Видео смотреть бесплатно

Смотреть на русском языке видео

Официальный сайт ysaa 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Знакомство с отрывком из рассказа И.С.Соколова-Микитова «Русский лес».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Знакомство с отрывком из рассказа И.С.Соколова-Микитова «Русский лес».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Знакомство с отрывком из рассказа
И.С.Соколова-Микитова «Русский лес».
Цель: знакомство и анализ произведения.
Учебные задачи:
• расширять круг чтения первоклассников;
• учить правильно называть произведение и автора;
• учить определять тему и жанр прослушанного произведения.
• формирование осмысленного и выразительного чтения
• развивать у учащихся устную речь, её последовательность, содержательность, точность, выразительность
• формирование первичных исследовательских данных, умения моделировать, делать самостоятельные выводы.
• прививать любовь к родной природе
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютерная презентация
Ход урока.
1. Организационный момент.
Улыбнусь я себе.
Улыбнусь я тебе.
Улыбаться мне не лень.
Пусть хорошим будет день.
Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь хорошие, добрые люди и мои любимые ученики.
Правила посадки:
Ноги на пол мы поставим, Спинки все мы разогнём, Локотки на стол поставим, Руки домиком сведём, Руку правую кладём, Руку левую кладём .
Аутотренинг
- Какими вы будете на уроке?
Я буду внимателен.

Я всё замечу и запомню.
Я возьму с собой хорошее настроение.
Я хочу узнать новое.
Я помогу товарищу.
Я готов!
- Чем занимаемся на уроке литературного чтения?
(Ответы детей: На сегодняшнем уроке мы будем думать, размышлять, наблюдать, на вопросы отвечать, красиво говорить, учиться строить предложения, читать целым словом.)

Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас.
II. Вход в тему.
Прислушайтесь, представьте…
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (весна)
- Как догадались?

- Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она уже пришла к нам, в наши края. И сегодня мы с вами будем говорить об этой поре. Весна – это время пробуждения! Мы видели с вами, как на вербе появились пуховки, первый полёт пчёлки. Всё больше птиц возвращается к нам из теплых стран. Да, многое можно услышать, почувствовать, увидеть. Новые звуки, краски, запахи дарит нам весна. Сегодня, не покидая нашего класса, мы отправляемся в весенний лес.
– А что можно услышать ранним утром, войдя в весенний лес? (шум ручья, пение птиц, как ветер гуляет в юной листве…)
Представьте раннее утро… По лесу идет Иван Сергеевич Соколов- Микитов. Вот он чутко прислушивается к тишине. Натруженные руки держат блокнот. Сейчас он что-то запишет. Может быть, вот это…
III. Работа с текстом.
А) Первичное восприятие произведения.
Учитель читает отрывок из произведения «Русский лес» Соколова-Микитова.
- Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Что порадовало, удивило, а, может быть, взволновало?
- Какие звуки услышали?
- Что захотелось сделать?
- А что я вам прочитала? Докажите (схема на доске).
- О чём этот текст? ( Весна в лесу.)
Б) Словарная работа.
Перед чтением отрывка из рассказа " Русский лес " разберем слова, которые встретятся в тексте.
На доске:
ряб-чи-ки - рябчики ( Кто такие ?) про-бу-жда-ю-щем-ся – пробуждающемся ( От какого слова образовалось?) не-про-хо-ди-мом - непроходимом (Покажем, что значит непроходимое болото) гу-гу-ка-ют - гугукают (Обратимся к словарю с.37. Зачитай__________.) пу-хо-ви-ка-ми – пуховиками (Обратимся к словарю с.37. Зачитай__________.)
ФИЗМИНУТКА.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
В) Постановка учебной задачи.
Самый чуткий, внимательный, любящий природу человек может услышать, и как трава растет, и как листочки распускаются на деревьях, как звонко поют птицы. Иван Сергеевич - большой знаток природы и удивительный мастер слова.
- Как вы думаете, почему весенний лес манит в гости?
Пока вам трудно ответить на это вопрос. Поможет нам писатель. Нужно только внимательно перечитать рассказ.

Г) Вторичное самостоятельное чтение .
Откройте учебник на стр.37.

Приготовьтесь читать правильно целым словом, чтобы передать слушателям пробуждение природы.
Следим за чтением товарища.
Д) Анализ произведения.

СЛАЙДЫ
- Итак, будем искать ответ на наш вопрос: Почему весенний лес манит в гости?
1 предл. – Что значит «многое услышать»? (различные звуки: шум ручья, пение птиц, как ветер играет с листвой, проснулись медвежата, вылупились птенцы…) На доске табличка: услышать
2 предл. – Как автор заметил рябчиков? Какие звуки издают совы? Каким близким слово можно заменить? (кричат, ухают) На доске: пищат, гугукают
3 предл. – Какой танец готовы исполнять журавли? Как вы думаете, для чего они это делают? На доске: водят
4 предл. – Найдите слова, которыми описаны цвета пуховиков. А от чего они такие? Какое движение издают пчёлы? На доске: жужжат
5 предл. – Какими звуками наполнен лес? На доске: защёлкал, запел. –Хотите послушать, как поёт соловей. (ЗАПИСЬ)
– Посмотрите на слова, что они обозначают? (Всё вокруг оживает).
– Какое предложение походит к иллюстрации? Зачитайте.
А дома вы выполните похожее задание в тетради на стр. 21, №1. А кто захочет, отгадает кроссворд.
– Какая весна у Ивана Сергеевича? Для чего он нам написал этот рассказ?
- Для чего автор написал этот рассказ? (Идея)
– Как бы вам хотелось закончить рассказ? ( Хорошо весной!)
ФИЗМИНУТКА.
Руки за спинки, головки назад, Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим – на парту смотри И снова наверх- где там муха летит? Глазами вращаем, поищем её И снова читаем немного ещё.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: модель обложки.
В парах: составьте обложку к рассказу Соколова-Микитова.
IV. Рефлексия.
– Какое настроение у вас к концу урока, понравилось ли вам работать?
- Какими вы были читателями?
– Что нового узнали?
– Захотелось ли вам побывать в таком весеннем лесу?
V. Итоги урока.
- Молодцы, ребята! Вы активно работали, старались читать правильно целым словом, давали полные ответы, по-настоящему были внимательными и думающими читателями. Желаю вам успеха!





Пожалуйста, оцените конспект - Знакомство с отрывком из рассказа И.С.Соколова-Микитова «Русский лес».:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: LadyLesenok 24 декабря 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн