Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока по чтению в 4 классе. М. М. Пришвин «Выскочка» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по чтению в 4 классе. М. М. Пришвин «Выскочка» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: М. М. Пришвин «Выскочка»
Цель: познакомить учащихся с творчеством М. М. Пришвина, начать изучение с художественного произведения «Выскочка». Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с произведением М.М. Пришвина « Выскочка »; краткой биографией писателя; Развивающие: развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать кругозор учащихся, работать над осознанностью чтения, выразительностью; Воспитательные: прививать интерес к предмету; воспитывать любовь ко всему живому; прививать любовь к природе. Оборудование: • портрет писателя; • учебник «Родная речь», 4 класс, 3 часть; • доска; • конспект. Этапы Ход урока Примечания 1)Орг.момент - Здравствуйте, ребята! Проверьте, вы все подготовили к уроку. Уберите все лишнее со стола. Садитесь. Здороваются. Проверяют. Садятся. 2)Подготовка к восприятию - Сегодня мы познакомимся с новым разделом книги. Название я вам предлагаю разгадать. Оно зашифровано на доске. Посмотрите внимательно, в этом круге буквы, составьте с этих букв слово. - Что такое природа? - Прочитайте внимательно слова, написанные на доске: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (М. Пришвин) Как вы понимаете смысл этих слов? Смотрят на доску, отгадывают слово. Природа и мы. Это все, что нас окружает: леса, поля, горы, воздух, животные. Человек заботится о себе и о своей Родине. 3)Слово об авторе - Эти слова принадлежат писателю М.М. Пришвину. И именно его рассказ открывает новый раздел «Природа и мы». - Посмотрите внимательно на портрет писателя. - Глядя на портрет писателя, что вы можете сказать об этом человеке? - Михаил Михайлович прожил длинную жизнь, 81 год. Он заметил, что у птиц и зверей, деревьев и трав, есть свой язык, могут разговаривать они, совсем, как люди. Откуда у Пришвина этот необыкновенный дар? Может, от мамы. Научила она вставать его рано, до восхода солнца. Когда природа пробуждается и открывает человеку свои тайны. 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти, повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считая до трех), открыть их и посмотреть вдаль (считая до пяти). 3. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль 1-6, повторить 1-2 раза. Повторяют задания за учителем. 8)Вторичное чтение (продолжение) 2)Чтение «про себя» (до слов «шесть умных сорок») - Почему автор назвал сороку Выскочкой? - Каждый молча про себя прочитайте текст до слов «шесть умных сорок». - Почему Выскочка так поступила? - Что об этой сороке думает автор? - Найдите эпизод, где автор поясняет крылатое выражение «В семье не без урода». - Приготовьтесь еще раз прочитать тот эпизод, когда сорока пошла на воровство. - Как вы думаете, понравилось ли это сородичам? - Что они ей сказали? - А как ответила им сорока? С каким настроением нужно читать ответ сороки? 3) «Жужжащее чтение» (читается текст до конца). - Каждый вполголоса читает текст до конца. Найдите в ходе чтения, отметьте отрывок, который подходит к иллюстрации данной в учебнике на стр 92. - Прочитайте отрывок. - Какое чувство испытала выскочка в конце рассказа: гордости или стыда? Почему? - На доске записаны пословицы: «Поспешишь – людей насмешишь», «Богатством ума не купишь», «Смелость города берет», «Сытый голодному не товарищ». Внимательно прочитайте их и выберите ту, которая подходит к нашему рассказу. - Можно ли это считать главной мыслью рассказа? А в жизни людей такое случается? - Можем ли мы сравнить поведение птицы с поведением человека? Отвечают. Отвечают, обращаясь к тексту. Дети готовятся и про себя читают этот эпизод. Они были недовольны, возмущены, им было досадно. Обращаются к тексту. Задиристо, хвастливо. Дети вполголоса читают текст до конца. Находят отрывок. Зачитывают отрывок. Над ней посмеялись даже сороки. Читают пословицы, выбирают какая больше подходит, объясняют свое мнение. Высказывают свое мнение. Можем. 9)Итог урока - Наш урок подошел к концу. Вам хотелось бы продолжить чтение рассказов М. Пришвина? - Спасибо за урок. Желаю вам смотреть на природу, как смотрит писатель, - глазами доброго человека. Да/нет. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по чтению в 4 классе. М. М. Пришвин «Выскочка»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3893 |
Конспект прислал: АляКактус 15 января 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||