Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть гиг видео

Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературноо чтения:"Русская народная сказка "Журавль и цапля", 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературноо чтения:"Русская народная сказка "Журавль и цапля", 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Владимирская область
Селивановский район
МОУ «Малышевская средняя общеобразовательная школа»






Тема урока: «Журавль и цапля», русская народная сказка.
Задачи урока: формирование представления о жанровых признаках различных
видов народных сказок;
формирование представления о композиции сказки;
развитие умений анализировать текст, сравнивать, делать
обобщение;
развитие речи учащихся, обогащение словаря за счет знакомства с
новыми словами;
формирование осознанного, грамотного, выразительного чтения
сказки;
формирование действий контроля и оценки;
формирование межличностных отношений учащихся в групповой
работе;
воспитание познавательной активности.
Оборудование: Ефросинина Л.А. «Литературное чтение.2 класс», схемы к обложке
сказок, карточки для групповой работы, цветные карандаши.

ХОД УРОКА.

I Вводная беседа.
- Назовите как можно больше произведений, соответствующих любой из этих моделей.

Ушинский «Плутишка кот», ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь», русская сказка «Белые перышки», украинская сказка «Колосок» Русская сказка «Снегурочка», «Белая уточка», «Царевна – лягушка»

- Чем похожи эти модели? (по жанру – сказка, есть название)
- На какие группы можно еще разделить сказки? (народные и авторские)
- Вспомним, какие особенности сказки нам известны? (заполнение таблицы)

вид сказки Сказки о животных Волшебные сказки Бытовые сказки
Кто являются главными героями сказки?
животные человек и несуществующие герои человек и животное (человек и человек)
Какие события происходят в сказке?
из реальной жизни
фантастические
реальные
Какова задача сказки? высмеять поведение героев показать, что добро побеждает зло высмеять недостатки героев


II Формулирование детьми темы и цели урока.
- Откройте учебник на странице 21.
- С каким произведением мы познакомимся сегодня на уроке? (русская сказка «Журавль и цапля») (Учитель тему урока записывает на доске)
- Попробуйте определить жанр и тему произведения. (по жанру это произведение- сказка; тема произведения- сказка о животных)
- Отталкиваясь от темы урока , сформулируйте его цель. Используйте для этого запись.
ЦЕЛЬ: *ПОВТОРИТЬ О ………
*УЧИТЬСЯ …………….
*РАЗВИВАТЬ ………….
- Цель нашего урока: повторить изученное о сказках (признаки видов сказок, построение сказки); учиться анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать речь.
III Физкультминутка.
IV Работа с новым произведением.
Чтение учителем сказки вслух.
Беседа после первичного восприятия произведения.
- Какие непонятные слова встретились в тексте? (ответы детей)
- Определим значение этих слов.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 5409

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Вывод



Герои очень похожи друг на друга. Журавль показан смешным, долговязым, обидчивым, упрямым.
Он, не подумав, отказывает цапле, а потом жалеет об этом. Цапля показана капризной, придирчивой, несговорчивой.
Она отказалась выйти замуж за журавля, а потом жалеет об этом

- Как вы думаете, ребята, могла ли эта история приключиться с людьми? (да, могла)
- Значит, в этой сказке комическая ситуация из жизни животных приближена к реальной жизни людей. Журавль и цапля глупо и смешно выглядят со стороны. Под их обличием спрятаны люди, которые тоже часто не могут договориться между собой, не умеют решать проблемы, не думают о том, что говорят друг другу.
- Чему учит нас эта сказка? (сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть свои недостатки)
- А сейчас мы с вами исследуем сказку с точки зрения основного сюжетного мотива. На доске записаны вопросы, которые помогут нам.
Как построена сказка?
На какие части ее можно поделить?
О чем мы узнаем из каждой части?
На доске в ходе работы вычерчивается схема.

кульминация

развитие продолжение
события события
присказка
завязка
зачин экспозиция

- С чего начинается сказка? Что такое присказка. Найдем ответ на вопрос на странице 22 учебника.
- Зачем нам нужна присказка? (привлекает внимание) (Работа в тетради, №1)
- Присказка богата звукописью. Она читается по-особому: скороговоркой. Какие слова повторяются в присказке? (ответы детей)
- Далее идет часть сюжета, которая называется экспозиция. Она указывает на время и место действия, состав, взаимоотношения персонажей. Найдите и прочитайте эту часть.
- Как называется следующая часть сюжета? (завязка)
- Найдите в тексте момент, где начинается завязка событий. (Журавлю стало скучно жить одному, и задумал он жениться)
- Исполнилось ли его желание? Почему? (ответы детей)
- Сколько раз «сватался» журавль к цапле? (2 раза)
- Отметьте кульминационный момент. (не могут договориться, отказывают друг другу)
- Есть ли в этой сказке развязка? Почему? Докажите словами текста. (Нет. «Вот так –то и ходят они по сию пору один к другому свататься, да никак не женятся.)
V Физкультминутка.
VI Творческая работа. (Упражнения в выразительном чтении. Инсценирование сказки.)
- Где в сказке мы слышим интонацию сожаления? обиды? (ответы детей)
- Представьте себе образ героя сказки, выбранного вами, и, читая его слова, попробуйте передать его характер, поступки при помощи интонации.
- Прочитаем сказку по ролям. (Дети работают в группах по 3 человека)
- Кто хочет принять участие в инсценировании сказки? (Группа, изъявившая желание, работает над постановкой сказки)
VII Обобщение
- С каким произведением мы познакомились на уроке?
- Назовите жанр произведения.
- Определите вид сказки.
- Покажите на своих моделях, с каким произведением вы познакомились.
У каждого ребенка на столе лист бумаги и цветные карандаши.

- Сравните свою модель с моделью на доске. Кто выполнил все верно? Молодцы!
VШ Домашнее задание
1 группа – чтение по ролям сказки
2 группа – инсценирование сказки
3 группа – расскажи сказку от лица одного из героев


Авторские права: Галактионова Елена


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературноо чтения:"Русская народная сказка "Журавль и цапля", 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: факел 17 января 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн