Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект по окружающему миру: "Царства живых существ. Животные.", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект по окружающему миру: "Царства живых существ. Животные.", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
I. Орг. момент
Здравствуйте, юные исследователи природы. II. Введение в тему -Юные исследователи, как вы уже знаете, на нашей планете существует множество мест, где обитают различные животные -Порой, в некоторых местах, встречаются такие животные, которых вы нигде не встретите, кроме этого места. -Посмотрите на доску, что на ней вы видите? - Правильно, это живая природа. III. Основная часть -Посмотрите на доску. -На ней изображены различные живые организмы. -Вы внимательно посмотрите на иллюстрацию и подумайте на какие царства, группы можно разделить живую природу. -Растения. Это у нас берёза и ель. -Животные. Это рыба, медведь, змея, лягушка. -А что у нас ещё есть на иллюстрации? - (Гриб. Это растение. Нет это животное). -… и …, вы не совсем правы. Некоторые ученые относили грибы к животным, а некоторые к растениям. Но в наше время ученые решили выделить грибы в особую группу живых организмов. -А вы ничего не сказали про последнее изображение, что на нём? -Это микроорганизм, бактерия. В повседневной жизни вы не сможете увидеть этот организм. А на иллюстрации увеличенное во много раз изображение бактерии. IV. физ. минутка Сел комарик под кусточек, (Дети приседают на корточки) На еловый на пенёчек, (Встают, руки соединяют в кольцо, повороты вправо, влево) Свесил ножки на песочек, (поочерёдно потрясти правой и левой ногой) Сунул носик под листочек,- (наклоны туловища вправо, влево) Спрятался! (присесть на корточки, сгруппироваться) -Юные любители природы, все животные разные и наша сегодняшняя задача ответить на вопрос: «Какие бывают животные?» -Как же называются все эти существа? - А теперь давайте подробнее познакомимся с разными животными. Их, оказывается, можно научиться различать по числу ног и по покрову тела, по питанию и по среде обитания. -Какие группы животных вы можете назвать? (звери, птицы, насекомые, рыбы). а) млекопитающие медведь суслик енот тигр -Посмотрите на картинки и скажите, к какой группе относятся эти животные?(Это всё млекопитающие.) -Что объединяет их? Сколько ног? Чем покрыто тело? (четыре ноги, тело покрыто шерстью, при рождении питаются молоком). -Каких ещё зверей вы знаете? (дети называют примеры) б) Птицы ворона воробей Эму голубь -К какой группе вы бы отнесли этих животных? (птицы). -Что отличает птиц от других животных? (тело покрыто перьями, две ноги и два крыла) -Каких птиц вы знаете? (дети называют примеры) в) Рыбы -Какую ещё группу выделим? (Рыбы) -Посмотрите на эти картинки и назовите представителей этой группы. щука карась акула рыба клоун - Что ещё можно сказать об этих животных? Чем они отличаются от других? ( Эти животные- водные. У них нет ног, а есть плавники, которые помогают им плавать, тело покрыто чешуёй, дышат в воде жабрами.) г) Насекомые - Скажите, а что объёдиняет живых существ, изображённых на оставшихся картинках? (Кузнечик, бабочка, стрекоза – насекомые.) - Какой общий признак у насекомых? (У всех насекомых 6 ног) д) Земноводные - Послушайте стихотворение: В воду плюхнулась лягушка, А за ней ещё подружка. А потом ещё одна Донырнули вседо дна. Ква-ква-ква, ква-ква-ква – Слышим снова голоса. Это, видно, два дружка Голосят им с бережка. Пусть они себе живут И концерты нам дают. Польза есть от лягушат: Мошек, комаров едят. В.Л.Гаазов -О каких животных было стихотворение?( о лягушках) - А к какой группе вы бы отнесли лягушек -Одна из новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся называется земноводные. Как вы думаете почему они так называются?(живут на земле и в воде) - Да, уже в самом названии заключена подсказка- земноводные. -Сколько ног у земноводных? (четыре) - А чем покрыто тело? (голой кожей) - Откладывают икру. - К земноводным животным ещё относятся тритоны. е ) Пресмыкающиеся - Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется « Пресмыкающиеся». Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют. - Итак, сколько ног у пресмыкающихся? (четыре или вообще ни одной) -Чем покрыто их тело? (роговыми чешуйками) ж ) Паукообразные -У нас есть ещё группа животных. Это паукообразные. К ним обносятся пауки и скорпионы. Многие из вас думают, что это насекомые. Но это не так. У насекомых, как мы знаем, 6 ног, а у паукообразных 8 ног. з ) Моллюски И последний класс – это моллюски. Явный представитель этого класса – улитка. Моллюски отличаются от других классов отсутствием кожного покрова. А улитки носят на себе свои раковины, это их домики. V. Загадки Отгадайте загадки и назовите группы, к которой относится это животное. 1. Шелестя, шурша травой, проползает шнур живой, Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел. (Змея) 2. Пушистой, маленькой хозяйке Морозы не страшны: Приберегла она на ветках Сушёные грибы . (Белка) 3. Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая - Известная персона. Зовут её … . (ворона) 4. Я- пятнистая букашка, По оранжевой спине У меня одни кругляшки нарисованы везде. Если в руки попаду - Извините, обману: Сразу, вроде без сознанья, Я на спинку упаду. (Божья коровка) 5. Скачет зверушка Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка) VI. Общий итог - О ком мы сегодня говорили на уроке? -Какие группы животных вы знаете? - Как мы, люди, должны относиться к животным? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект по окружающему миру: "Царства живых существ. Животные.", 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4027 |
Конспект прислал: yungwolf 18 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||