Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » "Взаимодействие сил природы" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
"Взаимодействие сил природы" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №18 Конспект урока во 2 «А» классе Тема урока: «Взаимодействие сил природы и их защита» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Ролевая игра «Пресс-конференция» Цели: дать первоначальные представления об экологии как науки бережного отношения человека к окружающей природе. ЗАДАЧИ: • Формировать основы экологической грамотности, чувство ответственности и любви к природе; • Формировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды. ● Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Взаимодействие сил природы и их защита» ● Создать условия для развития у учащихся умения преобразовывать учебную информацию; ● Содействовать развитию общеучебных умений формулировать проблему, выдвигать гипотезу, находить доказательства, использовать научную информацию из дополнительных источников, рассуждать, вести совместную работу, дискуссировать. ● Воспитывать желание практически использовать полученные знания. Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютер; мультимедийные презентации, глобус, карточки с заданиями для создания экологических знаков природы, , мультимедийная физминутка, учебник «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. Планируемые результаты (универсальные учебные действия): Личностные УУД: - положительное отношение к школе и учебной деятельности; - интерес к учебному материалу. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - оценивать совместно одноклассниками результат своих действий, - уметь выполнять учебные действия Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, пользоваться моделями и схемами, понимать информацию, представленную различными способами, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить небольшие сообщения в устной форме. - анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; - проводить сравнение изученных объектов по заданным основаниям (критериям); - обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные УУД: принимать участие в работе группами; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться, приходить к общему решению; - использовать в общении правила вежливости. Ход урока I. Настрой на урок: Доброе утро уважаемые гости. Сегодня у нас не обычный урок окружающего мира, а ролевая игра - «Пресс-конференция», на которой ребята систематизируют свои знания по пройденной теме. Итак, слово Окружающему миру. Слайд 1 II.Введение в тему. Актуализация. Окружающий мир: Здравствуйте земляне! По просьбе нашей планеты Земля я собрал Вас на пресс-конференцию, на которой нам предстоит обсудить истинное положение дел на планете. Тема нашей конференции «Взаимодействие сил природы и их защита» Прошу Вас, госпожа Земля занять почетное место в президиуме. Разрешите мне также представить наших гостей: духов стихий: духа Воды, Воздуха, Солнца, юных экологов и представителей прессы. Итак, ( духи в одеждах-накидках и надписях на них занимают места в президиуме) Слово имеет планета Земля. III.Создание проблемной ситуации Земля: Я приветствую Вас, земляне. Но вынуждена сообщить Вам, жителям моей планеты, что природа на Земле находится в опасности: воздух, почва, вода загрязнены. Леса, улицы, дворы полны пыли. Я бью тревогу и считаю, что необходимо поговорить о том, как обстоят дела на нашей с вами планете и наметить пути оздоровления. Вот цель моего присутствия на конференции. Окр.мир: Вы совершенно правы. Однако хотелось бы выяснить, что вообще знают юные земляне о взаимодействии сил природы на планете. Наши юные экологи получили задание собрать материал об этом. Господа Духи, кто из Вас первым хотел бы обратиться к ним? Слайд 2 Дух Солнца: Я! Я важнее всех, потому что я – центральная и единственная звезда солнечной системы, вокруг меня вращаешься и ты, Земля. Слайд 3 Дух Воды: « Нет, нет. Разрешите мне, так как я считаю, что без меня не обойтись на Земле». Слайд 4 Дух Воздуха: « Извините, но Вы не совсем правы, я считаю, что без меня вообще нет жизни» Слайд 5 Земля: Прошу Вас, не спорьте. Давайте лучше послушаем сообщения наших юных экологов. Корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс»: Да, да, интересно, что Вы нам сообщите, ну, к примеру, что вы можете рассказать нам о солнце? IV. Проверка домашнего задания. Самостоятельный поиск знаний из дополнительных источников. 1-группа экологов. Показывает презентацию «Солнце» Из дополнительных источников мы узнали, что Солнце — самая мощная и долговечная машина, которая посылает тепло, необходимое для жизни на Земле. Солнце дает свет, благодаря чему на Земле есть жизнь для растений. Благодаря Солнцу происходит смена времен года, смена дня и ночи. Солнечные лучи дают энергию. Без солнца прекратился бы великий круговорот воды в природе, иссякли реки и ручьи, засохли травы на лугах, хлеба в полях, пожелтели бы и высохли леса. Вся суша превратилась бы в великую пустыню. Все: Если Солнца нам не светит, значит, жизни нет на свете! Дух Солнца: Вот слышите? Корреспондент газеты «Смена»: Хотелось бы послушать и о Воде. Что интересного вы узнали? 2-группа экологов показывают презентацию «Вода» А мы хотим сообщить следующее: 1) Поверхность планеты Земля на 3/4 покрыта водой. Что было бы, если на Земле не стало бы рек, морей, океанов? Что бы стало с нами? В этом случае жизнь на нашей планете не могла бы даже возникнуть. Только благодаря воде возникла жизнь на Земле. Не будь её, не было бы и нас. 2) Все живое на Земле – растения, животные, человек – не могут жить без воды. В среднем в живых организмах вода составляет 8/10 массы тела. Например, тело человека на 70% состоит из воды, мозг – на 90%, а кровь – на 95%. Недостаток воды приводит к сбою в работе органов, и человек может заболеть. Без воды человек умирает через несколько дней. 3) Человек широко использует воду в жизни: для приготовления пищи, выращивания сельскохозяйственных растений, производство электроэнергии, производство предметов быта, например для производства 1 тонны стали требуется 280 тонн воды, 1кг бумаги – 700 литров воды, 1 автомобиля – 50 тонн воды, синтетики – 500 тонн. 4) Вода имеет большое значение как средство закаливания организма человека и укрепления его здоровья, средство гигиены. Все: Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без… воды Дух Воды: Естественно, как же без меня обойтись! Корреспондент газеты « Житьё-бытьё» Ну, и, конечно, расскажите нам про Воздух. 3-группа экологов показывают презентацию «Воздух» Мы провели свое исследование. 1) Без воздуха нет жизни на Земле. Всё живое – растения, животные, человек – живут, потому что дышат. Например, человек без воздуха может продержаться 1-2 минуты, есть тренированные люди, которые могут задерживать дыхание на 5-7 минут. 2) Атмосфера – воздушная оболочка Земли – защищает поверхность нашей планеты от солнечного излучения, сохраняет тепло. 3) Пребывание человека на воздухе закаляет организм, укрепляет его здоровье. 4) Движение воздуха – ветер – очищает наши города от выхлопных газов машин, от выброса газов из заводских труб. Энергию ветра человек использует для передвижения на парусных судах по воде. Ветер вращает ветряные мельницы и ветряки. Ветер переносит семена растений и помогает им расселяться. Все: Воздух мы не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем- Ведь он нам необходим. Дух Воздуха: Бесспорно! Окр.мир: Я с интересом прослушал ваши сообщения и думаю, что наши духи довольны вашими знаниями о них и прекратят свой спор. Ведь юные экологи убедительно рассказали о важности каждого из Вас. О вашей взаимосвязи. Не так ли? Слайд 6 Окр. мир: Однако, смею напомнить, что тема нашей конференции как раз о Вашей защите. Корреспондент газеты «Смена»: Да, да. Я принесла Вам телеграмму от жителей нашего города. Разрешите, я зачитаю ее. Окр. мир: Пожалуйста. Корреспондент газеты «Смена»: «Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы, обрушили на горожан свои выхлопные газы. Заводы бесконечно дымят. Мы задыхаемся от ужасного дыма, едкой гари, ядовитой копоти. Помогите!». Земля: Вот как раз об этом я и хотела поговорить с Вами, земляне. Духи стихий поведайте всем о ваших бедах. Духи вместе: Да, да! Дух Солнца: Парниковый эффект, который создают различные выбросы в атмосферу, ядовитые облака, тучи закрывают меня от Земли или наоборот озоновые дыры, через которые мои лучи становятся вредными для человека. Слайд 7 Дух Воздуха: а я предъявляю человеку свои претензии: Лесные пожары, выхлопные газы автомобилей, дым из труб кочегарок и заводов, дым сигарет и многое другое - это все угрожает мне. Слайд 8 Дух Воды: Человек загрязняет меня сточными водами промышленных и коммунальных предприятий. Это уничтожает мои растения и убивает рыб и животный мир. Слайд 9 Окр. мир: от такой информации голова кругом идет. Что делать? Как решать эти проблемы? Необходимо сделать перерыв, чтобы собраться с мыслями. Физкульминутка Земля: Господа духи хотели бы побольше внимания уделить существующим проблемам и просят Вас помочь решить экологические задачи. (Каждой команде духи дают текст задачи, после обсуждения которого дети предлагают свои варианты решения, составляют запрещающие знаки по охране природы и демонстрируют х. V. Работа с текстом в группах. Коллективное обсуждение. Творческая работа в группах. Задача 1. Промышленные предприятия и транспорт загрязняют воздух. Это загрязнение наносит непоправимый вред всему живому на земле. Что должен делать человек, чтобы не навредить природе? -Ставить воздушные фильтры на трубы предприятий, выбрасывающих смог в воздух -Выключать двигатели машин, работающие при длительной стоянке, переходить на электромобили, - Не курить в общественных местах. Отказаться от использования аэрозольных баллончиков, газовых дезодорантов и лаков. -Никогда не сжигать производственный и технический мусор, а также пластик, резину или другие химические производные. -Сажать деревья, Задача 2. Промышленные предприятия загрязняют реки, сбрасывая использованную воду назад. Из-за этого гибнут в реках водные растения и животные. 1литр сточных вод приводит в негодность 100 литров чистой воды. Завод за одну минуту выбрасывает 25 литров отходов. 5 граммов нефтепродуктов затягивают пленкой 50 квадратных метров поверхности воды. Что должен делать человек, чтобы не навредить природе? Не загрязнять водоемы, Отправляясь на природу, не выбрасывайте мусор в водоемы. Этот мусор остается в воде, растворяется и становится очередным загрязнителем. Всегда забирайте мусор с собой и уничтожайте его в принятых для этого местах. -Не стирайте в реках или озерах одежду при помощи порошка или других моющих средств. Заботьтесь о чистоте водоемов! -Не делайте перерасхода чистой воды. Экономьте воду, выключайте ее во время чистки зубов или когда она уже вам не нужна, чините протекающие краны. - -Помните, чем у нас больше чистой воды, тем меньше грязной. Задача 3. Человек активно ведет вырубку лесов, истребляет животных и птиц, ведет беспрерывную добычу полезных ископаемых. Строятся шахты, бурятся скважины, прокладываются дороги к местам добычи.…Всё это разрушает землю. Что должен делать человек, чтобы не навредить природе? -Если отправляетесь куда-нибудь на природу, обязательно возьмите с собой побольше пакетов и мешков для мусора, чтобы собрать за собой все, что может повредить экологии. -Нельзя жечь костры в лесу. -Остатки присутствия человека не только портят внешний вид полян и опушек, но и могут служить источником болезни и смерти множества диких животных и птиц. -Всегда убирайте за собой весь мусор и по возможности старайтесь очищать поляны и леса от мусора, оставленного другими. Корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс»: Да, тема загрязнения атмосферы волнует сегодня многих. Создаются различные организации, стремящиеся помочь природе, защитить ее от варварского с ней обращения, такие как Гринпис. Гринпис переводится с английского как «зеленый мир»— это общественная независимая международная организация, цель которой сохранить природу и мир на планете. Корреспондент газеты «Смена»: …Ширится движение юных экологов. В Белгородской области прошёл слёт юных экологов. 29 учащихся школ собрались в Губкинском городском округе на практический тур регионального этапа Всероссийского слёта юных экологов. И мы с вами тоже можем многое сделать, чтобы хоть немного помочь природе. Корреспондент газеты « Житьё-бытьё» Хотелось бы послушать, что именно вы, юные экологи могли бы сделать сами, чтобы помочь своей планете? Подумайте. Ведь все начинается с вашего дома, класса, школы. Станем ли мы заботливыми хозяевами своей планеты? Что мы должны продолжать делать, чтобы наша планета оставалась всегда цветущей и красивой? (Дети передают друг другу мяч-глобус и произносят свои пожелания) Например. 1. Участвовать в экологических акциях. 2. Не ломать ветки деревьев, не топтать и не рвать цветы. 3.Не вырезать надписи на деревьях. 4.Сажать цветы и кустарники. 5. Заботиться о птицах. 6.Не разорять птичьи гнезда. 7. Не разорять муравейники. 8.Не забирать из леса домой животных. 9. Не засорять водоемы. 10.Убирать мусор. 11. Не жечь костры в лесу. 12. Не лить зря воду. 13.Уход за комнатными растениями, открытие птичьей столовой, экологические рейды, уборка снега, уборка мусора, экологические праздники и многое другое. VI.Итог урока. Окр.мир: Ну, вот, Земля, и подошла к концу наша конференция. Юные экологи сами подвели итог и приняли решение. Пока они предлагают делать то, что в их силах. Довольна ли ты? Земля: Конечно, молодое поколение подает надежды. Я надеюсь, что многое изменится в вашем отношении к окружающему миру, к моим стихиям, которые дают Вам жизнь. Окр.мир: Какие у вас предложения, ребята? Д. Собрать на следующую конференцию тех, кто должен отвечать за охрану наших стихий. VII. Рефлексия. Надолго ль хватит нам воды, Коль растворен в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов, Где топоры стучат? Спасти поля, леса, луга И чистую гладь рек – всю Землю Можешь только ты, Разумный человек ! Все: Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть вода не иссякнет! И планета – жива! Урок: привлек меня тем… показался интересным… взволновал… заставил задуматься… навел меня на размышления… Заключительный этап У-ль. Все мы обязаны жизнью нашей планете - прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед людьми. Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас. Благодарю вас за проведенную пресс-конференцию и предлагаю вам самим оценить свою работу на ней. ( Дети показывают на веерах свои отметки) Авторские права: Фентисова Л.А. Пожалуйста, оцените конспект - "Взаимодействие сил природы": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1863 |
Конспект прислал: Fentisovalulu 28 марта 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||