Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Урок окружающего мира. Разнообразие животных. 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок окружающего мира. Разнообразие животных. 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок окружающего мира. 3 класс
УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Разнообразие животных. Позвоночные животные. Цели: углубить и расширить знания детей о разнообразии животных планеты, учить отвечать по представленному плану, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, самооценки, любовь к природе. Оборудование: различные иллюстрации групп животных, деление животных на группы: рыбы, млекопитающие, птицы, насекомые, земноводные, позвоночные, беспозвоночные, карточки-пазлы для каждой группы, карточки- задания для инд. работы группы, план ответа на доске, выставка книг, оформление доски, мягкие игрушки 1.Организация. Сообщение темы урока. -Сегодня на уроке мы продолжим с вами путешествие в мир животных и продолжим делить животных на группы по определенным признакам. 2. Проверка домашнего задания. -С какой группой животных мы познакомились на прошлом уроке? (насекомые) -Почему их назвали беспозвоночными? Что вы знаете о насекомых? (за правильный ответ жетон) Я вижу, что вы многое теперь знаете о насекомых, давайте отгадаем кроссворд. 1. Прыгает пружинка Зеленая спинка С травы на былинку С ветки на тропинку(кузнечик) 2. Спал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел (бабочка) 3. Модница крылатая Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит- будет плохо(оса) 4. Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи. Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке (муравьи) 5. Черен, да не ворон, рогат, да не бык, Летит – воет, сядет-землю роет (жук) 6. На ромашку у ворот Опустился вертолет. Золотистые глаза Кто же это?(стрекоза) 7. Летит, пищит, Ножки длинные тащит. Случай не упустит Сядет и укусит (комар) 8. Целый день он спать не прочь. Но едва наступит ночь, Запоет его смычок Музыканта звать… (сверчок) 9. Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком Он поделится медком (пчела) к у з н е ч и к б а б о ч к а о с а м у р а в е й ж у к с т р е к о з а 6. Польза для человека. Рыбы. Рыбу можно встретить в любом водоеме: озере, реке, море, океане. Тело у рыбы обтекаемой формы и покрыто скользкой чешуей. У рыб есть плавники, с помощью которых они легко передвигаются, поворачиваются в разные стороны, поднимаются и опускаются в воде. Рыбы дышат жабрами. Рыбы могут обитать на различной глубине. Среди рыб есть рыбы хищники. Питаются рыбы различными мелкими частями подводных растений, моллюсками, мелкими рачками, личинками насекомых. Польза для человека: мясо рыбы, в медицине – рыбий жир. Пресмыкающиеся. К этой группе животных относятся змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы. Место обитания этих животных самое разнообразное: змеи и ящерицы встречаются в лесу, на берегах тихих рек, озер, прудов. Способ передвижения у змей – способность ползать. Особенности строения этих животных очень интересны: тело змеи покрыто кожей, которая имеет разноцветную окраску. Через определенное время кожа слезает, у змеи это называется линька. Змеи любят питаться насекомыми, лягушками, молодыми ящерицами, даже мелкими птицами. На зиму змеи прячутся в укромные места (пустоты, норы животных, трещины деревьев). Там они цепенеют. Змеи могут быть ядовитыми и неядовитыми. Яд змеи используется в медицине. Птицы. Птицы обитают повсюду: в лесу, около жилья человека, у воды. Там они находят благоприятные условия для строительства гнезд, кормления своих птенцов. Основное свойство передвижения – способность летать. Основные признаки птиц: клюв, оперение, крылья, 2 лапки, на которых 4 пальца. Птицы имеют разное оперение для того, чтобы уметь маскироваться от врагов. Птицы делятся на группы: перелетные (ласточки), зимующие(снегири), кочующие(вороны), оседлые(сова).Основное питание птиц: семена растений, насекомые. Польза для человека : благодаря птицам сохраняются растения на наших огородах. Птицы поедают вредных насекомых. Земноводные. К этой группе животных относятся лягушки, тритоны, жабы. Земноводные живут и в воде, и на земле. Поэтому их так назвали (земля) и (вода).Основные признаки лягушек: лягушки прекрасно плавают с помощью «ласт»упругих перепонок между длинными пальцами задних конечностей. По суше лягушки передвигаются прыжками, отталкиваясь от земли задними конечностями. Основное питание лягушек: насекомые (особенно комары). Лягушки – полезные животные, они уничтожают вредителей растений. Млекопитающие. Это самая многочисленная группа животных, которая называется звери. К этой группе относятся медведи, зайцы, ежи, кошки, волки. Все звери в этой группе – млекопитающие.. И мелкие, и крупные звери рождают живых детенышей и вскармливают их молоком. Зверей от других животных отличают следующие признаки: тело покрыто шерстью, представители имеют 4 ноги. Звери передвигаются на 4 ногах, могут ходить, бегать, некоторые могут ползать по деревьям. Питание у всех млекопитающих разное. Хищники(волк)питаются животными, олень, заяц – питаются растениями. Польза для человека: мясо (продукты питания, шерсть(одежда), служба у человека(собака, лошадь) Даю время для подготовки 10-12 минут. Звучит спокойная музыка. Дети работают самостоятельно. Физминутка- игра «Летает, ползает, ходит» (белка, змея, рыба, орел, заяц, лев, синица, лиса, кенгуру, лягушка, медведь) Далее ответы бригад по плану. После каждого выступления бригады знакомлю с новинками литературы. 4. Закрепление. -определи по мягкой игрушке представителя группы; -отгадайте «Чей это след» -карточка для каждой бригады «Соедини стрелками» Кукушка звери Жук Змея рыбы Ящерица Медведь пресмыкающиеся Лягушка насекомые Пчела птицы Щука аист земноводные -Задание в тетради №59, 63 Подведение итогов. Бригады совещаются и дают оценку своей работы. Большую иллюстрацию своего представителя устанавливают на шкале. Рефлексия: - Мы довольны своей работой. -Мы старались, но не все получилось. -Мы ничего не поняли, было трудно. Домашнее задание: С. 68-74, подготовить пересказ о любой группе животных Пожалуйста, оцените конспект - Урок окружающего мира. Разнообразие животных. 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12653 |
Конспект прислал: mfhbyf 14 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||