");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока "Насекомые"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Насекомые"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ТЕМА: Кто такие насекомые?
Цели: Познакомить с признаками насекомых, учить определять принадлежность животного к своей группе; вызывать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; учить сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник А.А.Плешакова, « Окружающий мир». I класс; плакаты с изображением разных групп животных, насекомых, Муравьишки Вопросика, Мудрой черепахи, маски насекомых, видеофильм « Насекомые», аудиозаписи из балета П.И.Чайковского « Щелкунчик».
Ход урока:
1. Сообщение цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с разными представителями окружающего мира, вспомним известные нам группы животных и познакомимся с новой группой.
Кто из вас любит гулять в парке, бродить по берегу реки, дышать свежим воздухом?
Как мы должны к ней относиться?
Что для этого нужно делать?
Вы с такой любовью и нежностью говорите о природе. Каждый из вас обязательно станет членом клуба « Любителем природы».
Какие помощники всегда приходят к нам на урок?
И сегодня в роли Черепахи будет… в роли Муравьишки…
Муравей. Сегодня хочу вас пригласить в гости на зеленую лужайку, чтобы познакомить со своими друзьями.
Учитель. Кто же друзья Муравьишки? Чтобы об этом узнать закройте глаза, представьте - лето, синее небо, ярко светит солнце, и мы с вами оказались…( просмотр видеофильма « Насекомые»).
Когда присядешь отдохнуть на согретый летним солнышком лесной пригорок, то невольно диву даешься: какая интересная, разнообразная жизнь кипит кругом! (стихотворение читают заранее подготовленные ученики).
1-ый ученик.
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны.
2-ой ученик.
На толстый сук
Уселся золотистый жук,
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
Учитель. С какими друзьями хочет познакомить нас Муравьишка? Как, одним словом можно назвать и муравья и бабочку?
Кто из вас знает, почему их называют насекомыми?
Сегодня на уроке мы сделаем небольшое открытие, мы узнаем, кто такие насекомые, какие есть отличительные признаки у насекомых, чем насекомые отличаются от других групп животных?
Какие группы животных вы знаете?
Чем рыбы отличаются от всех животных? Птицы?
Молодцы, знаете отличительные признаки птиц и рыб? А сегодня узнаете и об отличительных признаках насекомых.
2.Работа над новым материалом.
Учитель. Природа наша разнообразна и прекрасна. Любовь к природе воспитывали не только в стихотворениях, Но и в музыкальных произведениях. П.И.Чайковский любил природу и эту любовь отразил в своих произведениях. Послушайте отрывок из балета « Щелкунчик» и скажите, какое насекомое вы себе представляли? (Бабочку). Почему?
(Услышали легкость музыки, словно бабочка легко порхает над цветком)
Вы хотите быть бабочкой? Представьте себя бабочкой и плавно полетайте (дети вместе с учителем имитируют полет бабочки).
Муравей. Откуда взялись бабочки? Почему они такие красивые?
Учитель. Смотри, Муравьишка, к нам летит бабочка, и мы сейчас ее об этом спросим.
Бабочка. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из них говорится, сто бабочки - ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту дали бабочкам имена: махаон, адмирал, лимонница. На земном шаре много разных бабочек.
Черепаха. Читала, что весной раньше всех вылетает ярко желтая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех бабочек на свете – десять месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умрет. Из ячеек появятся гусеницы, они превратятся в куколок, а из куколок вновь вылетают красивые бабочки.
Учитель. Совершенно верно Черепаха. Рассмотрим бабочку ближе. Откройте учебник на с. 20 и найдите рисунок бабочки.
Назовите части тела бабочки (голова, глазки, усики, хоботок, грудь, брюшко.)
У бабочки короткие усики и большие глаза. Хоботком бабочка пьет капельки нектара.
Сколько крыльев у бабочки? А ножек? Какие сходные признаки есть у бабочки и птицы? Чем они отличаются?
Муравьишка, посмотри, кроме бабочки есть здесь еще насекомые?
Муравей. Да – да! Отгадайте загадку:
Точка, точка,
Два крючочка, это лапки у жука
Два блестящих лепестка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка
В черных крапинках дрова.
Догадайтесь кто она.
( Божья коровка).
Вот и сама божья коровка к нам идет.
Божья коровка. Маленьких красных жучков с черными пятнышками на спинке звали так потому, что при опасности на сгибах ножек выступают капельки оранжевой жидкости – « молочка». Это ядовитое « молочко» отпугивает наших врагов.
Черепаха. Знаете ли вы, что большинство божьих коровок – хищники. Питаются они насекомыми, повреждающими сельскохозяйственные растения. Жучки очень прожорливы. За день одна божья коровка съедает от 50 до 200 тлей. Этим она приносит пользу сельскому хозяйству.
Учитель. Черепаха, откуда ты так много знаешь?
Черепаха. Люблю читать книги и ходить в библиотеку.
Учитель. Мы с вами еще учимся читать, поэтому интересные книги вам могут помочь прочитать ваши родители.
Посмотрите, сколько ножек у божьей коровки? А крылышек? У нее под двумя маленькими крылышками есть два жестких коричневатых полупрозрачных крыла. В отличии от бабочки, у божьей коровки нет хоботка, у нею челюсти, так как она хищница. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.
Посмотри, Муравьишка, а кого из своих друзей ты здесь еще узнал?
Муравей. Стрекозу.
Учитель. Кто ловил стрекозу в природе? Можно ли так поступать?
Муравей. Нет. А что интересного про стрекозу может рассказать моя помощница Черепаха?
Черепаха. Самое удивительное, что стрекозы могут совершать многокилометровые перелеты. Иногда их встречали за сотни километров. Для этого они собираются в огромные стаи.
Учитель. Посмотрите внимательно на стрекозу. Чем похожи они с бабочкой? Чем отличаются? Внешне на что похожа стрекоза?
Физкультминутка.
Учитель. Встали. Представили себя стрекозами.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
Итак, у всех насекомых шесть ножек.
Посмотрите на верхнюю иллюстрацию и определите, какое из животных насекомое, а какое нет. ( Изображены многоножка, паук, рак, богомол.)
Муравей. Что это за животное? Уж больно похоже на кузнечика.
Черепаха. Нет! В одной из книг я прочитала об удивительном насекомом – богомоле. В Африке и Азии его считали священным. Потому что неподвижная поза с воздетыми к небу передними лапами напоминает позу молящегося человека.
Муравей. Интересно!
Учитель. Хочешь ближе познакомиться с богомолом? А вот он и сам к нам идет.
Богомол. Длина обыкновенного богомола может достигать 7 метров. Самки, как, крупнее, но есть и маленькие богомолы – 1.5 см. в длину. Их называют крошками.
Учитель. Сколько ножек у богомола? Сколько крылышек? Есть ли у него хоботок? Почему? Тело богомола, как и тело бабочки, состоит из трех частей: головы, груди, брюшка. У него тоже четыре крыла, шесть ножек. Поэтому, к какой группе животных можно его отнести? Какого цвета богомол?
Знаю, что Муравей приготовил вам загадку про насекомое тоже зеленого цвета. Отгадайте ее.
Муравей. С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая точка (Кузнечик).
Учитель. Рассмотрите внимательно кузнечика. Назовите части его тела. ( Голова, грудь, брюшко, глаза, челюсти, усики, четыре крыла, шесть ножек).
У кого усики длиннее: у богомола или кузнечика?
Вот и сам кузнечик пожаловал.
Кузнечик. Кузнечики ярко зеленого цвета. Любят жить в зарослях травы, в густых кустарниках или каменистых осыпях. Питаются соком растений, нектаром цветов, насекомыми. Да, да, кузнечики – хищники! Они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой или вкусной личинкой.
Учитель. Что может добавить моя помощница Черепаха?
Черепаха. Кузнечики известны как неутомимые музыканты, все лето оживляющие природу своим веселым стрекотанием, а также как прекрасные прыгуны. Муравей нам это хорошо продемонстрировал. Кузнечик способен прыгать на расстояние, почти в 20 раз превышающее его длину.
Учитель. Спасибо, Черепаха. Прочитай, пожалуйста, свой вопрос. Почему же кузнечик зеленый, а шмель пестрый? Давайте про кузнечика споем песню « В траве сидел кузнечик».
Теперь найдите на картинке кузнечика и раскрасьте его.
3. Итог урока.
Учитель. Итак, кто же такие насекомые? Почему их так называют?
( Насекомые – животные, у которых шесть ног.)
Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились 250 миллионов лет назад. Называют их так потому, что у них словно глубокими насечкам тело разделено на несколько частей.
Буду ли я пава, если скажу, что насекомые это те животные, которые умеют летать? Почему? Какие общие признаки у насекомых, птиц?
Чем они похожи с рыбами? Чем отличаются? Чем отличаются от зверей?
Мы сегодня с вами поделали большую работу. Понравился урок? Чем? О ком хотите прочитать?
Спасибо за урок моим помощникам и всем вам.
[font=Times New Roman][/font]





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Насекомые":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока окружающего мира по теме : "Кто такие насекомые?"Технологи ...
  • Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Какие бывают животные? "1 ...
  • Конспект урока по теме: Кто такие звери?" Окружающий мир, 1 класс
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром. Тема: «Почему кузнечик зеле ...
  • Конспект урока Бабочки в природе
  • Итоговый тест по «Ознакомлению с окружающим миром» 2 класс
  • Проект Бабочки
  • Проект "Бабочки"
  • Конспект по окружающему миру: "Царства живых существ. Животные.", 1 класс


  • 10332
    Конспект прислал: detka1122 15 декабря 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата