"); Конспект урока литературного чтения: Пришвин " Глоток молока", 1 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока литературного чтения: Пришвин " Глоток молока", 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения: Пришвин " Глоток молока", 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Назаренко Лариса Николаевна : учитель начальных классов МОУСОШ № 21
Г.Благовещенска Амурской области

Урок литературного чтения в 1 классе.

ТЕМА : М.М.Пришвин .Глоток молока.
Цели: 1. Продолжить работу по ознакомлению учащихся с
творчеством М.М.Пришвина.
2. Работать над совершенствованием техники чтения , обогащать
словарный запас учащихся ; развивать речь учащихся.
3. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование : рисунки на тему « Живая природа – это целый мир…»; карточки , характеризующие собаку и автора ,портрет писателя.



Ход урока
1.Организация класса
Громко прозвенел звонок
Начинаем наш урок
2.Актуализация знаний.Постановка цели урока.
- На прошлом уроке мы знакомились с произведением М.М Пришвина « Предмайское утро» и вы рисовали рисунки на тему « Живая природа – это целый мир…» ( 1 слайд)
( Учитель читает стихотворение под музыку )

Как много в этом мире красоты,
Которую порой не замечаем
Все потому ,
Что каждый день встречаем
Ее давно знакомые черты.
Мы знаем ,
Что красивы облака, река,цветы,
Лицо любимой мамы
Но есть еще другая красота,
Которая не кажется красивой.
К примеру , красота крота
-Крота?
Да,да, или пчелы трудолюбивой,
Или змеи , лягушки и жука,
Или другого « странного народа»
Не зря все бесконечные века
Его ваяла мудрая природа.
Вглядись в ее лицо
И ты увидишь , как она права !




- Молодцы , ребята ! Вы правильно на своих рисунках нарисовали большой дом , где живут птицы , звери , деревья , цветы.Но многие животные живут с нами в домах,в городских квартирах.Люди заботятся о своих маленьких друзьях.
- Посмотрите внимательно на доску.Прочитаем слова ,записанные на доске



«Мы в ответе за тех ,кого приручили.»
-А почему мы в ответе за тех , кого приручили, ответим в конце урока.
3. Новая тема
1) Речевая разминка
Са-са-са вот бежит лиса,
Со-со-со лиса катит колесо,
Сы-сы-сы хвост красивый у лисы,
Су-су-су в лесу видел я лису.

2) Работа с текстом до чтения
-Откройте учебник на стр.229, рассмотрите иллюстрацию.
- Как вы думаете, о чем будет этот текст ?
- Прочитайте заголовок рассказа.Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия.

- Прочитайте имя и фамилию автора.Знаком ли нам автор?
- Что вы о нем можете рассказать , глядя на рисунок ? ( 2 слайд)
Правильно, М.М.Пришвин открыл много тайн и подарил их своим читателям.
И сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М.М.Пришвина « Глоток молока»
- Прочитаем хором ключевые слова

Лада
Молоко
Заболела
Ласка
Спасли жизнь
- Изменилось ли ваше предположение ? О чем будет рассказ ?
- Давайте его прочитаем .( читает подготовленный ученик )

3. Чтение текста.
- Совпали ли наши предположения?
- Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и подумаем « От чьего имени ведется рассказ?»
4. Повторное чтение по абзацам.
Беседа в ходе чтения.
А) – Кто такая Лада?
- Что с ней случилось ?
- Как понимаете слово отвертывалась ?
Б) – Кого позвали к Ладе ?
- Как Лада отреагировала на появление автора ?
- Как понимаете выражение « забила прутом» , « жизнь заиграла»
В)- Что сказал автор Ладе ?
- Как Лада отреагировала на слова автора ?
Беседа после чтения.
- А в чем совпали или не совпали первые предположения ?
В это рассказе очень много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками.Но мы их можем понять , если будем читать внимательно и думать над прочитанным .У взрослых это называется
« уметь читать между строк » Попробуем и мы прочитать между строчками этот рассказ.Подумаем над вопросом : « Прав ли рассказчик , что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе ?»
5.Самостоятельное чтение .
- Итак , прав ли рассказчик , что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?
- Так что же помогло Ладе?
- Прочитайте то предложение , которое доказывает нам , что именно ласка автора помогла собаке .
Работа с пословицами.
Выберите пословицу , которая отражает главную мысль рассказа. ( 3 слайд)
• Ласковое слово самому ничего не стоит , а другому много дает.
• Собаку палкой не учат.
• И собака помнит , кто ее кормит.
- как понимаете смысл каждой пословицы?
- Какой вы представляете собаку Ладу? Давайте составим ее словесный портрет.
- Похожа ли Лада на одну из этих собак? ( 4 слайд)
- Приходилось ли вам когда-либо защищать животных?
- На ваш взгляд , как следует относиться ко всему живому ?
6. Работа в паре.
- Вы должны прочитать слова на карточках, подумать , какие слова подходят к Ладе , а какие к автору.
( беззащитная, ответсвенный, преданная , верная,добрый, любит животных, плохой, жестокий,грубый, злая.)
- Какие слова никуда не вошли? Почему ?
7.Итог
- Так почему же мы в ответе за тех , кого приручили ?
Чтение стихотворения учеником:
Кто любит собак
Или прочих животных-
Серьезных котов
И щенков беззаботных,
Кто может любить
И осла, и козла,
Тот людям вовеки
Не сделает зла





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения: Пришвин " Глоток молока", 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока чтения по рассказу М.Пришвина "Глоток молока", 2 класс
  • Конспект урока по чтению в 4 классе. М. М. Пришвин «Выскочка»
  • Е. Чарушин. «Страшный рассказ». Деление текста на смысловые части.
  • В. Осеева "Хорошее"
  • Конспект урока Б.Заходер "Плачет киска в коридоре", И. Пивоварова "Жила- ...
  • Конспект урока 1 класс, литературное чтение. Тема:"М.Пришвин "Берестяная ...
  • Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. "Наша Жучка"
  • Открытый урок по теме: М. Пришвин «Ребята и утята» Учитель: Юрченк ...
  • Конспект урока литературного чтения: «Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон... ...
  • Конспект урока литературное чтение: "А.П. Платанова «Цветок на воде»


  • 8785
    Конспект прислал: laris-nazarenko 6 июня 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата