Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по окружающему миру: "Лес - это интересно" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру: "Лес - это интересно" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 36 Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Лес – это интересно» Учитель начальных классов I кв.категории Измайлова Е.В. 09.02.2010. Тема: Леса умеренного пояса Тип урока: открытие нового знания Цель урока: цель учителя цель ученика дидактическая познакомить с лесами умеренного пояса, их особенностями и обитателями; показать отличия хвойных и лиственных лесов. научусь узнавать природную зону по свойственному ей пейзажу, показывать её на карте и там же находить типичных представителей флоры и фауны. развивающая создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать и делать выводы прочитать текст с целью выяснения особенностей определения возраста дерева. воспитывающая учить бережно относиться к природе. Оборудование: учебник А.А. Вахрушева «Окружающий мир. Наша планета Земля», 2 часть (2008 год); рабочая тетрадь к учебнику (2008 год); интерактивная доска или проектор; гербарий лесных растений. Метод обучения: проблемно-диалогический. Формы работы: фронтальная, парная. ХОД УРОКА I. Самоопределение к деятельности. Цель: организовать положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке. деятельность учителя деятельность ученика – Ребята, пожелайте друг другу удачи в работе. Не забывайте, что на каждом уроке мы узнаем что-то новое и интересное. – Какой теме был посвящен наш прошлый урок? – Сегодня мы продолжим разговор о поясах, их зонах и экосистемах. Начать занятие я хочу с отрывка из стихотворения И.Акима: Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Лишь на ней леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной. И стрекозы только тут Смотрят в речку удивлённо. - Вы догадались о какой планете идёт речь? Приветствие. – Мы говорили о природных зонах холодного пояса. О приспособлении живых организмов к трудным условиям обитания. II. Актуализация знаний и постановка проблемы. Цель: вспомнить ранее изученное, выявить места и причины затруднения. деятельность учителя деятельность ученика Слайд 1, 2. – Перед вами две картины. Рассмотрите первую картину. – Где происходит описанное событие? Покажите эту зону на карте. Какой это тепловой пояс? – Рассмотрите вторую картину. Где происходит описанное событие? Покажите эту зону на карте. Какой это тепловой пояс? – Одинаковые ли климатические условия обитания в такой обширной лесной зоне? – Просмотрите презентацию и определите тему урока. Слайд 3 – 38. – Здесь изображена зона тундры. Это холодный пояс. – Мы можем сказать, что белка живет в лесу. Значит, это лесная зона умеренного пояса. Дети высказывают свое мнение. – Мы считаем, что будем подробно разбираться с лесной зоной умеренного пояса и с её экологическими системами. Запись на доске. Лес – это интересно. III. Совместное «открытие» знаний. деятельность учителя деятельность ученика – Посмотрите на карту на стр. 104-105. Лесная зона – это обширные леса. Что необходимо для роста деревьев? – Везде ли эти условия одинаковы? Сверьте свои ответы с текстом на стр. 21. – Как называется зона, с которой мы сегодня познакомимся? – Какие лесные зоны мы можем выделить? – Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр.20-21. Назовите деревья хвойного леса. – Назовите деревья лиственного леса. Учитель знакомит детей с деревьями хвойного и лиственного леса Тамбовского края, показывает гербарий растений. – Ребята, у каждого дерева можно определить его возраст. Давайте прочитаем на стр. 25 учебника, как это сделал Миша. – Посмотрите еще раз на карту. Каким цветом закрашена лесная зона? – Вы много раз были в лесу. Кого же там можно встретить? Слайд 39. – Рассмотрите карты природных зон в конце учебника и назовите еще представителей животного мира лесной зоны. Слайд 46-53. Учитель знакомит с животными Тамбовского края. Выслушиваются доклады детей. А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Физкультминутка. Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Справа берёзка в шубке стоит, слева ёлка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся! На землю тихо ложатся. Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал. А вон там волчище рыщет, он себе добычу ищет! Пролетают снегири. Как они красивы! В лесу красота и покой, а нам пора уже домой! – Ребята, что происходит с листьями осенью? – Целая армия мусорщиков превращает листья в неорганические вещества, снова доступные для растений. Друг без друга животные и растения не могут обходиться. Рассмотрите рисунки на стр. 22-23. Объясните, как они связаны друг с другом, кто кому помогает. – Тепло, влага и солнечный свет. – На севере холодно, как в тундре, там много хвойных деревьев. Южнее деревья лиственные, там теплее. – Это зона лесов. – Хвойные леса, смешанные и широколиственные. – Сосна, кедр, ель. – Берёза, липа, дуб. Работа в парах. Ученики по срезам на брусках определяют возраст дерева. – Зелёным. Игра «В лесу». Дети называют. – Листопад. Ребята читают текст, отвечают на вопросы. IV. Самостоятельное применение знаний. деятельность учителя деятельность ученика Работа с рабочей тетрадью: задания 2, 3 и 7. Ребята выполняют задания, обсуждение результатов в классе. V. Рефлексия деятельности. - Что вы узнали на уроке? (выберите ответ, обоснуйте) нужного; интересного; полезного. Сегодня на уроке я (мне): научился… понял… было интересно… было трудно… Своей работой я: доволен т. к. … не совсем доволен из-за того, что… не доволен, потому что … VI. Итог урока. деятельность учителя деятельность ученика – Как называется зона, с которой мы сегодня познакомились? – Придумайте загадку-описание о лесной зоне. – Это лесная зона. – Эта природная зона находится в умеренном тепловом поясе, растения этой зоны имеют жесткие листья или хвою, на зиму листья сбрасывают; животные делают запасы на зиму, имеют густой мех, некоторые зимой впадают в спячку. Авторские права: Измайлова Е. В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру: "Лес - это интересно": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3521 |
Конспект прислал: elena.izmaylowa 20 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||