Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока по курсу Человек и мир:"Разнообразие водоёмов" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по курсу Человек и мир:"Разнообразие водоёмов" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «ЧЕЛОВЕК И МИР» 3 КЛАСС
Тема «Разнообразие водоёмов. Реки и озёра» Цели: Формировать представление о разнообразии водоёмов, их особенностях, значении водоёмов как важнейших природных богатств Содействовать осознанию роли человека в сохранении водных богатств Продолжить развитие умений чтения карты Развивать память, внимание, формировать навыки групповой работы Оборудование: картинки с ребусами, карточки для групповой работы при проверке д/з, таблица «Вода в природе», карточки с названиями частей реки, таблица «Значение водоёмов», карточки для групповой работы на закрепление, конверты для д/з «Знатокам», разноцветные кружочки ХОД УРОКА I. Организационный момент Долгожданный дан звонок. Начинается урок Каждый день – всегда, везде, На уроках и в игре Смело, чётко говорите И тихонечко сидите. II. Проверка домашнего задания Учитель читает пословицу «Нет в мире лучше своего родного края» (украинская) - Что означает эта пословица? Почему проверку домашнего задания я начала именно с такой пословицы? - Давайте вспомним, как называлась тема предыдущего урока и какое было домашнее задание? - Ребята, в ребусах на доске зашифрованы два основных понятия предыдущего урока. Предлагаю вам расшифровать ребусы и назвать понятия. (возвышенность) (низменность) - Дайте определения данным понятиям. - Какую поверхность преимущественно имеет наша страна? Работа в группах - Допишите в карточках недостающие названия, используя карту Беларуси на форзаце учебника. Низменности Равнины Возвышенности (тёмно-зелёный цвет) (светло-зелёный цвет) (светло-коричневый цвет) П………………………. (на севере Беларуси) П……………………….. (на юге Беларуси) Ц…………б………… О…….. - М…………….. М………………….. Н…………………… О……………………. III. Основная часть - Изучение новой темы урока я предлагаю вам провести по следующему плану (план записан на доске) 1. Тема и цели урока 2. Источник 3. Река 4. Озеро 5. Значение водоёмов 1 этап Тема и цели урока - Сегодня на уроке вы узнаете, какие бывают водоёмы. Научитесь различать их виды. Узнаете, из каких частей состоит река. 2 этап Источник - Где в природе встречается вода? (работа по таблице «Вода в природе») - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Чистая водица Из земли сочится. Сквозь землю пробился – Озерцом разлился. (Родник) - Вдоль берегов рек и оврагов иногда можно встретить родники. А как же они образуются? Почему вода в них чистая, холодная и прозрачная? Ответить на эти вопросы вам поможет статья в учебнике на стр. 36 (чтение статьи самостоятельно). - Постарайтесь вспомнить мои вопросы и задайте их своим одноклассникам (дети задают вопросы, слушают и дополняют ответы). - Какое ещё название может иметь данный вид водоёма? (источник, ключ) ФИЗМИНУТКА РУКИ ВВЕРХ, РУКИ ВНИЗ НА НОСОЧКАХ ПОТЯНИСЬ. РУКИ СТАВИМ НА БОЧОК, НА НОСОЧКАХ ПРЫГ ДА СКОК. А ЗАТЕМ ПОПРИСЯДАЕМ И ГЛАЗАМИ ПОМОРГАЕМ. ЗАВЕРШИЛСЯ ОТДЫХ НАШ – ЗА РАБОТУ ВСЕ СЕЙЧАС! 3 этап Река - Чтобы узнать, какой вид водоёма мы будем изучать далее, предлагаю вам отгадать мою следующую загадку. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик – в роднике, А широкий – в море. (Река) - Как вы думаете, ребята, много ли в Беларуси рек? Почему вы так считаете? - Какие названия рек вы знаете? Почему нашу страну называют «синеокой»? А знаете ли вы что…. В Беларуси около 10000 озёр и 20800 рек Первые изображения на древних картах Беларуси встречаются во втором веке до нашей эры Реками Беларуси можно опоясать земной шар, потому что их общая длина больше длины экватора - Так как же образуются реки? Из каких частей они состоят? Ответы на эти вопросы вы сможете найти в статье учебника на стр. 38. Анализ рисунка учебника «Строение рек». Ученики называют части реки и вывешивают на доску карточки в определённом порядке. ИСТОК РУСЛО ПРАВЫЙ БЕРЕГ ЛЕВЫЙ БЕРЕГ УСТЬЕ - Ребята, а как определить, где правый , а где левый берег реки (если ученики не могут ответить, предложить найти ответ в статье учебника). 4 этап Озеро - Переходим, согласно плану, к знакомству со следующим видом водоёма. Загадка Там, где корни вьются На лесной тропе, Маленькое блюдце Спрятано в траве. Каждый, кто проходит, Подойдёт, нагнётся – С радостью в жару В блюдце искупнётся. (Озеро) - Можно ли сказать, что река и озеро один вид водоёмов? Почему? Чем озеро отличается от реки? В этом вам поможет разобраться статья учебника на стр. 38 (чтение и анализ статьи коллективно). А знаете ли вы что…. Если бросить поплавок в озеро, то он будет долго плавать на одном месте, пока ветер не снесёт его к другому берегу. А если поплавок бросить в реку, он быстро промелькнёт перед вашими глазами и исчезнет вниз по течению. Почему так происходит? Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Его глубина - 1 км 637м, возраст – около2 миллионов лет Существует множество видов озёр: Кратерные – образованы в глубинах потухших вулканов Лагунные – отделившиеся сушей участки реки Проточные – из которых вытекает хотя бы один ручеёк Бессточные – в них реки впадают и сразу заканчиваются Пресные (характеризуют ученики) Солёные. Так, Мёртвое море – это озеро, которое в 8 раз солонее океана. 5 этап Значение водоёмов - Ребята, посмотрите на карту Беларуси и найдите крупные горда. Видите, почти все они находятся вблизи крупных рек. Как вы думаете, почему? - Какое значение имеют водоёмы для человека? Учитель помогает детям скорректировать ответы и вывешивает на доску таблицу «Значение водоёмов» 1. Источник пресной воды 2. Источник корма и защита от врагов 3. Источник жизни всего живого 4. Транспортная артерия 5. Промышленное значение IV. Закрепление - Какие виды водоёмов вы сегодня узнали? - Из каких частей состоит река? - Чем озеро отличается от реки? Работа в группах на закрепление материала. Рассмотрите рисунок. Впи¬шите в маленькие кружки по часовой стрелке слова, которые обозначают: 1) маленькую реку, которая впадает в большую реку; 2) углубление, по которому течёт река; 3) место впадения реки в море, озеро, другую реку; 4) природное углубление на поверхно¬сти суши, заполненное водой; 5) место выхода подземных вод на по¬верхность. • Какое слово получилось в выделен¬ной строке? Что оно обозначает? Учитель анализирует выполненное групповое задание фронтально. V. Домашнее задание - Чтобы закрепить знания, полученные сегодня на уроке, я предлагаю каждому из вас конверт, который вы откроете дома. А в этом конверте находятся вопросы, на которые вы постараетесь ответить. Прочтите надпись на конверте (ВОПРОСЫ ЗНАТОКАМ). Что это означает? Вы можете отвечать не на все вопросы. Главное условие – проявить самостоятельность, ни в коем случае не просить помощи у родителей. Вы, наверное, знаете, что песок хорошо пропускает воду. А почему у неко¬торых рек дно песчаное, а вода не уходит через него вглубь земли? --------------------------------------------------------------------------------------------- Реки непрерывно несут свои воды в моря. Почему же не кончается вода в реках? --------------------------------------------------------------------------------------------- Отгадайте загадку: «Два братца в воду глядятся, век не сойдутся». Как узнать, ка¬кой «братец» правый, а какой — левый? --------------------------------------------------------------------------------------------Петя с папой на моторной лодке плы¬ли против течения реки. «Папа, смотри, слева от нас на берегу туристы разбили свой лагерь», — сказал мальчик. Опреде¬лите, куда плыли папа с сыном — к устью или к истоку реки? На каком берегу реки (правом или левом) они увидели лагерь туристов? ----------------------------------------------------------------------------------------- Прочитайте текст и ответьте на во¬прос. Школа, в которой учатся братья Горе¬ловы, находится в 4 километрах от села, где живут мальчики. Дорога, по которой они по утрам ходят в школу, очень кра¬сива. Их село и школа расположены на левом низменном берегу реки. Утренние лучи майского солнца ласково греют их спины, играют в спокойной глади реки, озаряют небольшой лесок, раскинувший¬ся на противоположном берегу реки. ???? Вверх или вниз по течению реки от их села находится школа, если известно, что река в этом участке течёт с запада на вос¬ток? -----------------------------------------------------------------------------------------Учитель показал ученикам рисунок и попросил указать цифрами: 1 — пра¬вый берег реки Быстрой, 2 — левый берег реки Голубой, 3 — исток реки Быстрой, 4 — исток реки Голубой, 5 — устье реки Быстрой. А также предложил ученикам самим нарисовать ещё один правый при¬ток реки Голубой и обозначить его циф¬рой 6. Помогите ученикам выполнить задание учителя. VI. Рефлексия - У вас на партах лежат разноцветные кружочки, на доске записаны слова. Вам надо определить, каким на ваш взгляд был сегодняшний урок и прикрепить свой кружок к определённому слову. o ИНТЕРЕСНЫЙ o ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ o ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ o ПОЛЕЗНЫЙ o ОБУЧАЮЩИЙ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по курсу Человек и мир:"Разнообразие водоёмов" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7517 |
Конспект прислал: vika39 24 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||