассказом М. М. Пришвина.
• Развивать навыки осознанного, беглого чтения, память, внимание и мышление.
• Обобщать словарный запас.
• Воспитывать любовь к природе, Родине.

Ход урока.

1.Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
За окном у нас зима, вернее последний месяц зимы. Но скоро пригреет солнышко теплое и ласковое, потекут ручьи, запоют веселые песни птицы. Природа проснется после зимней спячки.
У вас на партах есть рисунки солнышка и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

2. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение наизусть стихов о Родине.
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина. В старину говорили «Глупа та птица, которой свое гнездо не мило». Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней народные пословицы.
- Какие пословицы о Родине вы знаете?

3. Новый материал.
1. Сообщение темы урока.
2. Беседа о природе.
Когда мы произносим слово Родина, то представляем свой родной край с его удивительно прекрасным уголком природы. Слова Родина и природа неразрывно связаны между собой.
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…(природа).
О красоте природы сложено много песен, художниками написано много картин.
Рисунки учащихся.
Писатели написали много рассказов.
- Произведения, каких писателей о природе вы читали?

3. Викторина по прочитанным произведениям.
«Это грач. С отломленным крылом он пришел ко мне на огород и стал привыкать к этой ужасной для птицы бескрылой жизни на земле и уже стал подбегать на мой зов «Грашка», как вдруг однажды в мое отсутствие курица заподозрила его в покушении на своего утенка и прогнала за пределы моего огорода».
«Было в старину поверье, что таким мухоморным кольцом отмечен круг, на котором по ночам пляшут ведьмы. Так и называют кольцо из грибов «ведьмин круг».
« И все ближе и ближе слышалось легкое быстрое шуршанье. И вот на один миг мышонок увидел: позади лягушонка взметнулось длинное гибкое тело серебристо-черной змеи».
«Стояла осень. Если бы можно собрать все золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составляли бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах».

4. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Мы поэтому все встанем
И немножко отдохнем.
Сначала глубоко вдохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали
Великанами мы стали.
5. Творчество М. М. Пришвина.




6. Работа с текстом.
а) О ком мы будем читать, узнаем, отгадав загадку.
Непоседа, пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая
Самая болтливая.
Вертится, стрекочет
Весь день хлопочет.
б) Первичное чтение.
- Понравился ли вам рассказ? Что именно?
- Почему автор назвал свой рассказ «Выскочка»?
- Как сорока хотела отобрать косточку у собаки?
- Как выскочка лишилась хвоста?
в)Составление рассказа о Вьюшке и Выскочке.
г) Работа над иллюстрацией.
- Кто изображен на этой иллюстрации?
- Какой эпизод рассказа изобразил художник?
- Найдите в тексте отрывок и прочитайте его.
- Как вы думаете, что чувствовала Выскочка?
д) Обобщение о прочитанном.
- В каких рассказах вы еще читали про сороку?
- Что еще вы можете рассказать об этой птице?
В природе все взаимосвязано между собой: растения и животные, птицы и растения, человек и природа, и зависят друг от друга.
Стихотворение «Про всех на свете».
Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы. Древний землепашец, наблюдая за изменениями в растительном мире, определял лучшие сроки полевых работ. По цветению одних трав и увяданию других определяли сроки охоты. По цвету неба и поведению птиц люди давали прогноз погоды и довольно точно предсказывали стихийные бедствия.
Из уроков окружающего мира мы с вами знаем, чтобы не нарушить равновесие в природе человек должен бережно относиться ко всему живому, к тому, что окружает нас.
М. М. Пришвин писал:
« Мои, Молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять водоемы. В лесах, в степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
Чтение стихотворения «Берегите природу!»

3. Итог урока. Задание на дом.


Авторские права: Урок разработан Баркаловой Н.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока М. М. Пришвин «Выскочка».:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: tgm 6 ноября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн