");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » «Размножение животных (насекомые, рыбы, земноводные, птицы)»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


«Размножение животных (насекомые, рыбы, земноводные, птицы)»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Интегрированный урок
по окружающему миру и технологии
на тему «Размножение животных
(насекомые, рыбы, земноводные, птицы) »


Учитель начальных классов Рябых Е.В.

Цель урока:

1. Познакомить с размножением и развитием насекомых, рыб, земноводных, птиц.
2. Воспитывать бережное отношение к животным.
3. Развивать мелкую моторику рук и сообразительность.
4. Воспитывать аккуратность, экономность и терпение.


Оборудование:

мультимедийный проектор;
презентация к уроку;
цветная бумага;
клей;
ножницы

Продолжительность 2 часа.

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания.

- Что такое экологическая пирамида?
- Нарисуйте ее.
Сова
Мышь
Желудь




- Приведите еще пример экологической пирамиды.
Вывод: Насекомые, птицы, звери, люди и деревья связаны друг с другом, и человек как существо разумное должен беречь природу и сохранить окружающую среду в чистоте.

II. Введение в тему урока.

- Ребята сегодня к нам на урок прилетела бабочка (у учителя в руках декоративная бабочка)
Посмотрите, какая она красивая и нарядная. А кто расскажет, к какой группе животных мы ее отнесем?
Да ребята бабочка относится к группе насекомых.
Насекомыми называются животные, у которых шесть ног, а тело их состоит из трех частей: головы, на которой находиться два ушка, средняя часть тела и брюшка. Они размножаются, откладывая яйца.
Вот схема развития бабочки:
яйцо → личинка → куколка → бабочка.
Насекомые - это самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на земле примерно 250 миллионов лет тому назад.

Насекомые хлопочут,
Наполняя жизнью сад;
Там кузнечики стрекочут,
Тут комарики звенят.

Каждый занят важным делом;
Золотистая пчела
На цветок душистый села,
Сок медовый собрала.

Ты не трогай их, не надо,
Ты сочком их не лови!
Пусть живут с тобою рядом
Мотыльки и муравьи.

III. Изучение нового материала.

1. Развитие рыб (презентация).
- А сейчас мы с вами попадаем в замечательный водный мир. Кого мы здесь видим? Конечно это рыбы
Ребята давайте вспомним, а что мы знаем о рыбах?
Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр, рыбы дышат кислородом, растворенным в воде. Весной самки рыб выметывают в воду икру. Из икринок появляются мальки, которые похожи на взрослых рыб, только очень малы. Мальки питаются, растут и постепенно становятся взрослыми животными.

2. Земноводные.
Земноводные – животные, у которых кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на суше. А часть в воде. За что и получили свое название.
Весной на реке начинается концерты! В это время самки жаб и лягушек откладывают в воду икру. Через несколько дней появляются головастики, которые больше похожи на маленьких рыбок. Головастики живут в воде, питаются, растут и постепенно превращаются во взрослых лягушек.

3. Птицы.
Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.
Почти все птицы весной строят гнезда. В которые откладывают яйца и насиживают их, согревая своим теплом. У некоторых птиц птенцы подвижны и через день уже следуют за своей матерью. Другие появляются на свет голыми и беспомощными. Они быстро растут, но им требуется много пищи. И родители летают за кормом 300-400 раз в день

IV. Обобщение изученного.

Сегодня мы узнали, как размножаются животные, к которым относятся (насекомые, рыбы, земноводные и птицы)
Это очень индивидуальный и интересный мир. И что бы с ним познакомиться поближе я предлагаю вам посетить библиотеку.


V. Учебное задание для практической работы.

Ребята, сейчас мы перенесемся в водный мир, в царство рыб.
Я предлагаю изготовить аппликацию «Аквариум», в котором будут жить «волшебные рыбки».

VI. Выполнение работы.

1. Изготовление аквариума (выбор формы, материалы – картон, голубая бумага).

2. Размещение водорослей и камушков.

3. Рисование рыбы.

Для изображения рыбы надо подробнее рассмотреть строение формы, характер и направление контуров, размер и соединение частей.
Если соединить вершину выреза хвостового плавника с вершиной угла головы прямой линией, она разделит тело на две неравные части: верхнюю – широкую и нижнюю – более узкую. Контуры верхней и нижней части разные. Линия спины энергично поднимается по прямой вверх от головы до середины туловища, где образует небольшую площадь для спинного плавника, далее опускается вниз, соединяясь с контуром хвоста. Линия брюшка более ровная. Линия головы слегка опускается к низу и, скругляясь под грудными плавниками, так же как и линия спинки, образует прямолинейную площадку, но большей длины. Она доходит до подхвостового плавника, еще раз изгибается и соединяется с контуром хвоста. Хвост сверху и снизу ограничивается вогнутыми к середине контурами, которые сзади мягко соединяются. К хвосту плавно примыкает симметричный двуглавый хвостовой плавник.

4. Вырезаем рыбки, размещаем их в аквариуме.


VII. Итог урока.

1. Что нового мы узнали?
2. У всех ли животных появляется потомство, внешне похожее на родителей?
3. Оценка работ учащихся

VIII. Домашнее задание.

Прочитать текст (с.105-107), выполнить задание в рабочей тетради.





Пожалуйста, оцените конспект - «Размножение животных (насекомые, рыбы, земноводные, птицы)»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Итоговый тест по «Ознакомлению с окружающим миром» 2 класс
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Земноводные, их разнообра ...
  • Конспект урока "Размножение животных"
  • Конспект урока познания мира:"Рыбы, земноводные и пресмыкающие весной" 1 ...
  • Конспект по окружающему миру: "Царства живых существ. Животные.", 1 класс
  • Тест по окружающему миру 2 класс (2 полугодие)
  • Конспект урока по окружающему миру:"Лягушки и жабы."
  • Конспект урока окружающий мир, 1класс. Тема: "Как живут животные?"
  • Тест "Животные" 3 класс
  • Конспект урока окружающего мира. Тема:"Животный мир. Красная книга" 1 к ...


  • 459
    Конспект прислал: ryabyh.elena 11 ноября 2015 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата