Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Зимние долги. Н.Сладков ." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Зимние долги. Н.Сладков ." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. "От заголовка к концепту" ("Зимние долги". Н.Сладков).
Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы урока Учитель. У известного писателя-фантаста Рэя Бредбери есть роман "45 Г по Фаренгейту". В нем изображен город, в котором страшным преступлением считалось чтение и хранение книг. Если в доме находили хотя бы одну книгу, то сжигали и книгу, и дом, и хозяина. Жители могли только смотреть телевизор. Вы хотели бы жить в таком городе? Дети. Нет. У. Однако в этом городе существовала "живая библиотека" — группа людей, каждый из которых когда-то тайно прочитал книгу и выучил ее наизусть. Эти люди-книги, рискуя своей жизнью, хранили книги в глубине своей памяти, чтобы поделиться с другими. Мне бы хотелось, чтобы вы так же любили книги, как эти люди. А чтобы любить книги, надо их понимать. Сегодня на уроке мы продолжим работу над умением понимать то, что мы читаем. Мы пройдем от заголовка в глубину текста, чтобы добраться до самого главного в произведении — цели, ради которой его написал автор. Для этого на уроке надо быть внимательным к слову, беседовать с текстом, не забывать о включении "мысленного экрана", то есть использовать все те приемы понимания, над которыми мы все время работаем. III. Работа над заголовком На доске: Зимние долги. Н. Сладков У. Прочитайте заголовок произведения, записанный на доске. Все ли слова понятны? Д. Что такое "долги"? У. Долг — взятое взаймы, обязанность. О каком долге говорится здесь? Д. О зимнем долге. У. Выскажите свои прогнозы: о чем мы буде» читать? Выслушиваются предположения детей. — О чем вам говорит фамилия автора? Д. Сладкое пишет о природе. У. Вы правы, Николай Сладкое пишет о природе, о животных. Учитель открывает на доске картинки с изображением вороны, воробья, синицы, дятла. — Какое отношение могут иметь к произведению эти птицы? Д. Наверное, они герои рассказа. Могут ли быть у них долги? Почему эти долги зимние? Выслушиваются ответы детей. — Давайте знакомиться с новым произведением Николая Сладкова, в котором мы найдем ответы на все возникшие вопросы. IV. Первичное знакомство с произведением V. Знакомиться с произведением будем, проводя диалог с текстом. Приготовьте свои закладки, чтобы следить за чтением и открывать текст постепенно. Текст читается до слов "А ты слетай да проверь!". — Мы узнали, кто является главными героями произведения. Какие они? Будьте внимательны к словам. Д. Ворона — старая карга — старая женщина, ведьма. — Воробей — веселый, радостный, он расчирикался, задиристый, молодой. У. "Карга" — от тюркского "кара" — черный. С каким вопросом пристает к Воробью Ворона? Ответы детей. — Как автор подчеркивает важность этого вопроса? Д. Не отстает — несколько раз напоминает; надрывается — старается изо всех сил; не унимается — не успокаивается. У. Ворона хочет, чтобы Воробей делал так, как порядочные птицы. Что значит "порядочный"? Д. Честный, неспособный на плохие поступки. У. А теперь перечитаем текст, включив "мысленный экран" и представляя героев. По ходу чтения будем делать остановки тогда, когда к тексту появятся вопросы. Вопросы, которые можно задавать по ходу чтения: как отдает свой долг Ворона? Кому и чем? Какие долги у Синицы? Как она их отдает? Как дятел расплачивается с долгами? По ходу чтения на доске учитель вывешивает карточки с названиями насекомых-вредителей. V. Работа над концептом произведения У. Совпали с текстом предположения, которые вы высказывали до чтения? Какой долг имеют птицы? Д. Люди подкармливают птиц в зимнее время. У. Как они его отдают? Д. Птицы уничтожают вредителей. У. С кем борются птицы? Назовите их. Д. С короедами, плодожорками, древоточцами. У. Можете ли вы объяснить, как образованы их названия? Д. Короеды — кору едят. — Листогрызы — листья грызут. — Корнееды — корни едят. — Корнегрызы - грызут корни. — Древоточцы — дерево точат. — Плодожорки - жрут плоды. — Кровососы — кровь сосут. У. А теперь проверим, насколько внимательными читателями вы были. Прочитайте предложения на карточке и запишите рядом с каждым на строчке, кто из птиц так говорил, как долг свой отдавал. Карточка Сад стерегут от плодожорок и листогрызов. А я из борозды всяких корнеедов и корнегрызов выбираю.__________________________ Бьются с ними, не щадя живота! Лес от древоточцев и короедов оберегаю.________________ Как начнут вот птенцов своих комарами, слепнями да мухами кормить. Чтобы кровососы эти ребят не кусали.________ В Ходе работы учитель выслушивает ответы детей на поставленные вопросы: — Добилась ли Ворона своего? — Кого из птиц можно назвать порядочной? — Поделитесь мыслями, которые возникли у вас после работы над этим произведением. — Какую мысль вы считаете самой важной? — Поищем важную мысль, скрытую в нашем тексте, среди нескольких пословиц. Ведь мы с вами знаем, что пословица может выразить мысль и точно, и красиво. На доске: 1. Долго спать - долг наспать. 2. Нечем платить долгу, ступай за Волгу. 3. Долги помнит не тот, кто берет, а кто дает. 4. Долг платежом красен. 5. Если хочешь врага нажить, то дай ему в долг. VI. Домашнее задание У. Используя информацию из текста, попробуйте составить свой рассказ о том, как птицы помогают человеку. На нашем уроке сегодня были трудные пословицы. Попробуйте объяснить их смысл, посоветуйтесь со взрослыми, если будет трудно. Л.В. Путря г. Курска Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Зимние долги. Н.Сладков .": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8139 |
Конспект прислал: admin 27 ноября 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||