");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира по системе Л. В. Занкова«Четверо на льдине, не считая собаки»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока окружающего мира по системе Л. В. Занкова«Четверо на льдине, не считая собаки»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока окружающего мира во 2 «А» классе
по системе Л. В. Занкова
Тема: «Четверо на льдине, не считая собаки»
Цель: познакомить обучающихся с историей изучения Северного полюса.
Задачи:
1. Формировать понятие об истории изучения Северного полюса, дать представление об арктических экспедициях.
2. Развивать логическое мышление, диалогическую речь, умение размышлять, рассуждать.
3. Воспитывать уважение к учёным и исследователям нашей страны.

Оборудование: карта полушарий, признаки океана, моря, озера – на А4, фото папанинцев и карта дрейфа, определение дрейфа.
Тип урока: комбинированный.

Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I. Оргмомент (2 мин)
1. Приветствие
2. Представление
3. Подготовка к уроку
4. Посадка


II. АОЗ (5 мин)
Проверка домашнего задания













III. ФНЗ (20 мин)
1. Вступительная беседа



2. Объявление темы, цели.










3. Знакомство с научно-познавательным текстом












4. Физминутка























IV. ФПНиУ (10 мин)






















V. Завершение урока (3 мин)
1. Итог















2. Рефлексия

3. Объявление отметок

4. Домашнее задание
-Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Виктория Валерьевна.
- Ребята, проверьте, всё ли вы подготовили к уроку?
- Садитесь.



- На дом вам было задано чтение текста «Мировой океан».
Проверим домашнее задание.
- Из каких океанов состоит Мировой океан?


- Покажите на карте эти 4 океана.

- Выберите научное определение слова «море» из предложенных в учебнике.



- Берега какого материка омывают все четыре океана?
Покажите его на карте.

- Сегодня мы познакомимся с одним из 4-ых океанов.
- Дома вы уже прочитали немного о нём. Этот океан омывает северное побережье России.
- Что это за океан?
- Откройте свои учебники на с. 17.
- Как называется научно-познавательный текст, с которым мы сегодня будем работать?
- Как вы думаете, почему этот текст научно-познавательный?



- Какие ещё типы текстов вам известны?


- Вы можете по названию предположить, о чём этот текст?

Учитель читает первую часть рассказа.
Останавливается на вопросах:

- Знаете ли вы, что такое погода?


- Опишите сегодняшнюю погоду (тепло или холодно, есть ли осадки, сильный или слабый ветер).

- А знаете ли вы, кто нам предоставляет сведения о сводках погоды?

- Зачем нам нужно знать эти сведения?




Зайка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал.
Зайка - прыг и убежал.


Далее читает учитель и хорошо читающие ребята. Обращают внимания на даты, портреты, открытия учёных, рассматривают карту дрейфа.
- Ребята, а что такое дрейф?
- Прочитайте определение на доске.



- На чём дрейфовали папанинцы?
Выполним задание после текста:
Найдите ошибку в ряде названий материков: Африка, Австралия, Арктика, Антарктида.

-Что общего и чем различаются между собой океан, море и озеро?


-Выпишите вначале признаки, относящиеся к океану, затем – к морю, а затем – к озеру: большой, огромный, часть (чего?), замкнутое в берегах, пресное, солёное (ый).


- Какие признаки вы выписали?

Представьте, что вы один из участников арктической экспедиции. Вам предстоит прожить почти год на льдине. Связь с землей – только по радио. Расскажите, какие качества потребуются вам и другим членам группы.

- Для чего нужны эти качества в экспедиции?

- Молодцы. Подведём итоги нашего урока.

- Ребята, кому что было непонятно на уроке?

- Что нового вы узнали на этом уроке?
- Почему нужны сведения со всего Ледовитого океана о температуре воздуха и вод, направлении и силе ветров, океанских течениях и движении льда?

- Какие важные открытия сделали папанинцы?





- Сегодня на уроке активно работали и правильно отвечали:
(фамилии).
- За работу на уроке я поставила следующие отметки: (называет).

Домашнее задание (запись на доске):
Окр. мир.

- Спасибо за работу на уроке, до свидания.

Дети здороваются.










- Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.

Показывают на карте.


- Часть океана, вдающаяся в сушу и отделенная от него островами и полуостровами.
- Евразия.







- Северный Ледовитый океан.
- «Четверо на льдине, не считая собаки»

- Потому что он содержит научные знания и художественную обработку.
- Художественные, научно-популярные…

Высказывают догадки.


Слушают.


- Погода - это определенное состояние природы.
Описывают погоду.


- Синоптики, метеорологи.
- Для посадки растений весной, лётчикам – для полётов, людям – чтобы одеваться комфортно…


Дети повторяют за учителем - декламируют стихотворение, выполняя движения, описанные в физминутке.








- Дрейф – это движение чего-нибудь (судна, льдов), несомого течением.
- На льдине.

-Не существует материка Арктика.

Высказывают предположения.


Выписывают признаки:

Огромный, соленый, солёное, большое, часть океана, часть моря замкнутое в берегах, пресное.
Общая проверка.

Называют качества: выносливость, сила, терпение, храбрость и др.










Говорят о трудностях, встретившихся на уроке.

- Потому что всё, что происходит в Северном Ледовитом океане и в атмосфере над ним отражается на двух материках.
- Узнали, что летом на полюсе часты бури и ураганы, зимой – метели. Оказалось, что на полюсе есть белые медведи, в море – тюлени, птицы, морские обитатели.







Дети записывают домашнее задание в дневник.

- До свидания





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира по системе Л. В. Занкова«Четверо на льдине, не считая собаки»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тест по ОМ "Как изображают Землю"
  • Конспект развивающего урока по предмету "Окружающий мир". Тема "Знакомст ...
  • Материки и океаны 2 класс
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Моря, реки и озёра России ...
  • Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л.В.Занкова. Тема ...
  • Белое перо. Детское творчество. Сказки, придуманные детьми.
  • Конспект урока.Знакомство учащихся с природой Крайнего севера 4 класс, ...
  • Конспект урока по окружающему миру во 2 классе:"Материки и океаны"
  • Конспект урока "Зона Арктических пустынь"
  • Конспект урока по окружающему миру "Рельеф и ландшафт". Урок во 2 классе


  • 7094
    Конспект прислал: Zafirka 15 сентября 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата