");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения: «Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон...»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения: «Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон...»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон...»
Цель: познакомить учеников со стихотворением Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон».
Задачи: 1) формировать навык выразительного чтения.
2) развивать правильную речь.
3) развивать умение рассуждать
I. Организационный момент .
II. Введение в раздел.
- Рассмотрите иллюстрацию на с. 52-53. Откуда и куда спешит Афанасий? Кто его туда ведёт?
Это неспроста. Чуть позже мы к этому вернёмся.
- Прочитайте название раздела.
Кто автор этих строк? Кто может их продолжить? Из какого произведения эти строчки? ( А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»).
- Как вы понимаете смысл этого предложения? Что значит намёк? (Подсказка).
- Как вы думаете, какие сказки мы будем читать? Как это можно определить?
- Откройте содержание (стр. 158). Прочитайте заголовки произве¬дений, фамилии авторов. Теперь легче ответить на вопрос? (Это сказ¬ки о животных, или анималистические сказки).
- Почему же, читая сказки о животных, человек должен что-то наматывать себе на ус? (Предположения учащихся.) А так ли это, вы попробуете ответить после того, как прочитаете про¬изведения этого раздела.
III. Работа над стихотворением Ю.Мориц "Слониха, слоненок и слон..."
- Прочитайте фамилию автора и название произведения.
- Вспомните, какие произведения Ю. Мориц читали? (Книги "Капель¬ки солнца", "Моя любимая азбука": "Попрыгать - поиграть", "Ванечка-пастух", "Ворона", "Что над чем?", "Дом гнома, гном - дома"...)
- В чем особенность этих произведений? (В них чувствуется любовь автора к детям, животным. Автор задумывается над тем, мимо чего проходят остальные; стихи веселые, очень добрые.)
1. Чтение стихотворения про себя. Вопросы после чтения.
- О чем это стихотворение?
- Какие картины себе представляли?
2. Чтение по строфам с комментариями.
1-я строфа.
- Почему слон, слониха и слоненокртлыли на байдарке в море? (Им было скучно стоять в зоопарке. Они устали от однообразия.)
- Как выглядит байдарка? (Предстаим, как слоны дружно гребут...)
2-я строфа.
- Как вы себе представляете волны?(Мягкие, пенные.)
- С кем подружились слоны? С чего это началось? (С улыбки.)
- "Детская улыбка" - это такая? (Открытая, искренняя.)
3-я строфа.
- Как понимаете глоток задушевности нужен? (Пообщаться сердеч¬но, искренне.)
4-я строфа.
- Какие сложились отношения между дельфинами и семьей слона?
- Из каких слов это видно?
- Что значит заключили в объятья?(Обняли на прощание.)
5-6-я строфы.
- Почему слоны вернулись? (Наверно, у них остались здесь малыши, здесь у них дом.)
- Да, и байдарка причалила к Речному вокзалу в Химках, недалеко от Москвы.
7-я строфа.
- Кто такой слоновод? (сравним: садовод).
- Почему слонов встречал «слоновод знаменитый», да ещё им устроили бал? (Все соскучились по ним. Наверное, их любили…)
8-9-я строфы.
- По кому и по чему скучают слоны?
-И где они могут "попробовать" морскую капусту? (Во сне и в мечте.) Вопросы после чтения.
- Чье еще присутствие мы ощущаем в стихотворение? (Автора.)
- Какая это строчка в каждой строфе? (Последняя строчка.)
- Прочитайте только эти строчки. Что можно сказать об авторе? ( Он мечтает отпра-виться в путешествие вместе со слонами, встретить интересных друзей...)
- О чем же это стихотворение? Найдите подтверждение своего ответа в тексте ("...и нам напевают/Слониха, слоненок и слон./Да-да! О мечте! О мечте./ Это веселая добрая фантазия - мечта о дружбе, о настоящих друзьях, о доброте и душевном тепле. Так может фантазировать ребенок и взрослый, который не забыл, что он был ребенком...)
3. Выразительное чтение.
4. Прослушивание в грамзаписи песни "Слониха, слоненок и слон" i
исполнении дуэта Татьяны и Сергея Никитиных.
IV. Итог урока.
- Почему это стихотворение начинает, открывает раздел "Сказка - ложь, да в ней намек..." (Стихотворение похоже на сказку, его герои животные. Люди тоже бывают одиноки, им тоже "глоток задушевности нужен".) Мы прочитали о слонах, а задумались о людях...
V. Домашнее задание.
Прочитать английскую народную песенку "Кораблик" (стр. 56). Выучить наизусть понравившееся стихотворение ("Слониха, слоненок... или "Кораблик"), нарисовать к нему иллюстрацию.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения: «Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон...»:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект литературного чтения , 2 класс:"Куприн А.И. «Слон»
  • Чтение, 2класс
  • Борис Житков. «Про слона» (2-ой урок)
  • Конспект урока чтения в 4 классе, С. Я. Маршак "Ландыш"
  • Тематичечское планирование, литературное чтение, 2 класс. Школа 2100, Буне ...
  • Конспект урока литературного чтения по теме: "Густой зеленый ельник у доро ...
  • Конспект урока Б.Заходер "Плачет киска в коридоре", И. Пивоварова "Жила- ...
  • Конспект урока литературного чтения, 3 класс" Как рождается герой" Б. Зах ...
  • Конспект урока литературного чтения:"Николай Носов «Фантазёры»
  • Конспект урока литературного чтения: Пришвин " Глоток молока", 1 класс


  • 5949
    Конспект прислал: midorif 22 мая 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата