Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л.В.Занкова. Тема: «Открытие Антарктиды. Арктика. Антарктика». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л.В.Занкова. Тема: «Открытие Антарктиды. Арктика. Антарктика». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок окружающего мира в 4 классе
по системе Л.В.Занкова Тема: «Открытие Антарктиды. Арктика. Антарктика». учитель начальных классов высшей квалификационной категории Басаргина Ирина Юрьевна г. Рубцовск, 2010 Пояснительная записка. Тема: «Открытие Антарктиды. Арктика. Антарктика». Цель: закрепление и расширение знаний учащихся об Арктике и Антарктике. Задачи: продолжить формирование представлений о природных зонах, обеспечить усвоение учениками основных отличительных особенностей Арктики и Антарктики; формировать умения работать с различными источниками информации: учебник, карта, глобус, презентация; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; умения договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него (при работе в группе); воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг ук другу, бережное отношение к природе. Данный урок является третьим в теме «Разнообразие природы Земли» («Окружающий мир», 4 класс, система Л.В.Занкова). Урок с использованием ИКТ (компьютерной презентации) позволяет мне решать множество образовательных возможностей: излагать материал эмоционально насыщенными визуальными образами, что поддерживает у ученика состояние психологического комфорта, позволяет повысить наглядность изучаемого материала, даёт возможность работать с различными источниками информации. Здоровьесберегающим компонентом урока является релаксминутка, разнообразие видов и форм работы, психологическая поддержка. Использование для ряда заданий групповой, парной работы и различных источников информации (глобус, карта, текст слайда, учебник) на уроке способствует активному развитию детей, реализует личностно-ориентированный и деятельностный подход к обучению, способствует развитию навыков коммуникативности. Конспект урока. Этап актуализации знаний. Слайд № 1. - Прочитайте слова. Что лишнее? Почему? (М.Прончищева – женщина-исследователь; Джеймс Кук – открыл Австралию, а Беринг, Прончищева, Челюскин – участники Великой Северной экспедиции, изучившие самые труднодоступные земли). Мотивационно-целевой этап урока. - Джеймс Кук, открывший Австралию, был неутомимым путешественником. Он трижды отправлялся в океанские плавания, но так и не смог открыть Антарктиду. Почему? (Льды не позволили ему подойти близко к материку). - Сегодня на уроке мы будем говорить об открытии материка, который долго оставался неизведанным. Прочитайте тему урока. Слайд № 2. - Что знаете? - Что хотите узнать? (Кто открыл Антарктиду? Какую часть Земли называют Арктикой, Антарктикой? Чем отличается Арктика и Антарктика?) Процессуально-содержательный этап урока. - В начале 19 века на карте практически не осталось белых пятен. Остался неизведанным только один материк Антарктида. Слайд № 3. - Почему? (Суровые климатические условия, льды не позволяли подойти близко к материку). Слайд № 4. - И только в 1820 году русская экспедиция под командованием Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева открыли шестой континент – Антарктиду. Их плавание продолжалось 751 день. Они несколько раз подходили к берегам Антарктиды, но высадиться на материке им не позволили льды. И только в 1894 году люди впервые ступили на землю Антарктиды. Сравните 1820 – 1894. Сколько лет прошло? - Откройте учебник на странице 13, 4 абзац. Прочитайте самостоятельно. - Внимание, задание в парах. Найдите и подчеркните в тексте учебника особенности материка Антарктида. (Сначала работают в парах, а потом зачитывают эти особенности). Весь покрыт льдом; В кусках льда были обнаружены водоросли, грибки, бактерии; Под четырёхкилометровой толщей льда – озеро; Полюс холода; Скудная растительность; Животный мир: тюлени и пингвины; Нет постоянных жителей, только участники экспедиций. Карта природных зон. - Назовите известные вам природные зоны. - Признаки какой природной зоны подходят к описанию Антарктиды? - Очень часто мы слышим такие географические названия: Арктика, Антарктика. Слайд № 5. - Где расположены? Работа с картой полушарий, глобусом. - Покажите на карте полушарий; в атласе, на странице 6; покажите на глобусе. Что включает в себя Арктика? Антарктика? - Антарктика ─ область вокруг Южного полюса, включающая закованный в лёд материк Антарктиду с прилегающими островами. Арктика ─ область вокруг Северного полюса, включающая Северный Ледовитый океан, покрытый дрейфующими льдинами, а также острова, окраины материков Евразии и Северной Америки». Обратите внимание на эти названия. Как образовано слово «Антарктика»? (При помощи приставки ант-, что обозначает, расположенные на разных полюсах. Арктика – на Северном полюсе, Антарктика – на Южном полюсе). Слайд № 6. - Прочитайте текст. Слайд № 7. - Ответьте на вопрос: «Известно, что климатические условия антарктического пояса ещё суровее, чем арктического пояса. В Антарктиде расположен полюс холода Земли, где температура опускается до -90°C. Почему?» (Антарктика ─ материк Антарктида под километровым слоем льда. Арктика ─ Северный Ледовитый океан). Слайд № 8. Слайд № 9. - Назовите представителей растительного мира Арктики и Антарктики. - Растительный мир Арктики и Антарктики очень скуден. Зимой всё покрыто снегом. Летом обнажается каменная пустыня, на которой кое-где растут мхи и лишайники. Слайд № 10 - Назовите представителей животного мира Арктики. - Ответьте на вопросы: 1. Какие особенности животных помогают им переносить холода? (Толстый слой подкожного жира у тюленей, моржей, белых медведей; густая белая шерсть у медведей, лис). 2. Медведь – плотоядное животное. Круглый год он бродит по льдам Арктики вплоть до Северного полюса. А чем он питается? (Медведь – прекрасный пловец, он охотится за рыбой и тюленями). - В летнее время на острова Арктики слетается множество птиц: чистик, тупик, кайра, гагарка. Большие скопления птиц называют птичьими базарами. Слайд № 11. - Эти птицы хорошо плавают и ныряют, быстро летают. Они питаются рыбой, мелкими рачками. Гнёзд эти птицы не устраивают. Они откладывают яйца в расщелинах скал, а кайры гнездятся на скалах, но яйца их не катятся по наклону, так как они не круглые, а кубовидные. - Назовите представителей животного мира Антарктики. Слайд № 12. - Самые знаменитые животные Антарктиды - пингвины. Летать эти птицы не умеют, зато очень хорошо плавают и ныряют. Питаются, в основном рыбой. Их называют холодостойкими животными. Почему? (Они выводят своих птенцов в лютые морозы – при температуре 60 - 70°C). На побережье обитают тюлени – млекопитающие, тело которых приспособилось к морю. Их передние и задние лапы стали ластами. Они отличные пловцы и ныряльщики, охотятся на рыб. - Чем отличается животный мир Арктики и Антарктики? - Рассмотрите слайд. Что вы скажете о жителях Арктики и Антарктики? (В Антарктике нет постоянных жителей. Круглый год, сменяя друг друга, живут только полярники. В Арктике местные жители – эскимосы). Слайд № 13. Ответьте на вопросы: 1. Почему в Антарктике нет постоянных поселений? (Потому что нельзя заниматься земледелием. Круглый год действуют полярные станции, где живут и работают учёные. Станции полярников надёжно защищены от морозов и ветров). 2. Жители Арктики – эскимосы. Как они приспособились к суровому климату? (Эскимосы охотятся на моржей, оленей, занимаются рыбной ловлей. Из снега строят тёплые жилища – иглу). - В Антарктике нет постоянных поселений, потому что нельзя заниматься земледелием. Круглый год здесь действуют только полярные станции, где живут и работают учёные. Станции полярников надёжно защищены от морозов и ветров. Местные жители Арктики – эскимосы. Они охотятся на моржей, оленей, занимаются рыбной ловлей. Из снега строят тёплые жилища – иглу. Работа в группах. - Внимание, задание в группах. Назовите и запишите существенные отличия Арктики и Антарктики. дети объединяются в группы; самостоятельно выделяют существенные признаки и записывают их на альбомном листе; выбирают выступающего; выступает каждая группа, заполненные таблицы вывешивают на доске, сравнивают, по необходимости дополняют. Слайд № 14. Оценочно-рефлексивный этап урока. - У Вас на партах есть текст. Прочитайте его. Подчеркните слова и выражения, которые ошибочны. В 1894 году русская экспедиция под командованием Фадея Беллинсгаузена, Витуса Беринга, Михаила Лазарева открыла последний неизведанный материк – Антарктиду. Главная необычность материка – на нём совсем нет жизни, а под четырёхкилометровой толщей льда – огромное озеро. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. Это время года называют полярным днём. Самые знаменитые животные Антарктиды – белые медведи, тюлени, пингвины. Из местных жителей здесь живут эскимосы, полярники. - Сколько ошибок нашли? (6) - Проверьте по «ключу». Слайд № 15. - Что узнали на уроке? - Что было самым интересным? - В чём испытывали трудность? - Как вы преодолели трудности? Задание на дом. Составить кроссворд по теме «Арктика и Антарктика». - Урок окончен! Авторские права: Басаргина Ирина Юрьевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л.В.Занкова. Тема: «Открытие Антарктиды. Арктика. Антарктика».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8105 |
Конспект прислал: basargina.irina. 28 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||