Online video hd

Смотреть кино видео

Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока по курсу Человек и мир:"Разнообразие водоёмов" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по курсу Человек и мир:"Разнообразие водоёмов" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «ЧЕЛОВЕК И МИР» 3 КЛАСС

Тема «Разнообразие водоёмов. Реки и озёра»
Цели:
 Формировать представление о разнообразии водоёмов, их особенностях, значении водоёмов как важнейших природных богатств
 Содействовать осознанию роли человека в сохранении водных богатств
 Продолжить развитие умений чтения карты
 Развивать память, внимание, формировать навыки групповой работы
Оборудование: картинки с ребусами, карточки для групповой работы при проверке д/з, таблица «Вода в природе», карточки с названиями частей реки, таблица «Значение водоёмов», карточки для групповой работы на закрепление, конверты для д/з «Знатокам», разноцветные кружочки

ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок
Каждый день – всегда, везде,
На уроках и в игре
Смело, чётко говорите
И тихонечко сидите.
II. Проверка домашнего задания
Учитель читает пословицу «Нет в мире лучше своего родного края» (украинская)
- Что означает эта пословица? Почему проверку домашнего задания я начала именно с такой пословицы?
- Давайте вспомним, как называлась тема предыдущего урока и какое было домашнее задание?
- Ребята, в ребусах на доске зашифрованы два основных понятия предыдущего урока. Предлагаю вам расшифровать ребусы и назвать понятия.
(возвышенность)



(низменность)
- Дайте определения данным понятиям.
- Какую поверхность преимущественно имеет наша страна?
Работа в группах
- Допишите в карточках недостающие названия, используя карту Беларуси на форзаце учебника.
Низменности Равнины Возвышенности
(тёмно-зелёный цвет) (светло-зелёный цвет) (светло-коричневый цвет)
П……………………….
(на севере Беларуси)
П………………………..
(на юге Беларуси) Ц…………б…………
О…….. - М…………….. М…………………..
Н……………………
О…………………….

III. Основная часть
- Изучение новой темы урока я предлагаю вам провести по следующему плану (план записан на доске)
1. Тема и цели урока
2. Источник
3. Река
4. Озеро
5. Значение водоёмов

1 этап Тема и цели урока
- Сегодня на уроке вы узнаете, какие бывают водоёмы. Научитесь различать их виды. Узнаете, из каких частей состоит река.
2 этап Источник
- Где в природе встречается вода? (работа по таблице «Вода в природе»)
- Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Чистая водица
Из земли сочится.
Сквозь землю пробился –
Озерцом разлился. (Родник)
- Вдоль берегов рек и оврагов иногда можно встретить родники. А как же они образуются? Почему вода в них чистая, холодная и прозрачная? Ответить на эти вопросы вам поможет статья в учебнике на стр. 36 (чтение статьи самостоятельно).
- Постарайтесь вспомнить мои вопросы и задайте их своим одноклассникам (дети задают вопросы, слушают и дополняют ответы).
- Какое ещё название может иметь данный вид водоёма? (источник, ключ)
ФИЗМИНУТКА
РУКИ ВВЕРХ, РУКИ ВНИЗ
НА НОСОЧКАХ ПОТЯНИСЬ.
РУКИ СТАВИМ НА БОЧОК,
НА НОСОЧКАХ ПРЫГ ДА СКОК.
А ЗАТЕМ ПОПРИСЯДАЕМ
И ГЛАЗАМИ ПОМОРГАЕМ.
ЗАВЕРШИЛСЯ ОТДЫХ НАШ –
ЗА РАБОТУ ВСЕ СЕЙЧАС!

3 этап Река
- Чтобы узнать, какой вид водоёма мы будем изучать далее, предлагаю вам отгадать мою следующую загадку.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (Река)
- Как вы думаете, ребята, много ли в Беларуси рек? Почему вы так считаете?
- Какие названия рек вы знаете? Почему нашу страну называют «синеокой»?
А знаете ли вы что….
 В Беларуси около 10000 озёр и 20800 рек
 Первые изображения на древних картах Беларуси встречаются во втором веке до нашей эры
 Реками Беларуси можно опоясать земной шар, потому что их общая длина больше длины экватора

- Так как же образуются реки? Из каких частей они состоят? Ответы на эти вопросы вы сможете найти в статье учебника на стр. 38.
Анализ рисунка учебника «Строение рек». Ученики называют части реки и вывешивают на доску карточки в определённом порядке.
ИСТОК
РУСЛО
ПРАВЫЙ БЕРЕГ
ЛЕВЫЙ БЕРЕГ
УСТЬЕ

- Ребята, а как определить, где правый , а где левый берег реки (если ученики не могут ответить, предложить найти ответ в статье учебника).

