Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения: «Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон...» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения: «Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон...» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон...»
Цель: познакомить учеников со стихотворением Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон». Задачи: 1) формировать навык выразительного чтения. 2) развивать правильную речь. 3) развивать умение рассуждать I. Организационный момент . II. Введение в раздел. - Рассмотрите иллюстрацию на с. 52-53. Откуда и куда спешит Афанасий? Кто его туда ведёт? Это неспроста. Чуть позже мы к этому вернёмся. - Прочитайте название раздела. Кто автор этих строк? Кто может их продолжить? Из какого произведения эти строчки? ( А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»). - Как вы понимаете смысл этого предложения? Что значит намёк? (Подсказка). - Как вы думаете, какие сказки мы будем читать? Как это можно определить? - Откройте содержание (стр. 158). Прочитайте заголовки произве¬дений, фамилии авторов. Теперь легче ответить на вопрос? (Это сказ¬ки о животных, или анималистические сказки). - Почему же, читая сказки о животных, человек должен что-то наматывать себе на ус? (Предположения учащихся.) А так ли это, вы попробуете ответить после того, как прочитаете про¬изведения этого раздела. III. Работа над стихотворением Ю.Мориц "Слониха, слоненок и слон..." - Прочитайте фамилию автора и название произведения. - Вспомните, какие произведения Ю. Мориц читали? (Книги "Капель¬ки солнца", "Моя любимая азбука": "Попрыгать - поиграть", "Ванечка-пастух", "Ворона", "Что над чем?", "Дом гнома, гном - дома"...) - В чем особенность этих произведений? (В них чувствуется любовь автора к детям, животным. Автор задумывается над тем, мимо чего проходят остальные; стихи веселые, очень добрые.) 1. Чтение стихотворения про себя. Вопросы после чтения. - О чем это стихотворение? - Какие картины себе представляли? 2. Чтение по строфам с комментариями. 1-я строфа. - Почему слон, слониха и слоненокртлыли на байдарке в море? (Им было скучно стоять в зоопарке. Они устали от однообразия.) - Как выглядит байдарка? (Предстаим, как слоны дружно гребут...) 2-я строфа. - Как вы себе представляете волны?(Мягкие, пенные.) - С кем подружились слоны? С чего это началось? (С улыбки.) - "Детская улыбка" - это такая? (Открытая, искренняя.) 3-я строфа. - Как понимаете глоток задушевности нужен? (Пообщаться сердеч¬но, искренне.) 4-я строфа. - Какие сложились отношения между дельфинами и семьей слона? - Из каких слов это видно? - Что значит заключили в объятья?(Обняли на прощание.) 5-6-я строфы. - Почему слоны вернулись? (Наверно, у них остались здесь малыши, здесь у них дом.) - Да, и байдарка причалила к Речному вокзалу в Химках, недалеко от Москвы. 7-я строфа. - Кто такой слоновод? (сравним: садовод). - Почему слонов встречал «слоновод знаменитый», да ещё им устроили бал? (Все соскучились по ним. Наверное, их любили…) 8-9-я строфы. - По кому и по чему скучают слоны? -И где они могут "попробовать" морскую капусту? (Во сне и в мечте.) Вопросы после чтения. - Чье еще присутствие мы ощущаем в стихотворение? (Автора.) - Какая это строчка в каждой строфе? (Последняя строчка.) - Прочитайте только эти строчки. Что можно сказать об авторе? ( Он мечтает отпра-виться в путешествие вместе со слонами, встретить интересных друзей...) - О чем же это стихотворение? Найдите подтверждение своего ответа в тексте ("...и нам напевают/Слониха, слоненок и слон./Да-да! О мечте! О мечте./ Это веселая добрая фантазия - мечта о дружбе, о настоящих друзьях, о доброте и душевном тепле. Так может фантазировать ребенок и взрослый, который не забыл, что он был ребенком...) 3. Выразительное чтение. 4. Прослушивание в грамзаписи песни "Слониха, слоненок и слон" i исполнении дуэта Татьяны и Сергея Никитиных. IV. Итог урока. - Почему это стихотворение начинает, открывает раздел "Сказка - ложь, да в ней намек..." (Стихотворение похоже на сказку, его герои животные. Люди тоже бывают одиноки, им тоже "глоток задушевности нужен".) Мы прочитали о слонах, а задумались о людях... V. Домашнее задание. Прочитать английскую народную песенку "Кораблик" (стр. 56). Выучить наизусть понравившееся стихотворение ("Слониха, слоненок... или "Кораблик"), нарисовать к нему иллюстрацию. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения: «Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон...»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5578 |
Конспект прислал: midorif 22 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||