");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект по окружающему миру: "Царства живых существ. Животные.", 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект по окружающему миру: "Царства живых существ. Животные.", 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

I. Орг. момент
Здравствуйте, юные исследователи природы.

II. Введение в тему
-Юные исследователи, как вы уже знаете, на нашей планете существует множество мест, где обитают различные животные
-Порой, в некоторых местах, встречаются такие животные, которых вы нигде не встретите, кроме этого места.
-Посмотрите на доску, что на ней вы видите?
- Правильно, это живая природа.

III. Основная часть
-Посмотрите на доску.
-На ней изображены различные живые организмы.
-Вы внимательно посмотрите на иллюстрацию и подумайте на какие царства, группы можно разделить живую природу.
-Растения. Это у нас берёза и ель.
-Животные. Это рыба, медведь, змея, лягушка.
-А что у нас ещё есть на иллюстрации?
- (Гриб. Это растение. Нет это животное).
-… и …, вы не совсем правы. Некоторые ученые относили грибы к животным, а некоторые к растениям. Но в наше время ученые решили выделить грибы в особую группу живых организмов.
-А вы ничего не сказали про последнее изображение, что на нём?
-Это микроорганизм, бактерия. В повседневной жизни вы не сможете увидеть этот организм. А на иллюстрации увеличенное во много раз изображение бактерии.

IV. физ. минутка
Сел комарик под кусточек,
(Дети приседают на корточки)
На еловый на пенёчек,
(Встают, руки соединяют в кольцо, повороты вправо, влево)
Свесил ножки на песочек,
(поочерёдно потрясти правой и левой ногой)
Сунул носик под листочек,-
(наклоны туловища вправо, влево)
Спрятался!
(присесть на корточки, сгруппироваться)



-Юные любители природы, все животные разные и наша сегодняшняя задача ответить на вопрос: «Какие бывают животные?»
-Как же называются все эти существа?
- А теперь давайте подробнее познакомимся с разными животными. Их, оказывается, можно научиться различать по числу ног и по покрову тела, по питанию и по среде обитания.
-Какие группы животных вы можете назвать?
(звери, птицы, насекомые, рыбы).
а) млекопитающие
медведь суслик енот тигр
-Посмотрите на картинки и скажите, к какой группе относятся эти животные?(Это всё млекопитающие.)
-Что объединяет их? Сколько ног? Чем покрыто тело? (четыре ноги, тело покрыто шерстью, при рождении питаются молоком).
-Каких ещё зверей вы знаете? (дети называют примеры)
б) Птицы
ворона воробей Эму голубь
-К какой группе вы бы отнесли этих животных? (птицы).
-Что отличает птиц от других животных? (тело покрыто перьями, две ноги и два крыла)
-Каких птиц вы знаете? (дети называют примеры)

в) Рыбы
-Какую ещё группу выделим? (Рыбы)
-Посмотрите на эти картинки и назовите представителей этой группы.
щука карась акула рыба клоун
- Что ещё можно сказать об этих животных? Чем они отличаются от других?
( Эти животные- водные. У них нет ног, а есть плавники, которые помогают им плавать, тело покрыто чешуёй, дышат в воде жабрами.)
г) Насекомые
- Скажите, а что объёдиняет живых существ, изображённых на оставшихся картинках?
(Кузнечик, бабочка, стрекоза – насекомые.)
- Какой общий признак у насекомых? (У всех насекомых 6 ног)

д) Земноводные
- Послушайте стихотворение:
В воду плюхнулась лягушка,
А за ней ещё подружка.
А потом ещё одна
Донырнули вседо дна.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква –
Слышим снова голоса.
Это, видно, два дружка
Голосят им с бережка.
Пусть они себе живут
И концерты нам дают.
Польза есть от лягушат:
Мошек, комаров едят.
В.Л.Гаазов
-О каких животных было стихотворение?( о лягушках) - А к какой группе вы бы отнесли лягушек
-Одна из новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся называется земноводные. Как вы думаете почему они так называются?(живут на земле и в воде)
- Да, уже в самом названии заключена подсказка- земноводные.
-Сколько ног у земноводных? (четыре)
- А чем покрыто тело? (голой кожей)
- Откладывают икру.
- К земноводным животным ещё относятся тритоны.
е ) Пресмыкающиеся
- Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется « Пресмыкающиеся». Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют.
- Итак, сколько ног у пресмыкающихся?
(четыре или вообще ни одной)
-Чем покрыто их тело? (роговыми чешуйками)
ж ) Паукообразные
-У нас есть ещё группа животных. Это паукообразные. К ним обносятся пауки и скорпионы. Многие из вас думают, что это насекомые. Но это не так. У насекомых, как мы знаем, 6 ног, а у паукообразных 8 ног.
з ) Моллюски
И последний класс – это моллюски.
Явный представитель этого класса – улитка.
Моллюски отличаются от других классов отсутствием кожного покрова. А улитки носят на себе свои раковины, это их домики.

V. Загадки
Отгадайте загадки и назовите группы, к которой относится это животное.
1.
Шелестя, шурша травой, проползает шнур живой,
Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел. (Змея)
2.
Пушистой, маленькой хозяйке
Морозы не страшны:
Приберегла она на ветках
Сушёные грибы . (Белка)
3.
Окраской - сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Зовут её … . (ворона)
4.
Я- пятнистая букашка,
По оранжевой спине
У меня одни кругляшки нарисованы везде.
Если в руки попаду -
Извините, обману:
Сразу, вроде без сознанья,
Я на спинку упаду. (Божья коровка)
5.
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)

VI. Общий итог
- О ком мы сегодня говорили на уроке?
-Какие группы животных вы знаете?
- Как мы, люди, должны относиться к животным?





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект по окружающему миру: "Царства живых существ. Животные.", 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по окружающему миру на тему: « В некотором царстве…» 2 кла ...
  • Итоговый тест по «Ознакомлению с окружающим миром» 2 класс
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Земноводные, их разнообра ...
  • Конспект урока окружающего мира. Тема:"Животный мир. Красная книга" 1 к ...
  • Урок окружающего мира. Разнообразие животных. 3 класс
  • Конспект урока по теме: Кто такие звери?" Окружающий мир, 1 класс
  • Конспект урока по окружающему миру:"Позвоночные животные. Рыбы, земноводн ...
  • «Размножение животных (насекомые, рыбы, земноводные, птицы)»
  • Конспект урока познания мира:"Рыбы, земноводные и пресмыкающие весной" 1 ...
  • виды животных. Час. Минута


  • 4327
    Конспект прислал: yungwolf 18 сентября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата