Online video hd

Смотреть русское с разговорами видео

Официальный сайт physbook 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л.В.Занкова. Тема: «Открытие Антарктиды. Арктика. Антарктика».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л.В.Занкова. Тема: «Открытие Антарктиды. Арктика. Антарктика».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок окружающего мира в 4 классе
по системе Л.В.Занкова
Тема:
«Открытие Антарктиды.
Арктика. Антарктика».





учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Басаргина Ирина Юрьевна

г. Рубцовск, 2010


Пояснительная записка.

Тема: «Открытие Антарктиды. Арктика. Антарктика».
Цель: закрепление и расширение знаний учащихся об Арктике и Антарктике.
Задачи:
 продолжить формирование представлений о природных зонах, обеспечить усвоение учениками основных отличительных особенностей Арктики и Антарктики;
 формировать умения работать с различными источниками информации: учебник, карта, глобус, презентация;
 развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; умения договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него (при работе в группе);
 воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг ук другу, бережное отношение к природе.


Данный урок является третьим в теме «Разнообразие природы Земли» («Окружающий мир», 4 класс, система Л.В.Занкова).
Урок с использованием ИКТ (компьютерной презентации) позволяет мне решать множество образовательных возможностей: излагать материал эмоционально насыщенными визуальными образами, что поддерживает у ученика состояние психологического комфорта, позволяет повысить наглядность изучаемого материала, даёт возможность работать с различными источниками информации.
Здоровьесберегающим компонентом урока является релаксминутка, разнообразие видов и форм работы, психологическая поддержка.
Использование для ряда заданий групповой, парной работы и различных источников информации (глобус, карта, текст слайда, учебник) на уроке способствует активному развитию детей, реализует личностно-ориентированный и деятельностный подход к обучению, способствует развитию навыков коммуникативности.




Конспект урока.
Этап актуализации знаний.

Слайд № 1.

- Прочитайте слова. Что лишнее? Почему?
(М.Прончищева – женщина-исследователь; Джеймс Кук – открыл Австралию, а Беринг, Прончищева, Челюскин – участники Великой Северной экспедиции, изучившие самые труднодоступные земли).
Мотивационно-целевой этап урока.
- Джеймс Кук, открывший Австралию, был неутомимым путешественником. Он трижды отправлялся в океанские плавания, но так и не смог открыть Антарктиду. Почему? (Льды не позволили ему подойти близко к материку).
- Сегодня на уроке мы будем говорить об открытии материка, который долго оставался неизведанным. Прочитайте тему урока.

Слайд № 2.

- Что знаете?
- Что хотите узнать?
(Кто открыл Антарктиду? Какую часть Земли называют Арктикой, Антарктикой? Чем отличается Арктика и Антарктика?)
Процессуально-содержательный этап урока.
- В начале 19 века на карте практически не осталось белых пятен. Остался неизведанным только один материк Антарктида.
Слайд № 3.
- Почему? (Суровые климатические условия, льды не позволяли подойти близко к материку).


Слайд № 4.
- И только в 1820 году русская экспедиция под командованием Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева открыли шестой континент – Антарктиду. Их плавание продолжалось 751 день. Они несколько раз подходили к берегам Антарктиды, но высадиться на материке им не позволили льды. И только в 1894 году люди впервые ступили на землю Антарктиды. Сравните 1820 – 1894. Сколько лет прошло?
- Откройте учебник на странице 13, 4 абзац. Прочитайте самостоятельно.
- Внимание, задание в парах. Найдите и подчеркните в тексте учебника особенности материка Антарктида.
(Сначала работают в парах, а потом зачитывают эти особенности).
 Весь покрыт льдом;
 В кусках льда были обнаружены водоросли, грибки, бактерии;
 Под четырёхкилометровой толщей льда – озеро;
 Полюс холода;
 Скудная растительность;
 Животный мир: тюлени и пингвины;
 Нет постоянных жителей, только участники экспедиций.


Карта природных зон.
- Назовите известные вам природные зоны.
- Признаки какой природной зоны подходят к описанию Антарктиды?

- Очень часто мы слышим такие географические названия: Арктика, Антарктика.
Слайд № 5.
- Где расположены?
Работа с картой полушарий, глобусом.
- Покажите на карте полушарий; в атласе, на странице 6; покажите на глобусе. Что включает в себя Арктика? Антарктика?
- Антарктика ─ область вокруг Южного полюса, включающая закованный в лёд материк Антарктиду с прилегающими островами. Арктика ─ область вокруг Северного полюса, включающая Северный Ледовитый океан, покрытый дрейфующими льдинами, а также острова, окраины материков Евразии и Северной Америки». Обратите внимание на эти названия. Как образовано слово «Антарктика»? (При помощи приставки ант-, что обозначает, расположенные на разных полюсах. Арктика – на Северном полюсе, Антарктика – на Южном полюсе).

Слайд № 6.

- Прочитайте текст.
Слайд № 7.

- Ответьте на вопрос: «Известно, что климатические условия антарктического пояса ещё суровее, чем арктического пояса. В Антарктиде расположен полюс холода Земли, где температура опускается до -90°C. Почему?»
(Антарктика ─ материк Антарктида под километровым слоем льда. Арктика ─ Северный Ледовитый океан).


Слайд № 8.



Слайд № 9.

- Назовите представителей растительного мира Арктики и Антарктики.
- Растительный мир Арктики и Антарктики очень скуден. Зимой всё покрыто снегом. Летом обнажается каменная пустыня, на которой кое-где растут мхи и лишайники.



Слайд № 10
- Назовите представителей животного мира Арктики.

- Ответьте на вопросы:
1. Какие особенности животных помогают им переносить холода? (Толстый слой подкожного жира у тюленей, моржей, белых медведей; густая белая шерсть у медведей, лис).
2. Медведь – плотоядное животное. Круглый год он бродит по льдам Арктики вплоть до Северного полюса. А чем он питается? (Медведь – прекрасный пловец, он охотится за рыбой и тюленями).

- В летнее время на острова Арктики слетается множество птиц: чистик, тупик, кайра, гагарка. Большие скопления птиц называют птичьими базарами.
Слайд № 11.
- Эти птицы хорошо плавают и ныряют, быстро летают. Они питаются рыбой, мелкими рачками. Гнёзд эти птицы не устраивают. Они откладывают яйца в расщелинах скал, а кайры гнездятся на скалах, но яйца их не катятся по наклону, так как они не круглые, а кубовидные.

- Назовите представителей животного мира Антарктики.
Слайд № 12.
- Самые знаменитые животные Антарктиды - пингвины. Летать эти птицы не умеют, зато очень хорошо плавают и ныряют. Питаются, в основном рыбой. Их называют холодостойкими животными. Почему? (Они выводят своих птенцов в лютые морозы – при температуре 60 - 70°C). На побережье обитают тюлени – млекопитающие, тело которых приспособилось к морю. Их передние и задние лапы стали ластами. Они отличные пловцы и ныряльщики, охотятся на рыб.
- Чем отличается животный мир Арктики и Антарктики?

- Рассмотрите слайд. Что вы скажете о жителях Арктики и Антарктики? (В Антарктике нет постоянных жителей. Круглый год, сменяя друг друга, живут только полярники. В Арктике местные жители – эскимосы).



Слайд № 13.
Ответьте на вопросы:
1. Почему в Антарктике нет постоянных поселений? (Потому что нельзя заниматься земледелием. Круглый год действуют полярные станции, где живут и работают учёные. Станции полярников надёжно защищены от морозов и ветров).
2. Жители Арктики – эскимосы. Как они приспособились к суровому климату? (Эскимосы охотятся на моржей, оленей, занимаются рыбной ловлей. Из снега строят тёплые жилища – иглу).
- В Антарктике нет постоянных поселений, потому что нельзя заниматься земледелием. Круглый год здесь действуют только полярные станции, где живут и работают учёные. Станции полярников надёжно защищены от морозов и ветров. Местные жители Арктики – эскимосы. Они охотятся на моржей, оленей, занимаются рыбной ловлей. Из снега строят тёплые жилища – иглу.
Работа в группах.
- Внимание, задание в группах. Назовите и запишите существенные отличия Арктики и Антарктики.
 дети объединяются в группы;
 самостоятельно выделяют существенные признаки и записывают их на
альбомном листе;
 выбирают выступающего;
 выступает каждая группа, заполненные таблицы вывешивают на доске,
сравнивают, по необходимости дополняют.
Слайд № 14.

Оценочно-рефлексивный этап урока.
- У Вас на партах есть текст. Прочитайте его. Подчеркните слова и выражения, которые ошибочны.
В 1894 году русская экспедиция под командованием Фадея Беллинсгаузена, Витуса Беринга, Михаила Лазарева открыла последний неизведанный материк – Антарктиду. Главная необычность материка – на нём совсем нет жизни, а под четырёхкилометровой толщей льда – огромное озеро. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. Это время года называют полярным днём. Самые знаменитые животные Антарктиды – белые медведи, тюлени, пингвины. Из местных жителей здесь живут эскимосы, полярники.
- Сколько ошибок нашли? (6)
- Проверьте по «ключу».
Слайд № 15.
- Что узнали на уроке?
- Что было самым интересным?
- В чём испытывали трудность?
- Как вы преодолели трудности?
Задание на дом.
Составить кроссворд по теме «Арктика и Антарктика».

- Урок окончен!


Авторские права: Басаргина Ирина Юрьевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л.В.Занкова. Тема: «Открытие Антарктиды. Арктика. Антарктика».:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: basargina.irina. 28 января 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн