Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Тема: Произведения о родной природе. (2 класс). Текст для чтения: Г. Скребицкий. Весна – худ |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Тема: Произведения о родной природе. (2 класс). Текст для чтения: Г. Скребицкий. Весна – худ |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока
Тема: Произведения о родной природе. (2 класс). Текст для чтения: Г. Скребицкий. Весна – художник. Цели: 1. Образовательная: совершенствовать навык правильного, беглого чтения; расширять и активизировать словарный запас детей; совершенствовать умение размышлять над содержанием произведения, анализировать его, выделять основную мысль, тему текста, повторить литературные понятия «жанр» и «тема». 2. Развивающая: развивать ауди-визуальное восприятие, мышление, речь, воображение, память. 3.Воспитательная: воспитывать любовь к природе родного края. Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран, ЦОР «Природа, человек, общество» учебник «Литературное чтение» (авторы Ефросинина Л. А., Оморокова М. И), отрывки музыкальных произведений. Ход урока. 1. Организационный момент. Здравствуйте, сейчас тихо сядут девочки, а мальчики сядут еще тише. Сегодня к нам на урок чтения пришел гость. Кто это? Мудрая сова принесла трудные загадки и вопросы. Она хочет послушать, как вы читаете, и посмотреть, что вы знаете. Тот, кто правильно будет отвечать, получит вот такие фишки. В конце урока ребята, у которых будет больше всего фишек, получат отметки. Ребята, а как вы думаете, какое настроение у нашей гостьи? Поднимите руку те, у кого такое же настроение, как у совы. 2. Речевая разминка. Каждое утро мудрая сова со своими друзьями делают зарядку, но непростую. Это зарядка для языка. Давайте попробуем сделать такую гимнастику. а) «играем в футбол», б) «чистим зубки», в) «сладкие губки». Молодцы! Сове очень понравилось, как вы делали зарядку, но особенно ей понравились…., они получают первые фишки. Наш гость очень любит трудные скороговорки. Одну из них она принесла вам. Но вот беда: все слова в этой скороговорке перепутались, да еще появились откуда – то лишние. Помогите сове справиться с этой бедой. Давайте сначала прочитаем все слова вслух. Проворонила на дворе вороненка трава ворона. Какую же скороговорку можно составить? Проворонила ворона вороненка. А какие слова лишние? А у совы к вам есть вопрос: что означает слово «проворонила»? Давайте посмотрим в словарике синонимов. Ребята, а какой звук повторяется в нашей скороговорке чаще других? Почему? Сколько раз встречается буква «Р» в этой скороговорке? (чтение с убыстрением темпа, соревнование мальчики - девочки). А теперь сова предлагает сделать зарядку для глаз, ведь впереди их ждет много работы. Физминутка для глаз. 1. Двигать глазами вверх – вниз, влево – вправо. Закройте и сосчитайте до 10. 2. Представить себе большой круг. Обвести его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой. 3. Подготовка к восприятию текста. А теперь давайте познакомимся с темой нашего урока. Кто прочитает нам название темы вслух? Произведения о родной природе. (Небольшой рассказ учителя о красоте русской природы, который сопровождается показом фотографий) 1. Сидя: руки вверх. Сжать руки в кулак, затем разжать (повторить 6-8 раз) Опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 2. Сидя: правую руку вперед, левую вверх (повторить 3-4 раза). Расслабленно опустить вниз, голову наклонить вперед, потрясти кистями. Темп средний. 3. Сидя: кисти тыльной стороной на поясе. Свести локти вперед, голову наклонить вперед, локти назад – прогнуться (повторить 6-8 раз). Затем расслабленно руки вниз, потрясти. Темп быстрый. 6. Что еще вы узнали о весенних изменениях в природе? (Картины с изображением черемухи, яблони, груши). 7. Какую краску для своего рисунка взяла теперь весна? Кто найдет нужный квадратик на доске? (Остальные дети ищут самостоятельно). 8. О чем еще вы прочитали? С чем сравнивает автор цветы калужницы? Почему? Какой цвет выбираем? 9. Как изменилась жизнь насекомых? А птиц? 10. Какую работу для птиц придумала весна? (Работа с иллюстрациями: дятел лечит деревья, птицы строят гнезда, готовятся к появлению птенцов…) Посмотрите внимательно на свои на цепочки квадратов. Какие краски использовала весна для своей картины? Как можно назвать наш рассказ, чтобы в заголовке говорилось о красках весны? Сейчас мы с совой проверим, как вы умеете изображать то, о чем вам рассказывают. Игра «Скульптор». - изобразите весну, которая разукрашивает лес, - покажите, как летает бабочка, - покажите, как качается лес, когда дует легкий ветерок, сильный ветер. А теперь поиграем в «Прятки». Я начинаю читать текст с любой строчки, а вы стараетесь меня найти. Кто нашел, начинает читать вслух вместе со мной (2-3 раза). Молодцы! Ребята, прочитайте пословицы, которые написаны на доске: Весна красна цветами, а осень – плодами. Матушка – весна всем красна. Зеленый наряд радует взгляд. Лес да вода поля красят. Какая из пословиц подходит к нашему рассказу? Как вы ее понимаете? 6. Домашнее задание. Текст на страницах 84-85 прочитать, нарисовать картину весеннего леса. 7. Итог урока. Мудрая сова хочет вам на прощание задать еще несколько вопросов. Какая тема у нас сегодня была на уроке? С каким произведением сегодня познакомились? Как вы думаете, для чего Г. А. Скребицкий написал такой рассказ? А каких еще художников, кроме весны вы можете назвать? Какие краски они используют? А как вы можете сберечь красоту родной природы? А теперь давайте посмотрим, у кого, сколько фишек (оценивается работа детей, выставляются отметки). Ребята, а теперь еще раз поднимите руку те, у кого настроение такое же, как у нашей совы.А давайте подберем синонимы к слову «веселый». Снова обратимся к нашему волшебному словарику. Если останется время: 1. А теперь очень трудное задание от мудрой совы: сейчас я засеку одну минуту, а вы будете читать вполголоса этот текст. Постарайтесь быть очень внимательными. А теперь вернитесь к началу рассказа. Читаем еще раз. Встаньте те, кто во второй раз прочитал больше, чем в первый. 2. Упражнение «Молния». 3. Упражнение «Буксир». Толковый словарик к тексту Г. А. Скребицкого «Весна – художник». Толковый словарик к тексту Г. А. Скребицкого «Весна – художник». Овраг – глубокая длинная впадина на поверхности земли. Склон – наклонная поверхность. Угрюмый – неприветливый, мрачный, безрадостный. Художник – человек, который пишет картины. Луговина – небольшой луг. Словарь синонимов. Проворонила – потеряла. Красна – красивая, прекрасная, очаровательная, пленительная, чарующая, пригожая. Угрюмый – неприветливый, мрачный, безрадостный, хмурый. Нарисовала – разукрасила, покрыла, расписала, изобразила, набросала. Разноцветная – радужная, красочная, цветная, пёстрая. Приступила – принялась, начала. Мохнатыми – пушистыми, пышными. Веселый – радостный, счастливый, жизнерадостный, беззаботный, оживлённый. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Тема: Произведения о родной природе. (2 класс). Текст для чтения: Г. Скребицкий. Весна – худ: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7300 |
Конспект прислал: nastavnik 7 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||