Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Знакомство с отрывком из рассказа И.С.Соколова-Микитова «Русский лес». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Знакомство с отрывком из рассказа И.С.Соколова-Микитова «Русский лес». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Знакомство с отрывком из рассказа
И.С.Соколова-Микитова «Русский лес». Цель: знакомство и анализ произведения. Учебные задачи: • расширять круг чтения первоклассников; • учить правильно называть произведение и автора; • учить определять тему и жанр прослушанного произведения. • формирование осмысленного и выразительного чтения • развивать у учащихся устную речь, её последовательность, содержательность, точность, выразительность • формирование первичных исследовательских данных, умения моделировать, делать самостоятельные выводы. • прививать любовь к родной природе Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютерная презентация Ход урока. 1. Организационный момент. Улыбнусь я себе. Улыбнусь я тебе. Улыбаться мне не лень. Пусть хорошим будет день. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь хорошие, добрые люди и мои любимые ученики. Правила посадки: Ноги на пол мы поставим, Спинки все мы разогнём, Локотки на стол поставим, Руки домиком сведём, Руку правую кладём, Руку левую кладём . Аутотренинг - Какими вы будете на уроке? Я буду внимателен. Я всё замечу и запомню. Я возьму с собой хорошее настроение. Я хочу узнать новое. Я помогу товарищу. Я готов! - Чем занимаемся на уроке литературного чтения? (Ответы детей: На сегодняшнем уроке мы будем думать, размышлять, наблюдать, на вопросы отвечать, красиво говорить, учиться строить предложения, читать целым словом.) Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас. II. Вход в тему. Прислушайтесь, представьте… Светает рано по утрам, Проталины и тут, и там. Ручей шумит, как водопад. Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время года знает? (весна) - Как догадались? - Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она уже пришла к нам, в наши края. И сегодня мы с вами будем говорить об этой поре. Весна – это время пробуждения! Мы видели с вами, как на вербе появились пуховки, первый полёт пчёлки. Всё больше птиц возвращается к нам из теплых стран. Да, многое можно услышать, почувствовать, увидеть. Новые звуки, краски, запахи дарит нам весна. Сегодня, не покидая нашего класса, мы отправляемся в весенний лес. – А что можно услышать ранним утром, войдя в весенний лес? (шум ручья, пение птиц, как ветер гуляет в юной листве…) Представьте раннее утро… По лесу идет Иван Сергеевич Соколов- Микитов. Вот он чутко прислушивается к тишине. Натруженные руки держат блокнот. Сейчас он что-то запишет. Может быть, вот это… III. Работа с текстом. А) Первичное восприятие произведения. Учитель читает отрывок из произведения «Русский лес» Соколова-Микитова. - Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Что порадовало, удивило, а, может быть, взволновало? - Какие звуки услышали? - Что захотелось сделать? - А что я вам прочитала? Докажите (схема на доске). - О чём этот текст? ( Весна в лесу.) Б) Словарная работа. Перед чтением отрывка из рассказа " Русский лес " разберем слова, которые встретятся в тексте. На доске: ряб-чи-ки - рябчики ( Кто такие ?) про-бу-жда-ю-щем-ся – пробуждающемся ( От какого слова образовалось?) не-про-хо-ди-мом - непроходимом (Покажем, что значит непроходимое болото) гу-гу-ка-ют - гугукают (Обратимся к словарю с.37. Зачитай__________.) пу-хо-ви-ка-ми – пуховиками (Обратимся к словарю с.37. Зачитай__________.) ФИЗМИНУТКА. Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. В) Постановка учебной задачи. Самый чуткий, внимательный, любящий природу человек может услышать, и как трава растет, и как листочки распускаются на деревьях, как звонко поют птицы. Иван Сергеевич - большой знаток природы и удивительный мастер слова. - Как вы думаете, почему весенний лес манит в гости? Пока вам трудно ответить на это вопрос. Поможет нам писатель. Нужно только внимательно перечитать рассказ. Г) Вторичное самостоятельное чтение . Откройте учебник на стр.37. Приготовьтесь читать правильно целым словом, чтобы передать слушателям пробуждение природы. Следим за чтением товарища. Д) Анализ произведения. СЛАЙДЫ - Итак, будем искать ответ на наш вопрос: Почему весенний лес манит в гости? 1 предл. – Что значит «многое услышать»? (различные звуки: шум ручья, пение птиц, как ветер играет с листвой, проснулись медвежата, вылупились птенцы…) На доске табличка: услышать 2 предл. – Как автор заметил рябчиков? Какие звуки издают совы? Каким близким слово можно заменить? (кричат, ухают) На доске: пищат, гугукают 3 предл. – Какой танец готовы исполнять журавли? Как вы думаете, для чего они это делают? На доске: водят 4 предл. – Найдите слова, которыми описаны цвета пуховиков. А от чего они такие? Какое движение издают пчёлы? На доске: жужжат 5 предл. – Какими звуками наполнен лес? На доске: защёлкал, запел. –Хотите послушать, как поёт соловей. (ЗАПИСЬ) – Посмотрите на слова, что они обозначают? (Всё вокруг оживает). – Какое предложение походит к иллюстрации? Зачитайте. А дома вы выполните похожее задание в тетради на стр. 21, №1. А кто захочет, отгадает кроссворд. – Какая весна у Ивана Сергеевича? Для чего он нам написал этот рассказ? - Для чего автор написал этот рассказ? (Идея) – Как бы вам хотелось закончить рассказ? ( Хорошо весной!) ФИЗМИНУТКА. Руки за спинки, головки назад, Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим – на парту смотри И снова наверх- где там муха летит? Глазами вращаем, поищем её И снова читаем немного ещё. ДОПОЛНИТЕЛЬНО: модель обложки. В парах: составьте обложку к рассказу Соколова-Микитова. IV. Рефлексия. – Какое настроение у вас к концу урока, понравилось ли вам работать? - Какими вы были читателями? – Что нового узнали? – Захотелось ли вам побывать в таком весеннем лесу? V. Итоги урока. - Молодцы, ребята! Вы активно работали, старались читать правильно целым словом, давали полные ответы, по-настоящему были внимательными и думающими читателями. Желаю вам успеха! Пожалуйста, оцените конспект - Знакомство с отрывком из рассказа И.С.Соколова-Микитова «Русский лес».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5725 |
Конспект прислал: LadyLesenok 24 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||