4 этап Озеро
- Переходим, согласно плану, к знакомству со следующим видом водоёма.
Загадка
Там, где корни вьются
На лесной тропе,
Маленькое блюдце
Спрятано в траве.
Каждый, кто проходит,
Подойдёт, нагнётся –
С радостью в жару
В блюдце искупнётся. (Озеро)

- Можно ли сказать, что река и озеро один вид водоёмов? Почему? Чем озеро отличается от реки? В этом вам поможет разобраться статья учебника на стр. 38 (чтение и анализ статьи коллективно).
А знаете ли вы что….
 Если бросить поплавок в озеро, то он будет долго плавать на одном месте, пока ветер не снесёт его к другому берегу. А если поплавок бросить в реку, он быстро промелькнёт перед вашими глазами и исчезнет вниз по течению. Почему так происходит?
 Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Его глубина - 1 км 637м, возраст – около2 миллионов лет
 Существует множество видов озёр:
Кратерные – образованы в глубинах потухших вулканов
Лагунные – отделившиеся сушей участки реки
Проточные – из которых вытекает хотя бы один ручеёк
Бессточные – в них реки впадают и сразу заканчиваются
Пресные (характеризуют ученики)
Солёные. Так, Мёртвое море – это озеро, которое в 8 раз солонее океана.

5 этап Значение водоёмов
- Ребята, посмотрите на карту Беларуси и найдите крупные горда. Видите, почти все они находятся вблизи крупных рек. Как вы думаете, почему?
- Какое значение имеют водоёмы для человека?
Учитель помогает детям скорректировать ответы и вывешивает на доску таблицу «Значение водоёмов»
1. Источник пресной воды
2. Источник корма и защита от врагов
3. Источник жизни всего живого
4. Транспортная артерия
5. Промышленное значение


IV. Закрепление
- Какие виды водоёмов вы сегодня узнали?
- Из каких частей состоит река?
- Чем озеро отличается от реки?
Работа в группах на закрепление материала.
Рассмотрите рисунок. Впи¬шите в маленькие кружки по часовой стрелке слова, которые обозначают:
1) маленькую реку, которая впадает в большую реку;
2) углубление, по которому течёт река;
3) место впадения реки в море, озеро, другую реку;
4) природное углубление на поверхно¬сти суши, заполненное водой;
5) место выхода подземных вод на по¬верхность.



• Какое слово получилось в выделен¬ной строке? Что оно
обозначает?


Учитель анализирует выполненное групповое задание фронтально.
V. Домашнее задание
- Чтобы закрепить знания, полученные сегодня на уроке, я предлагаю каждому из вас конверт, который вы откроете дома. А в этом конверте находятся вопросы, на которые вы постараетесь ответить. Прочтите надпись на конверте (ВОПРОСЫ ЗНАТОКАМ). Что это означает? Вы можете отвечать не на все вопросы. Главное условие – проявить самостоятельность, ни в коем случае не просить помощи у родителей.
Вы, наверное, знаете, что песок хорошо пропускает воду. А почему у неко¬торых рек дно песчаное, а вода не уходит через него вглубь земли?
---------------------------------------------------------------------------------------------
Реки непрерывно несут свои воды в моря. Почему же не кончается вода в реках?
---------------------------------------------------------------------------------------------
Отгадайте загадку: «Два братца в воду глядятся, век не сойдутся». Как узнать, ка¬кой «братец» правый, а какой — левый?
--------------------------------------------------------------------------------------------Петя с папой на моторной лодке плы¬ли против течения реки. «Папа, смотри, слева от нас на берегу туристы разбили свой лагерь», — сказал мальчик. Опреде¬лите, куда плыли папа с сыном — к устью или к истоку реки? На каком берегу реки (правом или левом) они увидели лагерь туристов?
-----------------------------------------------------------------------------------------
Прочитайте текст и ответьте на во¬прос.
Школа, в которой учатся братья Горе¬ловы, находится в 4 километрах от села, где живут мальчики. Дорога, по которой они по утрам ходят в школу, очень кра¬сива. Их село и школа расположены на левом низменном берегу реки. Утренние лучи майского солнца ласково греют их спины, играют в спокойной глади реки, озаряют небольшой лесок, раскинувший¬ся на противоположном берегу реки.
???? Вверх или вниз по течению реки от их села находится школа, если известно, что река в этом участке течёт с запада на вос¬ток?
-----------------------------------------------------------------------------------------Учитель показал ученикам рисунок и попросил указать цифрами: 1 — пра¬вый берег реки Быстрой, 2 — левый берег реки Голубой, 3 — исток реки Быстрой, 4 — исток реки Голубой, 5 — устье реки Быстрой. А также предложил ученикам самим нарисовать ещё один правый при¬ток реки Голубой и обозначить его циф¬рой 6. Помогите ученикам выполнить задание учителя.


VI. Рефлексия
- У вас на партах лежат разноцветные кружочки, на доске записаны слова. Вам надо определить, каким на ваш взгляд был сегодняшний урок и прикрепить свой кружок к определённому слову.
o ИНТЕРЕСНЫЙ
o ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ
o ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
o ПОЛЕЗНЫЙ
o ОБУЧАЮЩИЙ





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по курсу Человек и мир:"Разнообразие водоёмов" 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: vika39 24 августа 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн