Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по окружающему миру:"Лягушки и жабы." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру:"Лягушки и жабы." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Утверждаю:_____________
Тема: Лягушки и жабы. Цель: формировать представление о жабе и лягушке как особой группе животных, установить, как они приспособлены к условиям жизни, какую роль выполняют в природе; в процессе формирования понятия «земноводные» развивать логическое мышление учащихся, содействовать изменению отрицательного отношения детей к так называемым нелюбимым животным на основе раскрытия особенностей их поведения, питания и размножения, особенной роли в природе. Оборудование: иллюстрации с изображением лягушки и жабы, карточки с заданиями. Ход урока Этапы урока Содержание 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. 3. Актуализация знаний. 4. Объявление темы и задач урока. 5. Новая тема. 6.Работа с учебником. 7. Обобщение. 8. Домашнее задание. Дети рассказывают тексты «Рыбы», «Плотва». Отвечают на вопросы к ним. - Кто такие рыбы? - Как рыбы приспособлены к жизни в водоёмах? - Какие рыбы живут в водоёмах нашей страны? - Почему мы должны заботиться о чистоте водоемов? - Давайте вспомним сказку, которую написал Сергей Воронин. - Как она называется? («Голая лягушка») - Как объяснил автор жизнь лягушки то в воде, то на суше? Почему она металась из воды на землю и наоборот? - С каким животным часто путают лягушку? - Сегодня на уроке вы узнаете, почему же на самом деле лягушка и жабы так себя ведут. Узнаете, заслуженно ли называют их противными и скользкими, приносят ли эти животные вред или являются полезными природе и человеку. - Мы приступаем к изучению новой группы животных, которая называется – земноводные. Объектами нашего исследования станут лягушки и жабы. (Слово земноводные записано на доске, прикрепляю изображения животных) - Давайте попробуем понять от каких слов произошло слово земноводные? Вывод: всех животных, которые часть своей жизни проводят в воде, а часть – на суше, называть земноводными. - Но живут ли в воде и на суше другие животные? Выясняется, что и другие представители животных – лебеди, утки, бобры, черепахи – могут жить в воде и на суше, но это не земноводные. - Значит, этот признак хоть и правильный, но не существенный. Ищем признаки дальше. Обратите внимание на то, чем покрыто тело бобра, лебедя, утки и лягушки с жабой. - В отличие от всех остальных животных тело жабы и лягушки покрыто только голой кожей. Возникает вопрос: Почему же так природа «обидела» жабу и лягушку? Всем «одежду» дала, а им нет. - У земноводных плохо развиты легкие. И, чтобы обеспечить организм воздухом, животные дышат и через кожу. Очень трудно было бы это сделать, имея перьевой или меховой покров. Чтобы земноводным было легче дышать через кожу, она всегда влажная – покрыта слизью. Эта слизь одновременно и защищает животных от микробов. - Кроме того, жидкость, испаряясь, охлаждает поверхность тела и защищает его от перегрева. Кстати, человек использовал лягушек в старину как своеобразный «холодильник» – бросал их в жбан с молоком. И оно долго не скисало. - Значит, природа вовсе не обидела этих животных, а очень мудро все устроила. Понятие фиксируется на доске: Земноводные = животные – вода + суша + голая влажная кожа - Кто такой тритон? - Внешне очень похожий на ящерицу. Кроме суши значительную часть своей жизни тритон проводит в воде. Тело его, как и у лягушки, голое, но в отличие от нее, имеет хвост. Вывод: тритон – земноводное. Полезно выяснить, для чего же нужен тритону хвост? Как и рыбы, тритон живет в воде. Значит, хвост, как и у рыб, выполняет функцию руля. Тритон похож на ящерицу, а у нее, как известно, хвост выполняет защитную роль. Оказывается, такую же функцию выполняет хвост и у тритона. Но и это еще не все. Через кожу хвоста тритон дышит, поэтому он у него такой длинный (размером с туловище), да еще с кожистым выростом... Вот какой, оказывается, удивительный у тритона хвост! Физкультминутка На болоте две подружки, Две зелёные лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, лапками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Текст, стр. 86 «Лягушки и жабы» - Для того, чтобы ближе познакомиться с такими земноводными, как лягушки, прочтём текст «Озёрная лягушка». Отвечают на вопросы после текста. - Для того, чтобы ближе познакомиться с такими земноводными, как жабы, прочтём текст «Жабы». Отвечают на вопросы после текста. Задание в группах: 1-ая группа – первый ряд. Установите черты сходства лягушки и жабы. Работайте по плану: 1. Чем покрыто тело? 2. Назовите части тела. 3. Величина глаз. 4. Чем питаются. 5. Сделайте вывод, чем похожи жаба и лягушка. Для ответа используйте рисунки и тексты учебника «Лягушки и жабы». 2-ая группа – второй ряд. Установите черты отличия жабы и лягушки по плану: 1. Где живет жаба и лягушка? 2. Размеры тела (крупнее, мельче). 3. Окраска тела. 4. Поверхность тела (гладкая, бугристая) . Для ответа используйте рисунки и тексты учебника, а также слова-подсказки в скобках. После выполнения работы ученики докладывают о ее результатах. 1.Установите, чье это меню: – комары, мухи, улитки, червяки, личинки стрекоз, мальки рыб; – комары, гусеницы, слизни, жуки. - Кто такие земноводные? - Какую роль выполняет окраска животных? - Если бы проводили соревнования по прыжкам, кто бы победил- лягушка или жаба? Что помогает лягушке ловко охотиться? (Язык и глаза) - Почему жабы и лягушки зимой спят? (У них нет теплой шерсти, зимой, нет насекомых – их основного корма). Работа в парах на тему: «Скажи доброе слово или комплимент». Каких добрых слов или комплиментов, на ваш взгляд, заслуживают жабы и лягушки? Читать и пересказывать тексты «Озёрная лягушка» и «Жабы». Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру:"Лягушки и жабы.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8802 |
Конспект прислал: barbos170490 26 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||