Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Геометрические фигуры" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Геометрические фигуры" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики во 2 классе
Тема: Геометрические фигуры Цель: создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала. Задачи: I. Образовательные: • закрепить знания о геометрических фигурах (прямая, луч, отрезок, прямоугольник, квадрат, круг, ломаная); • углубить знания о прямоугольнике и квадрате; • совершенствовать умение детей применять знания о геометрических фигурах на практике; II. Развивающие: • развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание); • развивать глазомер, пространственное мышление; • развивать умение анализировать и обобщать; • развивать умение сравнивать, классифицировать предметы; III. Воспитательные: • формировать умение работать в парах (выслушивать ответы товарища); • учить детей взаимопомощи и сотрудничеству; IV. Здоровьесберегающие: • учить заботиться о своем здоровье. Тип урока: комбинированный. Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично поисковый. Приемы реализации методов: беседа, анализ, самостоятельная работа. Система контроля: контроль учителя с элементами самоконтроля Оборудование: Мультимедийное оборудование, солнце, лучи, модель прямого угла, геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники. Ход урока Звучит песенка о математике Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем, Той страны, страны чудесной, О которой речь ведем. В той стране живут фигуры, Точки, линии, тела, Треугольники, квадраты, Вот такие вот дела! Пусть в эту страну не идут, не идут поезда За знаниями дети спешат постоянно сюда в стране этой очень полезной Нам всё до того интересно, Страна эта в жизни нужна Здравствуйте, дети! Мы спели весёлую песенку и поняли, что сегодня мы непросто будем заниматься математикой, мы будем исследователями. Для этого мы отправимся в страну – Геометрию. (Слайд №1) (Подготовленный ребёнок читает стихотворение о геометрии) Чтоб геометрию учить, нам нужно говорить, Писать, читать, считать, и геометрические фигуры знать! Геометрия, геометрия, геометрия - моя, Ты наука сложная, но не учить тебя нельзя. Мы любим геометрию, ведь так она нужна И в жизни к нам на помощь всегда спешит она. Итак, что же изучает Наука геометрия? (наука, занимающаяся изучением геометрических фигур)Слайд №2, щ.1 Так, значит, что мы сегодня должны исследовать? (геометрические фигуры) Какие геометрические фигуры знаете вы? (дети перечисляют фигуры) Слайд №2, щ.2 Все названные вами фигуры, конечно же, не можем исследовать за один урок, а вот какие будут в поле нашего зрения, угадайте. Четыре сторонки, четыре прямых угла, Четыре вершины, Вот и я! (ПРЯМОУГОЛЬНИК) Слайд №3, щ.1,2 Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... Что это, кто отгадает? (квадрат) Слайд №3, щ3,4 Каким одним словом можно назвать прямоугольник и квадрат ? (четырёхугольники) Слайд №3, щ.5 Итак, мы исследуем квадрат и прямоугольник. Давайте выдвинем гипотезу т.е. предположение, которое мы докажем или опровергнем в ходе нашего исследования. (Дети выдвигают гипотезы, предполагаемые гипотезы: 1.. Всякий четырёхугольник является прямоугольником 2. Между прямоугольником и квадратом нет существенной разницы.) Чтобы доказать или опровергнуть данные гипотезы нам необходимо вспомнить, что мы знаем о знакомых нам геометрических фигурах, а поможет нам в этом Весёлая геометрия. Слайд №5 Весёлая геометрия Внимательно слушаем и вспоминаем жителей страны геометрия, будьте готовы попутно выполнять задания в тетради. Слайд №6 1. Точка Рано – рано, поутру Шёл цыплёнок по двору Вместе с мамой – квочкой. Клюнул крошку на песке – Получилась точка. Представьте: вы, ребята,- Дружные цыплята. Слайд №7 щ.1 Ручка, словно клюв, у нас. Его золотая корона пропала. - В государство моё забрался вор! Построить вокруг государства забор! А ворота замкнуть на крепкий запор, Щ.2 Чтоб даже мышь не могла пробиться! Так появились у царства границы. Подумай, не надо здесь торопиться. Ответь, что же такое граница? (ответы детей) Линия! Правильно отвечаешь. Какая же линия? Ты это знаешь. (Ответы детей) Правильно. Замкнутая. Молодцы. Замкнул царь у линии этой концы. А теперь вы посмотрите, Правильно определите: Что находится внутри? Что находится на границе? Что находится за пределами границы? (Ответы детей) Мы вспомнили некоторых жителей страны Геометрия, назовите их ещё раз. (Ответы детей) Слайд №22 Как вы думаете, какие из знакомых геометрических фигур можно использовать, чтобы построить четырёхугольник? (Ответы детей) Используя геометрические фигуры по своему выбору, постройте четырёх угольник в тетрадях. Вспомните, с чего начинается построение любой фигуры, какая фигура является царицей геометрии.