");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Зимние долги. Н.Сладков ."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Зимние долги. Н.Сладков ."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема. "От заголовка к концепту" ("Зимние долги". Н.Сладков).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
Учитель. У известного писателя-фантаста Рэя Бредбери есть роман "45 Г по Фаренгейту". В нем изображен город, в котором страшным преступлением считалось чтение и хранение книг. Если в доме находили хотя бы одну книгу, то сжигали и книгу, и дом, и хозяина. Жители могли только смотреть телевизор. Вы хотели бы жить в таком городе?
Дети. Нет.
У. Однако в этом городе существовала "живая библиотека" — группа людей, каждый из которых когда-то тайно прочитал книгу и выучил ее наизусть. Эти люди-книги, рискуя своей жизнью, хранили книги в глубине своей памяти, чтобы поделиться с другими. Мне бы хотелось, чтобы вы так же любили книги, как эти люди. А чтобы любить книги, надо их понимать.
Сегодня на уроке мы продолжим работу над умением понимать то, что мы читаем. Мы пройдем от заголовка в глубину текста, чтобы добраться до самого главного в произведении — цели, ради которой его написал автор. Для этого на уроке надо быть внимательным к слову, беседовать с текстом, не забывать о включении "мысленного экрана", то есть использовать все те приемы понимания, над которыми мы все время работаем.
III. Работа над заголовком
На доске:
Зимние долги. Н. Сладков
У. Прочитайте заголовок произведения, записанный на доске. Все ли слова понятны?
Д. Что такое "долги"?
У. Долг — взятое взаймы, обязанность. О каком долге говорится здесь?
Д. О зимнем долге.
У. Выскажите свои прогнозы: о чем мы буде» читать?
Выслушиваются предположения детей.
— О чем вам говорит фамилия автора?
Д. Сладкое пишет о природе.
У. Вы правы, Николай Сладкое пишет о природе, о животных.
Учитель открывает на доске картинки с изображением вороны, воробья, синицы, дятла.
— Какое отношение могут иметь к произведению эти птицы?
Д. Наверное, они герои рассказа. Могут ли быть у них долги? Почему эти долги зимние? Выслушиваются ответы детей.
— Давайте знакомиться с новым произведением Николая Сладкова, в котором мы найдем ответы на все возникшие вопросы.
IV. Первичное знакомство с произведением
V. Знакомиться с произведением будем, проводя диалог с текстом. Приготовьте свои закладки, чтобы следить за чтением и открывать текст постепенно.
Текст читается до слов "А ты слетай да проверь!".
— Мы узнали, кто является главными героями произведения. Какие они? Будьте внимательны к словам.
Д. Ворона — старая карга — старая женщина, ведьма.
— Воробей — веселый, радостный, он расчирикался, задиристый, молодой.
У. "Карга" — от тюркского "кара" — черный. С каким вопросом пристает к Воробью Ворона? Ответы детей.
— Как автор подчеркивает важность этого вопроса?
Д. Не отстает — несколько раз напоминает; надрывается — старается изо всех сил; не унимается — не успокаивается.
У. Ворона хочет, чтобы Воробей делал так, как порядочные птицы. Что значит "порядочный"?
Д. Честный, неспособный на плохие поступки.
У. А теперь перечитаем текст, включив "мысленный экран" и представляя героев. По ходу чтения будем делать остановки тогда, когда к тексту появятся вопросы.
Вопросы, которые можно задавать по ходу чтения: как отдает свой долг Ворона? Кому и чем? Какие долги у Синицы? Как она их отдает? Как дятел расплачивается с долгами?
По ходу чтения на доске учитель вывешивает карточки с названиями насекомых-вредителей.
V. Работа над концептом произведения
У. Совпали с текстом предположения, которые вы высказывали до чтения? Какой долг имеют птицы?
Д. Люди подкармливают птиц в зимнее время.
У. Как они его отдают?
Д. Птицы уничтожают вредителей.
У. С кем борются птицы? Назовите их.
Д. С короедами, плодожорками, древоточцами.
У. Можете ли вы объяснить, как образованы их названия?
Д. Короеды — кору едят.
— Листогрызы — листья грызут.
— Корнееды — корни едят.
— Корнегрызы - грызут корни.
— Древоточцы — дерево точат.
— Плодожорки - жрут плоды.
— Кровососы — кровь сосут.
У. А теперь проверим, насколько внимательными читателями вы были. Прочитайте предложения на карточке и запишите рядом с каждым на строчке, кто из птиц так говорил, как долг свой отдавал.
Карточка
Сад стерегут от плодожорок и листогрызов.
А я из борозды всяких корнеедов и корнегрызов выбираю.__________________________
Бьются с ними, не щадя живота! Лес от древоточцев и короедов оберегаю.________________
Как начнут вот птенцов своих комарами, слепнями да мухами кормить. Чтобы кровососы эти ребят не кусали.________
В Ходе работы учитель выслушивает ответы детей на поставленные вопросы:
— Добилась ли Ворона своего?
— Кого из птиц можно назвать порядочной?
— Поделитесь мыслями, которые возникли у вас после работы над этим произведением.
— Какую мысль вы считаете самой важной?
— Поищем важную мысль, скрытую в нашем тексте, среди нескольких пословиц. Ведь мы с вами знаем, что пословица может выразить мысль и точно, и красиво.
На доске:
1. Долго спать - долг наспать.
2. Нечем платить долгу, ступай за Волгу.
3. Долги помнит не тот, кто берет, а кто дает.
4. Долг платежом красен.
5. Если хочешь врага нажить, то дай ему в долг.
VI. Домашнее задание
У. Используя информацию из текста, попробуйте составить свой рассказ о том, как птицы помогают человеку. На нашем уроке сегодня были трудные пословицы. Попробуйте объяснить их смысл, посоветуйтесь со взрослыми, если будет трудно.
Л.В. Путря
г. Курска





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Зимние долги. Н.Сладков .":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • В. Бианки Великое переселение. Чтение
  • Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Тема: Произведения о родно ...
  • В. Драгунский. "Кот в сапогах". Чтение по ролям.
  • Конспект урока литературного чтения:"В.Бианки "Музыкант" 3 класс
  • Конспект урока литературного чтения: Пришвин " Глоток молока", 1 класс
  • Проблемный урок литературного чтения Л.Н.Толстой. "Два брата".
  • Конспект урока, русский язык 2 класс.Тема "Изменение глаголов по числам". ...
  • Конспект урока по литературному чтению. 3 класс:"Настоящие друзья. (Расска ...
  • Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: "А.Н. Плещеев "Де ...
  • Конспект урока по чтению в 4 классе. М. М. Пришвин «Выскочка»


  • 8941
    Конспект прислал: admin 27 ноября 2008 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата