Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром. Тема: «Почему кузнечик зеленый?» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром. Тема: «Почему кузнечик зеленый?» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Почему кузнечик зеленый?» (Авторы урока А. Е. Королева, Г. Г. Кученева)
Цель: на примере окраски показать, как животные приспосабливаются к определенным условиям обитания. Цель занятия соответствует основной цели всей программы — формирование представления о тесных взаимосвязях в природе. Рекомендуемое время года для занятия — конец весны или лето, когда такой вопрос может у детей возникнуть. Материалы: игрушки, представляющие различных животных (если только они действительно похожи на этих животных), или рисунки, фотографии, картинки из журналов, слайды; цветная бумага, наборы фигурок насекомых из пластмассы — шмель, кузнечик, бабочка, гусеница, улитка (такие игрушки часто есть в детских садах, где они используются для обучения счету); если отсутствуют готовые, из картона и цветной бумаги можно вырезать фигурки любых распространенных насекомых, но обязательно — божью коровку. Насекомые из готовых наборов в большинстве случаев имеют неественную окраску. В данном случае это не имеет значения. Ход урока Часть 1. Беседа по слайдам (картинкам), на которых изображены: - животные, чья окраска делает их незаметными на однотонном фоне (полярная сова или куропатка, белек, белый медведь, лев); - животные, обладающие пятнистой или многоцветной окраской (лео-пард, цапля, змеи и ящерицы, - рыбы, обитающие в зарослях водных растений, например, окунь); - дельфины, касатки, рыбы, имеющие светлое брюхо и темную спину; скумбрия, сельдь, рыба-луна, луфарь, ставрида, скат; - насекомые с различным типом защиты (покровительственная окраска, мимикрия, предостерегающая окраска). В ходе беседы надо показать многообразие окраски животных и рассказать о таком приспособлении, как камуфляж — покровительственная окраска, позволяющая животному слиться с окружающей средой. Навести на мысль о том, что разные животные используют покровительственную окраску в разных целях: одни для того, чтобы спрятаться от хищника, другие - чтобы незаметно подкрасться к жертве. Среди замечательных высказываний 6 - 7-летних детей, возникающих в ходе такого разговора, — изумительный по силе воображения ответ: «Белый медведь, когда охотится за рыбой, ныряет в воду и притворяется большой глыбой льда — рыбки не боятся льдины и подплывают к ней». Проблемная ситуация. Игра «по кругу». Детям раздаются картинки с изображением животных и с названиями животных. Предлагаем детям самим рассказать о животных. Примерно так: «Я белый медведь. Я живу среди вечных снегов и льдов. Поэтому моя шкура белого цвета...» Или: «Я дельфин. Если смотреть на воду сверху, она кажется темной, поэтому моя спина черного цвета. Если смотреть из воды вверх, она кажется светлой, поэтому мое брюшко белое...» и т. д. Часть 2. Беседа об окраске насекомых. На примере насекомых легко продемонстрировать и покровительственную окраску, и мимикрию, и предостерегающую окраску. Используя цветные изображения, покажите разные способы приспособления насекомых: - кузнечик прячется от птиц в зеленой траве, пестрые дневные бабочки находят убежище на цветках; обратите внимание детей на более скромную окраску обратной стороны крыльев дневных бабочек — со сложенными крыльями даже бабочка «павлиний глаз» может спрятаться на древесной коре, как это делают неяркие ночные бабочки (покровительственная окраска); - некоторые безобидные бабочки и мухи похожи на " жалящих пчел и ос, которых избегает большинство птиц (мимикрия); - глянцевая яркая божья коровка предупреждает своим броским видом потенциальных врагов: «Не тронь меня, я умею защищаться» (предостерегающая окраска). Игра «Прячься, а то съедят!» Для игры необходимо свободное пространство. Если занятие проходит в классе, парты надо сдвинуть, оставив в центре один стол, на который положить разноцветные листы бумаги, имитирующие разные среды обитания. Для лучшего вживания в образ можно вырезать цветы и листья. Часть группы (примерно четверть) — «птицы», остальные — «насекомые и улитки». Дети, изображающие насекомых, получают игрушки или нарисованные изображения своих персонажей. «Птицы» водят свой хоровод, «насекомые и улитки» — поодаль — свой. Все вместе поют или говорят нараспев, например, такие слова: Проблемная ситуация 2. Предлагаем детям подумать и ответить на во-прос о способах окраски стрекозы, бабочки и т.д. Учащимся выдается схематический рисунок насекомого, с помощью которого они могут описать окраску. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром. Тема: «Почему кузнечик зеленый?»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1872 |
Конспект прислал: olggladkx 16 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||