(Проверка выполненной работы с комментированием уч-ся: «Я построил четырёхугольник используя 4 точки и 4 прямые» или «…4 отрезка» или «…замкнутую ломаную линию») Возьмите модель прямого угла и исследуйте углы своего четырёхугольника. У всех ли четырёхугольников все 4 угла прямые? Те четырёхугольники, у которых все 4 угла прямые можно назвать прямоугольником. Что же такое прямоугольник? (Фигура, у которой 4 стороны, 4 вершины и 4 прямых угла).Слайд №23, щ.1 Вернёмся к нашей гипотезе .. Всякий четырёхугольник является прямоугольником? (Нет, потому что не у всякого четырёхугольника все 4 угла прямые) Работа по учебнику №46(1) стр.61 (справившимся вперёд уч-ся (2)) Коллективная проверка выполненной работы У какой фигуры так же как у четырёхугольника 4 стороны, 4 вершины и 4 прямых угла? (У квадрата) - Назовите слова, похожие на слово «квадрат» (квадратные метры квартиры, квартет, квартал, квадратура) -Кто знает, почему так могли назвать квадрат? Как вы думаете? (в переводе на русский язык «ква» - четыре, а у квадрата и есть 4 стороны). Молодцы, вы очень хорошо знаете какую фигуру называют квадратом и он вас с радостью приветствует. Знакомимся с фигурой квадрат Я квадрат, Встречи рад. Ну-ка, точки, Стройтесь в ряд! Четыре вершины в квадрате у нас. Четыре отрезка построим сейчас. Но только отрезки какой же длины? У вас на партах лежат фигуры, измерьте все стороны этой фигуры. Что заметили? (У детей на партах квадраты, они измеряют все стороны квадрата и дают ответ, что все стороны равны) Что можно сказать про углы квадрата? Как это можно проверить? Вывод: Что такое квадрат? (Квадрат, это фигура, у которой 4 вершины, 4 прямые угла и 4 равные стороны) щ. 2 Найдите в классе и дома предметы квадратной формы. Перечислите их. (Крышка столика, клетка шахматной доски, выключатель, клетка в тетради по математике) Итак, мы исследовали квадрат и теперь можем доказать или опровергнуть наше второе предположение о том, что между прямоугольником и квадратом нет существенной разницы. Сколько сторон, посчитайте, ребята. А вершин? (4) А углов?(4) Всё как у квадрата.(да) Может быть, это тоже квадрат? Заметил отличие кто из ребят? (ответы детей) Конечно, ведь стороны все не равны. Стороны эти разной длины. Равны только те, что напротив лежат. Про стороны эти так говорят: «Та, что побольше, зовётся длиной, Ту же, что меньше, зовут шириной» И теперь мы твёрдо знаем, что эту фигуру прямоугольником называют. Вывод: Между прямоугольником и квадратом есть разница: у прямоугольника противоположные стороны равны, а у квадрата все стороны равны. Но так, как у квадрата 4 прямых угла, 4 вершины и 4 стороны так же как и у прямоугольника, то он входит в семью прямоугольников. Закрепление. Слайд 24 Перед вами фигуры. Что общего между ними? Назовите номера квадратов. Слайд №25(самостоятельная работа с последующей проверкой) Задание: Начертите в тетради квадрат, длина которого 2см. Найди периметр этого квадрата. (Справившимся вперёд детям даются индивидуальные задания на повторение геометрического материала на карточках. Приложение 2.) Итог урока: Чем занимались на уроке? (Исследовали геометрические фигуры) Какие фигуры исследовали? Что мы о них узнали? Как в жизни нам пригодятся эти знания? (Выставление оценок и домашнее задание) Домашнее задание: №47 с. 61 Слайд № 26 Литература: 1. Иванова Е. Весёлая геометрия / методическая газета «Начальная школа» №3, 2008 2. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы в 2-х частях. Ч.2 Авторские права: Писаревская Галина Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Геометрические фигуры": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7942 |
Конспект прислал: Писаревская Галина 5 апреля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||