Видео смотреть бесплатно

Смотреть узбекча видео

Официальный сайт nokia 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по окружающему миру: "Лес - это интересно"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по окружающему миру: "Лес - это интересно"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 36





Методическая разработка
урока по окружающему миру
во 2 классе
на тему: «Лес – это интересно»




Учитель начальных
классов I кв.категории
Измайлова Е.В.











09.02.2010.


Тема: Леса умеренного пояса
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока:
цель учителя цель ученика
дидактическая познакомить с лесами умеренного пояса, их особенностями и обитателями; показать отличия хвойных и лиственных лесов. научусь узнавать природную зону по свойственному ей пейзажу, показывать её на карте и там же находить типичных представителей флоры и фауны.
развивающая создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать и делать выводы прочитать текст с целью выяснения особенностей определения возраста дерева.
воспитывающая учить бережно относиться к природе.

Оборудование: учебник А.А. Вахрушева «Окружающий мир. Наша планета Земля», 2 часть (2008 год); рабочая тетрадь к учебнику (2008 год); интерактивная доска или проектор; гербарий лесных растений.
Метод обучения: проблемно-диалогический.
Формы работы: фронтальная, парная.

ХОД УРОКА

I. Самоопределение к деятельности.
Цель: организовать положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке.
деятельность учителя деятельность ученика
– Ребята, пожелайте друг другу удачи в работе. Не забывайте, что на каждом уроке мы узнаем что-то новое и интересное.
– Какой теме был посвящен наш прошлый урок?


– Сегодня мы продолжим разговор о поясах, их зонах и экосистемах.
Начать занятие я хочу с отрывка из стихотворения И.Акима:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Лишь на ней леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
Смотрят в речку удивлённо.
- Вы догадались о какой планете идёт речь? Приветствие.



– Мы говорили о природных зонах холодного пояса. О приспособлении живых организмов к трудным условиям обитания.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Цель: вспомнить ранее изученное, выявить места и причины затруднения.

деятельность учителя деятельность ученика
Слайд 1, 2.
– Перед вами две картины. Рассмотрите первую картину.
– Где происходит описанное событие? Покажите эту зону на карте. Какой это тепловой пояс?
– Рассмотрите вторую картину. Где происходит описанное событие? Покажите эту зону на карте. Какой это тепловой пояс?
– Одинаковые ли климатические условия обитания в такой обширной лесной зоне?
– Просмотрите презентацию и определите тему урока.
Слайд 3 – 38.

– Здесь изображена зона тундры. Это холодный пояс.

– Мы можем сказать, что белка живет в лесу. Значит, это лесная зона умеренного пояса.


Дети высказывают свое мнение.


– Мы считаем, что будем подробно разбираться с лесной зоной умеренного пояса и с её экологическими системами.

Запись на доске.

Лес – это интересно.
III. Совместное «открытие» знаний.

деятельность учителя деятельность ученика
– Посмотрите на карту на стр. 104-105. Лесная зона – это обширные леса. Что необходимо для роста деревьев?
– Везде ли эти условия одинаковы? Сверьте свои ответы с текстом на стр. 21.
– Как называется зона, с которой мы сегодня познакомимся?
– Какие лесные зоны мы можем выделить?
– Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр.20-21. Назовите деревья хвойного леса.
– Назовите деревья лиственного леса.
Учитель знакомит детей с деревьями хвойного и лиственного леса Тамбовского края, показывает гербарий растений.
– Ребята, у каждого дерева можно определить его возраст. Давайте прочитаем на стр. 25 учебника, как это сделал Миша.
– Посмотрите еще раз на карту. Каким цветом закрашена лесная зона?
– Вы много раз были в лесу. Кого же там можно встретить?
Слайд 39.
– Рассмотрите карты природных зон в конце учебника и назовите еще представителей животного мира лесной зоны.
Слайд 46-53.
Учитель знакомит с животными Тамбовского края. Выслушиваются доклады детей.
А сейчас мы отправимся на прогулку в лес.
Физкультминутка.
Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Справа берёзка в шубке стоит, слева ёлка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся! На землю тихо ложатся. Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал. А вон там волчище рыщет, он себе добычу ищет! Пролетают снегири. Как они красивы! В лесу красота и покой, а нам пора уже домой!

– Ребята, что происходит с листьями осенью?
– Целая армия мусорщиков превращает листья в неорганические вещества, снова доступные для растений. Друг без друга животные и растения не могут обходиться. Рассмотрите рисунки на стр. 22-23. Объясните, как они связаны друг с другом, кто кому помогает. – Тепло, влага и солнечный свет.



– На севере холодно, как в тундре, там много хвойных деревьев. Южнее деревья лиственные, там теплее.
– Это зона лесов.

– Хвойные леса, смешанные и широколиственные.
– Сосна, кедр, ель.


– Берёза, липа, дуб.





Работа в парах. Ученики по срезам на брусках определяют возраст дерева.

– Зелёным.

Игра «В лесу».


Дети называют.





















– Листопад.

Ребята читают текст, отвечают на вопросы.


IV. Самостоятельное применение знаний.
деятельность учителя деятельность ученика
Работа с рабочей тетрадью: задания 2, 3 и 7. Ребята выполняют задания, обсуждение результатов в классе.

V. Рефлексия деятельности.
- Что вы узнали на уроке? (выберите ответ, обоснуйте)
 нужного;
 интересного;
 полезного.
Сегодня на уроке я (мне):
 научился…
 понял…
 было интересно…
 было трудно…
Своей работой я:
 доволен т. к. …
 не совсем доволен из-за того, что…
 не доволен, потому что …



VI. Итог урока.
деятельность учителя деятельность ученика
– Как называется зона, с которой мы сегодня познакомились?
– Придумайте загадку-описание о лесной зоне. – Это лесная зона.

– Эта природная зона находится в умеренном тепловом поясе, растения этой зоны имеют жесткие листья или хвою, на зиму листья сбрасывают; животные делают запасы на зиму, имеют густой мех, некоторые зимой впадают в спячку.


Авторские права: Измайлова Е. В.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру: "Лес - это интересно":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: elena.izmaylowa 20 ноября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн