Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Птицы - класс беспозвоночных животных" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Птицы - класс беспозвоночных животных" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ковалева Т.В., учитель МОУ гимназии №8 г.Сочи
Урок окружающего мира по теме: «Птицы» 3 класс Цель: - Познакомить учащихся с классом беспозвоночных животных – птицами. Провести мини-исследование по теме: чем отличаются птицы от других животных, что позволяет птице летать, все ли птицы летают. -Развивать общеучебные умения и навыки; -Воспитывать любовь ко всему живому, желание помочь птицам в тяжелый зимний период. Ход урока 1. Оргмомент. 2. Проверка домашнего задания. - На какие большие группы делятся животные. (Позвоночные и беспозвоночные). - Каких животных относят к беспозвоночным? (Насекомые, пауки, моллюски, раки, черви). - Каких позвоночных животных вы знаете? (Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие) 3.Сообщение темы урока. Сегодня мы более подробно остановимся на классе «Птиц». Птицы – удивительное творение природы. Человек издавна наблюдал за птицами. Почему люди не летают как птицы? Выскажем предположения: Что позволяет птице летать? Все ли птицы летают? Сверим свой ответ с учебником. -Как размножаются птицы? Птицы откладывают яйца, насиживают их. Птенцы бывают птенцовые и выводковые. Птенцовые – в пуху и зрячие. А выводковые – слепые и голые. -Обратите внимание на клювы птиц. Что вы можете сказать о них. Зачем некоторым птицам такие широкие клювы, как у гусей? -Зачем некоторым птицам длинные клювы? Следовательно, строение клюва зависит от того, чем птица питается, как добывает себе пищу. -Давайте выскажем предположение, почему птиц называют перелетными, оседлыми и кочующими. 4.Физминутка Лебеди летят, (Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз, держать осанку Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны) Прогнувшись над водой, Качают головой (Повороты головы) Прямо и гордо умеют держаться (Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку) И очень бесшумно на землю садятся. (Сесть на место, туловище держать прямо) 5.Работа с учебником. А теперь поговорим о разнообразии птиц. Птицы различаются как по внешнему виду, по поведению, способу питания. Давайте внимательно посмотрим на рисунки на странице учебника 121. Сравните птиц по внешнему виду и по поведению. 4. Работа в группах. Я вам предлагаю разделиться на группы по 4 человека и поработать над небольшими проектами. Эти проекты мы назовем одним словом «Птицы». Цель проектов: узнать, где обитают предложенные для рассмотрения птицы, чем питаются, как насиживают яйца, какие бывают птенцы. Вы должны воспользоваться планом описания птиц. На данную работу вам отводится время – 10 мин. 6. Защита мини-проектов. (15 мин) Сойка Ворон Дрозд Синицы Дятлы Редкие и исчезающие птицы. За проекты ребята получают бонусы (птиц) или дополнительный вопрос. 7. А теперь давайте поговорим о языке птиц. Как вы думаете, птицы разговаривают? А какие звуки издают птицы? Да, птицы могут и петь, и кричать, и кукарекать, и квохтать, и гулить, и ухать, и гоготать, и курлыкать, и чирикать. Недаром птиц называют самыми крикливыми животными на Земле. А сейчас я вам предлагаю послушать язык птиц и постараться отгадать, что это за птицы. Работать вы должны в этих же группах. А название отгаданной вами птицы необходимо записать на бумаге. Потом все ответы сверим. Подведение итогов. 8. Доп. информация. Народная мудрость. Сообщение учащегося. Еще с глубокой древности люди внимательно наблюдали за птицами, за их повадками, поведением. Например, Запели первые петухи - это полночь: запели вторые петухи - перед зарей; запели третьи петухи - на заре, пора вставать. Вороны в кучу собираются - к ненастью, купаются - тоже; каркают стаей летом - к ненастью, зимой - к морозу. Аист, согласно русским народным поверьям, - птица, приносящая счастье. До сих пор повсеместно в России распространено шутливое поверье, что детей приносит аист, и любознательным малышам, расспрашивающим родителей о том, как они появились на свет, мамы и папы отвечают: "Тебя аист принес". Орел, парящий над головой, - предвестник счастья и крупной победы. 9. Домашнее задание. Выполнить задание в тетради на стр., сделать кормушку для птиц и повесить её около своего дома, предварительно насыпав в кормушку зерен, положить можно также кусочек хлеба, сала для синиц. Подготовьте рассказ о птице, которая не летает. 9. Итог урока. С каким классом беспозвоночных животных мы сегодня познакомились? Чем птицы отличаются от других животных? Что позволяет птицам летать? Авторские права: Ковалева Т.В., учитель начальных классов МОУ гимназии 38 г.Сочи Пожалуйста, оцените конспект - Птицы - класс беспозвоночных животных": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4198 |
Конспект прислал: kova-tat 3 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||