Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира по системе Л. В. Занкова«Четверо на льдине, не считая собаки» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира по системе Л. В. Занкова«Четверо на льдине, не считая собаки» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока окружающего мира во 2 «А» классе
по системе Л. В. Занкова Тема: «Четверо на льдине, не считая собаки» Цель: познакомить обучающихся с историей изучения Северного полюса. Задачи: 1. Формировать понятие об истории изучения Северного полюса, дать представление об арктических экспедициях. 2. Развивать логическое мышление, диалогическую речь, умение размышлять, рассуждать. 3. Воспитывать уважение к учёным и исследователям нашей страны. Оборудование: карта полушарий, признаки океана, моря, озера – на А4, фото папанинцев и карта дрейфа, определение дрейфа. Тип урока: комбинированный. Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся I. Оргмомент (2 мин) 1. Приветствие 2. Представление 3. Подготовка к уроку 4. Посадка II. АОЗ (5 мин) Проверка домашнего задания III. ФНЗ (20 мин) 1. Вступительная беседа 2. Объявление темы, цели. 3. Знакомство с научно-познавательным текстом 4. Физминутка IV. ФПНиУ (10 мин) V. Завершение урока (3 мин) 1. Итог 2. Рефлексия 3. Объявление отметок 4. Домашнее задание -Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Виктория Валерьевна. - Ребята, проверьте, всё ли вы подготовили к уроку? - Садитесь. - На дом вам было задано чтение текста «Мировой океан». Проверим домашнее задание. - Из каких океанов состоит Мировой океан? - Покажите на карте эти 4 океана. - Выберите научное определение слова «море» из предложенных в учебнике. - Берега какого материка омывают все четыре океана? Покажите его на карте. - Сегодня мы познакомимся с одним из 4-ых океанов. - Дома вы уже прочитали немного о нём. Этот океан омывает северное побережье России. - Что это за океан? - Откройте свои учебники на с. 17. - Как называется научно-познавательный текст, с которым мы сегодня будем работать? - Как вы думаете, почему этот текст научно-познавательный? - Какие ещё типы текстов вам известны? - Вы можете по названию предположить, о чём этот текст? Учитель читает первую часть рассказа. Останавливается на вопросах: - Знаете ли вы, что такое погода? - Опишите сегодняшнюю погоду (тепло или холодно, есть ли осадки, сильный или слабый ветер). - А знаете ли вы, кто нам предоставляет сведения о сводках погоды? - Зачем нам нужно знать эти сведения? Зайка Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал. Зайка - прыг и убежал. Далее читает учитель и хорошо читающие ребята. Обращают внимания на даты, портреты, открытия учёных, рассматривают карту дрейфа. - Ребята, а что такое дрейф? - Прочитайте определение на доске. - На чём дрейфовали папанинцы? Выполним задание после текста: Найдите ошибку в ряде названий материков: Африка, Австралия, Арктика, Антарктида. -Что общего и чем различаются между собой океан, море и озеро? -Выпишите вначале признаки, относящиеся к океану, затем – к морю, а затем – к озеру: большой, огромный, часть (чего?), замкнутое в берегах, пресное, солёное (ый). - Какие признаки вы выписали? Представьте, что вы один из участников арктической экспедиции. Вам предстоит прожить почти год на льдине. Связь с землей – только по радио. Расскажите, какие качества потребуются вам и другим членам группы. - Для чего нужны эти качества в экспедиции? - Молодцы. Подведём итоги нашего урока. - Ребята, кому что было непонятно на уроке? - Что нового вы узнали на этом уроке? - Почему нужны сведения со всего Ледовитого океана о температуре воздуха и вод, направлении и силе ветров, океанских течениях и движении льда? - Какие важные открытия сделали папанинцы? - Сегодня на уроке активно работали и правильно отвечали: (фамилии). - За работу на уроке я поставила следующие отметки: (называет). Домашнее задание (запись на доске): Окр. мир. - Спасибо за работу на уроке, до свидания. Дети здороваются. - Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Показывают на карте. - Часть океана, вдающаяся в сушу и отделенная от него островами и полуостровами. - Евразия. - Северный Ледовитый океан. - «Четверо на льдине, не считая собаки» - Потому что он содержит научные знания и художественную обработку. - Художественные, научно-популярные… Высказывают догадки. Слушают. - Погода - это определенное состояние природы. Описывают погоду. - Синоптики, метеорологи. - Для посадки растений весной, лётчикам – для полётов, людям – чтобы одеваться комфортно… Дети повторяют за учителем - декламируют стихотворение, выполняя движения, описанные в физминутке. - Дрейф – это движение чего-нибудь (судна, льдов), несомого течением. - На льдине. -Не существует материка Арктика. Высказывают предположения. Выписывают признаки: Огромный, соленый, солёное, большое, часть океана, часть моря замкнутое в берегах, пресное. Общая проверка. Называют качества: выносливость, сила, терпение, храбрость и др. Говорят о трудностях, встретившихся на уроке. - Потому что всё, что происходит в Северном Ледовитом океане и в атмосфере над ним отражается на двух материках. - Узнали, что летом на полюсе часты бури и ураганы, зимой – метели. Оказалось, что на полюсе есть белые медведи, в море – тюлени, птицы, морские обитатели. Дети записывают домашнее задание в дневник. - До свидания Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира по системе Л. В. Занкова«Четверо на льдине, не считая собаки»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6366 |
Конспект прислал: Zafirka 15 сентября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||