Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть армянское видео

Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по окружающему миру:"Лягушки и жабы."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по окружающему миру:"Лягушки и жабы."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Утверждаю:_____________
Тема: Лягушки и жабы.
Цель: формировать представление о жабе и лягушке как особой группе животных, установить, как они приспособлены к условиям жизни, какую роль выполняют в природе; в процессе формирования понятия «земноводные» развивать логическое мышление учащихся, содействовать изменению отрицательного отношения детей к так называемым нелюбимым животным на основе раскрытия особенностей их поведения, питания и размножения, особенной роли в природе.
Оборудование: иллюстрации с изображением лягушки и жабы, карточки с заданиями.
Ход урока
Этапы урока Содержание
1. Организация начала урока.
2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация знаний.






4. Объявление темы и задач урока.







5. Новая тема.






























6.Работа с учебником.





















































7. Обобщение.















8. Домашнее задание.

Дети рассказывают тексты «Рыбы», «Плотва». Отвечают на вопросы к ним.
- Кто такие рыбы?
- Как рыбы приспособлены к жизни в водоёмах?
- Какие рыбы живут в водоёмах нашей страны?
- Почему мы должны заботиться о чистоте водоемов?

- Давайте вспомним сказку, которую написал Сергей Воронин.
- Как она называется? («Голая лягушка»)
- Как объяснил автор жизнь лягушки то в воде, то на суше? Почему она металась из воды на землю и наоборот?
- С каким животным часто путают лягушку?
- Сегодня на уроке вы узнаете, почему же на самом деле лягушка и жабы так себя ведут. Узнаете, заслуженно ли называют их противными и скользкими, приносят ли эти животные вред или являются полезными природе и человеку.
- Мы приступаем к изучению новой группы животных, которая называется – земноводные. Объектами нашего исследования станут лягушки и жабы. (Слово земноводные записано на доске, прикрепляю изображения животных)
- Давайте попробуем понять от каких слов произошло слово земноводные?
Вывод: всех животных, которые часть своей жизни проводят в воде, а часть – на суше, называть земноводными.
- Но живут ли в воде и на суше другие животные? Выясняется, что и другие представители животных – лебеди, утки, бобры, черепахи – могут жить в воде и на суше, но это не земноводные.
- Значит, этот признак хоть и правильный, но не существенный. Ищем признаки дальше. Обратите внимание на то, чем покрыто тело бобра, лебедя, утки и лягушки с жабой.
- В отличие от всех остальных животных тело жабы и лягушки покрыто только голой кожей. Возникает вопрос: Почему же так природа «обидела» жабу и лягушку? Всем «одежду» дала, а им нет.
- У земноводных плохо развиты легкие. И, чтобы обеспечить организм воздухом, животные дышат и через кожу. Очень трудно было бы это сделать, имея перьевой или меховой покров. Чтобы земноводным было легче дышать через кожу, она всегда влажная – покрыта слизью. Эта слизь одновременно и защищает животных от микробов.
- Кроме того, жидкость, испаряясь, охлаждает поверхность тела и защищает его от перегрева. Кстати, человек использовал лягушек в старину как своеобразный «холодильник» – бросал их в жбан с молоком. И оно долго не скисало.
- Значит, природа вовсе не обидела этих животных, а очень мудро все устроила.
Понятие фиксируется на доске:
Земноводные = животные – вода + суша + голая влажная кожа

- Кто такой тритон?
- Внешне очень похожий на ящерицу. Кроме суши значительную часть своей жизни тритон проводит в воде. Тело его, как и у лягушки, голое, но в отличие от нее, имеет хвост. Вывод: тритон – земноводное. Полезно выяснить, для чего же нужен тритону хвост?
Как и рыбы, тритон живет в воде. Значит, хвост, как и у рыб, выполняет функцию руля. Тритон похож на ящерицу, а у нее, как известно, хвост выполняет защитную роль. Оказывается, такую же функцию выполняет хвост и у тритона. Но и это еще не все. Через кожу хвоста тритон дышит, поэтому он у него такой длинный (размером с туловище), да еще с кожистым выростом... Вот какой, оказывается, удивительный у тритона хвост!
Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, лапками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.

Текст, стр. 86 «Лягушки и жабы»
- Для того, чтобы ближе познакомиться с такими земноводными, как лягушки, прочтём текст «Озёрная лягушка».
Отвечают на вопросы после текста.
- Для того, чтобы ближе познакомиться с такими земноводными, как жабы, прочтём текст «Жабы».
Отвечают на вопросы после текста.
Задание в группах:
1-ая группа – первый ряд.
Установите черты сходства лягушки и жабы. Работайте по плану:
1. Чем покрыто тело?
2. Назовите части тела.
3. Величина глаз.
4. Чем питаются.
5. Сделайте вывод, чем похожи жаба и лягушка.
Для ответа используйте рисунки и тексты учебника «Лягушки и жабы».

2-ая группа – второй ряд.
Установите черты отличия жабы и лягушки по плану:
1. Где живет жаба и лягушка?
2. Размеры тела (крупнее, мельче).
3. Окраска тела.
4. Поверхность тела (гладкая, бугристая) .
Для ответа используйте рисунки и тексты учебника, а также слова-подсказки в скобках.
После выполнения работы ученики докладывают о ее результатах.

1.Установите, чье это меню:
– комары, мухи, улитки, червяки, личинки стрекоз, мальки рыб;
– комары, гусеницы, слизни, жуки.

- Кто такие земноводные?
- Какую роль выполняет окраска животных?
- Если бы проводили соревнования по прыжкам, кто бы победил- лягушка или жаба? Что помогает лягушке ловко охотиться? (Язык и глаза)
- Почему жабы и лягушки зимой спят? (У них нет теплой шерсти, зимой, нет насекомых – их основного корма).

Работа в парах на тему: «Скажи доброе слово или комплимент». Каких добрых слов или комплиментов, на ваш взгляд, заслуживают жабы и лягушки?

Читать и пересказывать тексты «Озёрная лягушка» и «Жабы».





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру:"Лягушки и жабы.":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: barbos170490 26 января 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн