Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока литературного чтения: Пришвин " Глоток молока", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения: Пришвин " Глоток молока", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Назаренко Лариса Николаевна : учитель начальных классов МОУСОШ № 21
Г.Благовещенска Амурской области Урок литературного чтения в 1 классе. ТЕМА : М.М.Пришвин .Глоток молока. Цели: 1. Продолжить работу по ознакомлению учащихся с творчеством М.М.Пришвина. 2. Работать над совершенствованием техники чтения , обогащать словарный запас учащихся ; развивать речь учащихся. 3. Воспитывать любовь к животным. Оборудование : рисунки на тему « Живая природа – это целый мир…»; карточки , характеризующие собаку и автора ,портрет писателя. Ход урока 1.Организация класса Громко прозвенел звонок Начинаем наш урок 2.Актуализация знаний.Постановка цели урока. - На прошлом уроке мы знакомились с произведением М.М Пришвина « Предмайское утро» и вы рисовали рисунки на тему « Живая природа – это целый мир…» ( 1 слайд) ( Учитель читает стихотворение под музыку ) Как много в этом мире красоты, Которую порой не замечаем Все потому , Что каждый день встречаем Ее давно знакомые черты. Мы знаем , Что красивы облака, река,цветы, Лицо любимой мамы Но есть еще другая красота, Которая не кажется красивой. К примеру , красота крота -Крота? Да,да, или пчелы трудолюбивой, Или змеи , лягушки и жука, Или другого « странного народа» Не зря все бесконечные века Его ваяла мудрая природа. Вглядись в ее лицо И ты увидишь , как она права ! - Молодцы , ребята ! Вы правильно на своих рисунках нарисовали большой дом , где живут птицы , звери , деревья , цветы.Но многие животные живут с нами в домах,в городских квартирах.Люди заботятся о своих маленьких друзьях. - Посмотрите внимательно на доску.Прочитаем слова ,записанные на доске «Мы в ответе за тех ,кого приручили.» -А почему мы в ответе за тех , кого приручили, ответим в конце урока. 3. Новая тема 1) Речевая разминка Са-са-са вот бежит лиса, Со-со-со лиса катит колесо, Сы-сы-сы хвост красивый у лисы, Су-су-су в лесу видел я лису. 2) Работа с текстом до чтения -Откройте учебник на стр.229, рассмотрите иллюстрацию. - Как вы думаете, о чем будет этот текст ? - Прочитайте заголовок рассказа.Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия. - Прочитайте имя и фамилию автора.Знаком ли нам автор? - Что вы о нем можете рассказать , глядя на рисунок ? ( 2 слайд) Правильно, М.М.Пришвин открыл много тайн и подарил их своим читателям. И сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М.М.Пришвина « Глоток молока» - Прочитаем хором ключевые слова Лада Молоко Заболела Ласка Спасли жизнь - Изменилось ли ваше предположение ? О чем будет рассказ ? - Давайте его прочитаем .( читает подготовленный ученик ) 3. Чтение текста. - Совпали ли наши предположения? - Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и подумаем « От чьего имени ведется рассказ?» 4. Повторное чтение по абзацам. Беседа в ходе чтения. А) – Кто такая Лада? - Что с ней случилось ? - Как понимаете слово отвертывалась ? Б) – Кого позвали к Ладе ? - Как Лада отреагировала на появление автора ? - Как понимаете выражение « забила прутом» , « жизнь заиграла» В)- Что сказал автор Ладе ? - Как Лада отреагировала на слова автора ? Беседа после чтения. - А в чем совпали или не совпали первые предположения ? В это рассказе очень много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками.Но мы их можем понять , если будем читать внимательно и думать над прочитанным .У взрослых это называется « уметь читать между строк » Попробуем и мы прочитать между строчками этот рассказ.Подумаем над вопросом : « Прав ли рассказчик , что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе ?» 5.Самостоятельное чтение . - Итак , прав ли рассказчик , что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе? - Так что же помогло Ладе? - Прочитайте то предложение , которое доказывает нам , что именно ласка автора помогла собаке . Работа с пословицами. Выберите пословицу , которая отражает главную мысль рассказа. ( 3 слайд) • Ласковое слово самому ничего не стоит , а другому много дает. • Собаку палкой не учат. • И собака помнит , кто ее кормит. - как понимаете смысл каждой пословицы? - Какой вы представляете собаку Ладу? Давайте составим ее словесный портрет. - Похожа ли Лада на одну из этих собак? ( 4 слайд) - Приходилось ли вам когда-либо защищать животных? - На ваш взгляд , как следует относиться ко всему живому ? 6. Работа в паре. - Вы должны прочитать слова на карточках, подумать , какие слова подходят к Ладе , а какие к автору. ( беззащитная, ответсвенный, преданная , верная,добрый, любит животных, плохой, жестокий,грубый, злая.) - Какие слова никуда не вошли? Почему ? 7.Итог - Так почему же мы в ответе за тех , кого приручили ? Чтение стихотворения учеником: Кто любит собак Или прочих животных- Серьезных котов И щенков беззаботных, Кто может любить И осла, и козла, Тот людям вовеки Не сделает зла Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения: Пришвин " Глоток молока", 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8288 |
Конспект прислал: laris-nazarenko 6 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||