Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературноо чтения:"Русская народная сказка "Журавль и цапля", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературноо чтения:"Русская народная сказка "Журавль и цапля", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Владимирская область
Селивановский район МОУ «Малышевская средняя общеобразовательная школа» Тема урока: «Журавль и цапля», русская народная сказка. Задачи урока: формирование представления о жанровых признаках различных видов народных сказок; формирование представления о композиции сказки; развитие умений анализировать текст, сравнивать, делать обобщение; развитие речи учащихся, обогащение словаря за счет знакомства с новыми словами; формирование осознанного, грамотного, выразительного чтения сказки; формирование действий контроля и оценки; формирование межличностных отношений учащихся в групповой работе; воспитание познавательной активности. Оборудование: Ефросинина Л.А. «Литературное чтение.2 класс», схемы к обложке сказок, карточки для групповой работы, цветные карандаши. ХОД УРОКА. I Вводная беседа. - Назовите как можно больше произведений, соответствующих любой из этих моделей. Ушинский «Плутишка кот», ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь», русская сказка «Белые перышки», украинская сказка «Колосок» Русская сказка «Снегурочка», «Белая уточка», «Царевна – лягушка» - Чем похожи эти модели? (по жанру – сказка, есть название) - На какие группы можно еще разделить сказки? (народные и авторские) - Вспомним, какие особенности сказки нам известны? (заполнение таблицы) вид сказки Сказки о животных Волшебные сказки Бытовые сказки Кто являются главными героями сказки? животные человек и несуществующие герои человек и животное (человек и человек) Какие события происходят в сказке? из реальной жизни фантастические реальные Какова задача сказки? высмеять поведение героев показать, что добро побеждает зло высмеять недостатки героев II Формулирование детьми темы и цели урока. - Откройте учебник на странице 21. - С каким произведением мы познакомимся сегодня на уроке? (русская сказка «Журавль и цапля») (Учитель тему урока записывает на доске) - Попробуйте определить жанр и тему произведения. (по жанру это произведение- сказка; тема произведения- сказка о животных) - Отталкиваясь от темы урока , сформулируйте его цель. Используйте для этого запись. ЦЕЛЬ: *ПОВТОРИТЬ О ……… *УЧИТЬСЯ ……………. *РАЗВИВАТЬ …………. - Цель нашего урока: повторить изученное о сказках (признаки видов сказок, построение сказки); учиться анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать речь. III Физкультминутка. IV Работа с новым произведением. Чтение учителем сказки вслух. Беседа после первичного восприятия произведения. - Какие непонятные слова встретились в тексте? (ответы детей) - Определим значение этих слов. Вывод Герои очень похожи друг на друга. Журавль показан смешным, долговязым, обидчивым, упрямым. Он, не подумав, отказывает цапле, а потом жалеет об этом. Цапля показана капризной, придирчивой, несговорчивой. Она отказалась выйти замуж за журавля, а потом жалеет об этом - Как вы думаете, ребята, могла ли эта история приключиться с людьми? (да, могла) - Значит, в этой сказке комическая ситуация из жизни животных приближена к реальной жизни людей. Журавль и цапля глупо и смешно выглядят со стороны. Под их обличием спрятаны люди, которые тоже часто не могут договориться между собой, не умеют решать проблемы, не думают о том, что говорят друг другу. - Чему учит нас эта сказка? (сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть свои недостатки) - А сейчас мы с вами исследуем сказку с точки зрения основного сюжетного мотива. На доске записаны вопросы, которые помогут нам. Как построена сказка? На какие части ее можно поделить? О чем мы узнаем из каждой части? На доске в ходе работы вычерчивается схема. кульминация развитие продолжение события события присказка завязка зачин экспозиция - С чего начинается сказка? Что такое присказка. Найдем ответ на вопрос на странице 22 учебника. - Зачем нам нужна присказка? (привлекает внимание) (Работа в тетради, №1) - Присказка богата звукописью. Она читается по-особому: скороговоркой. Какие слова повторяются в присказке? (ответы детей) - Далее идет часть сюжета, которая называется экспозиция. Она указывает на время и место действия, состав, взаимоотношения персонажей. Найдите и прочитайте эту часть. - Как называется следующая часть сюжета? (завязка) - Найдите в тексте момент, где начинается завязка событий. (Журавлю стало скучно жить одному, и задумал он жениться) - Исполнилось ли его желание? Почему? (ответы детей) - Сколько раз «сватался» журавль к цапле? (2 раза) - Отметьте кульминационный момент. (не могут договориться, отказывают друг другу) - Есть ли в этой сказке развязка? Почему? Докажите словами текста. (Нет. «Вот так –то и ходят они по сию пору один к другому свататься, да никак не женятся.) V Физкультминутка. VI Творческая работа. (Упражнения в выразительном чтении. Инсценирование сказки.) - Где в сказке мы слышим интонацию сожаления? обиды? (ответы детей) - Представьте себе образ героя сказки, выбранного вами, и, читая его слова, попробуйте передать его характер, поступки при помощи интонации. - Прочитаем сказку по ролям. (Дети работают в группах по 3 человека) - Кто хочет принять участие в инсценировании сказки? (Группа, изъявившая желание, работает над постановкой сказки) VII Обобщение - С каким произведением мы познакомились на уроке? - Назовите жанр произведения. - Определите вид сказки. - Покажите на своих моделях, с каким произведением вы познакомились. У каждого ребенка на столе лист бумаги и цветные карандаши. - Сравните свою модель с моделью на доске. Кто выполнил все верно? Молодцы! VШ Домашнее задание 1 группа – чтение по ролям сказки 2 группа – инсценирование сказки 3 группа – расскажи сказку от лица одного из героев Авторские права: Галактионова Елена Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературноо чтения:"Русская народная сказка "Журавль и цапля", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12063 |
Конспект прислал: факел 17 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||