Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » «Размножение животных (насекомые, рыбы, земноводные, птицы)» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
«Размножение животных (насекомые, рыбы, земноводные, птицы)» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Интегрированный урок
по окружающему миру и технологии на тему «Размножение животных (насекомые, рыбы, земноводные, птицы) » Учитель начальных классов Рябых Е.В. Цель урока: 1. Познакомить с размножением и развитием насекомых, рыб, земноводных, птиц. 2. Воспитывать бережное отношение к животным. 3. Развивать мелкую моторику рук и сообразительность. 4. Воспитывать аккуратность, экономность и терпение. Оборудование: мультимедийный проектор; презентация к уроку; цветная бумага; клей; ножницы Продолжительность 2 часа. Ход урока: I. Проверка домашнего задания. - Что такое экологическая пирамида? - Нарисуйте ее. Сова Мышь Желудь - Приведите еще пример экологической пирамиды. Вывод: Насекомые, птицы, звери, люди и деревья связаны друг с другом, и человек как существо разумное должен беречь природу и сохранить окружающую среду в чистоте. II. Введение в тему урока. - Ребята сегодня к нам на урок прилетела бабочка (у учителя в руках декоративная бабочка) Посмотрите, какая она красивая и нарядная. А кто расскажет, к какой группе животных мы ее отнесем? Да ребята бабочка относится к группе насекомых. Насекомыми называются животные, у которых шесть ног, а тело их состоит из трех частей: головы, на которой находиться два ушка, средняя часть тела и брюшка. Они размножаются, откладывая яйца. Вот схема развития бабочки: яйцо → личинка → куколка → бабочка. Насекомые - это самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на земле примерно 250 миллионов лет тому назад. Насекомые хлопочут, Наполняя жизнью сад; Там кузнечики стрекочут, Тут комарики звенят. Каждый занят важным делом; Золотистая пчела На цветок душистый села, Сок медовый собрала. Ты не трогай их, не надо, Ты сочком их не лови! Пусть живут с тобою рядом Мотыльки и муравьи. III. Изучение нового материала. 1. Развитие рыб (презентация). - А сейчас мы с вами попадаем в замечательный водный мир. Кого мы здесь видим? Конечно это рыбы Ребята давайте вспомним, а что мы знаем о рыбах? Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр, рыбы дышат кислородом, растворенным в воде. Весной самки рыб выметывают в воду икру. Из икринок появляются мальки, которые похожи на взрослых рыб, только очень малы. Мальки питаются, растут и постепенно становятся взрослыми животными. 2. Земноводные. Земноводные – животные, у которых кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на суше. А часть в воде. За что и получили свое название. Весной на реке начинается концерты! В это время самки жаб и лягушек откладывают в воду икру. Через несколько дней появляются головастики, которые больше похожи на маленьких рыбок. Головастики живут в воде, питаются, растут и постепенно превращаются во взрослых лягушек. 3. Птицы. Птицы – животные, тело которых покрыто перьями. Почти все птицы весной строят гнезда. В которые откладывают яйца и насиживают их, согревая своим теплом. У некоторых птиц птенцы подвижны и через день уже следуют за своей матерью. Другие появляются на свет голыми и беспомощными. Они быстро растут, но им требуется много пищи. И родители летают за кормом 300-400 раз в день IV. Обобщение изученного. Сегодня мы узнали, как размножаются животные, к которым относятся (насекомые, рыбы, земноводные и птицы) Это очень индивидуальный и интересный мир. И что бы с ним познакомиться поближе я предлагаю вам посетить библиотеку. V. Учебное задание для практической работы. Ребята, сейчас мы перенесемся в водный мир, в царство рыб. Я предлагаю изготовить аппликацию «Аквариум», в котором будут жить «волшебные рыбки». VI. Выполнение работы. 1. Изготовление аквариума (выбор формы, материалы – картон, голубая бумага). 2. Размещение водорослей и камушков. 3. Рисование рыбы. Для изображения рыбы надо подробнее рассмотреть строение формы, характер и направление контуров, размер и соединение частей. Если соединить вершину выреза хвостового плавника с вершиной угла головы прямой линией, она разделит тело на две неравные части: верхнюю – широкую и нижнюю – более узкую. Контуры верхней и нижней части разные. Линия спины энергично поднимается по прямой вверх от головы до середины туловища, где образует небольшую площадь для спинного плавника, далее опускается вниз, соединяясь с контуром хвоста. Линия брюшка более ровная. Линия головы слегка опускается к низу и, скругляясь под грудными плавниками, так же как и линия спинки, образует прямолинейную площадку, но большей длины. Она доходит до подхвостового плавника, еще раз изгибается и соединяется с контуром хвоста. Хвост сверху и снизу ограничивается вогнутыми к середине контурами, которые сзади мягко соединяются. К хвосту плавно примыкает симметричный двуглавый хвостовой плавник. 4. Вырезаем рыбки, размещаем их в аквариуме. VII. Итог урока. 1. Что нового мы узнали? 2. У всех ли животных появляется потомство, внешне похожее на родителей? 3. Оценка работ учащихся VIII. Домашнее задание. Прочитать текст (с.105-107), выполнить задание в рабочей тетради. Пожалуйста, оцените конспект - «Размножение животных (насекомые, рыбы, земноводные, птицы)»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
121 |
Конспект прислал: ryabyh.elena 11 ноября 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||