Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект обобщающего урокa окруж. мира по теме «Зима» во 2 классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект обобщающего урокa окруж. мира по теме «Зима» во 2 классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Обобщающий урок по теме «Зима»
(II класс, программа 1-4) Ход урока Учитель. Под голубыми небесами Великолепными коврами. Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Как вы думаете, какому времени года посвящено стихотворение А.С. Пушкина? Правильно, зиме. Докажите это. Сегодня на уроке мы будем говорить о зиме. Урок наш необычный. Мы будем играть, но помните, что вы — ученики II класса и сегодня должны многому научиться. Учитель обращает внимание учащихся на запись па доске: • вспомнить признаки ЗИМЫ как времени года; • выявить взаимосвязи в природе зимой; • определить свое отношение к зиме и понять красоту природы в зимнее время года; • научиться работать в группах — слушать и задавать вопросы. Сегодня наш класс — это телевизионный канал «Зимушка-зима», который в своих передачах рассказывает зрителям об этом времени гола. К прямому эфиру сейчас будут готовиться четыре программы: «Прогноз погоды», «Клуб путешественников». «Диалоги о животных» и «Здоровье», которые помогут нам поговорить о зиме. Наш канал работает в прямом эфире, поэтому зрители могут задавать вопросы. Помните, что вы должны внимательно слушать своих товарищей, так как за правильный ответ и за интересный вопрос команда получает жетон. Задача каждой команды — собрать наибольшее количество жетонов-лепестков. Все передачи на нашем канале связаны между собой, их можно объединить одной фразой: «в природе все взаимосвязано». Вспомним эти связи и составим схему на магнитной доске: ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА Растения Животные, человек Один из учеников составляет схему на доске. Учитель. С помощью этой схемы мы постараемся раскрыть связи в природе. Внимательно прочитайте задания, которые лежат у вас на столе в папке, рассмотрите рисунки и распределите задания. (Дается время на подготовку.) Программа «Прогноз погоды* Учитель. Вы — синоптики и ведете наблюдения за погодой. Задача вашей программы — рассказать зрителям, почему зимой происходят изменения в неживой природе. Задание 1 Укажи стрелками связи и неживой природе и расскажи о них. Задание выполняют два ученика: один рассказывает, а другой по ходу рассказа составляет схему на доске. Учитель. В студию поступил видеовопрос. Включаю видеозапись: «О каком Месяце говорят и почему? Год кончает, зиму начинает. Году начало — зиме середина. Зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает». Задание 2 Расскажи о погоде сегодня по своим наблюдениям, пользуясь планом: Дата. Высота солнца. Продолжительность дня. Облачность. Температура воздуха. Осадки. Видимость на дорогах. Учитель. Какие вопросы к программе есть у других редакций? Подведем итоги работы группы и прикрепим жетоны к контуру цветка, изображенному на доске. Программа «Клуб путешественников» Учитель. Вы — путешественники. Расскажите нам о том, какими вы увидели почву, водоемы и растения в зимнее время года. Задание 1 Используя рисунки, составь рассказ по вопросам: Чем покрыта почва зимой? Чем покрыты водоемы зимой? Какие меры безопасности надо соблюдать зимой на водоемах? Задание 2 Расставь стрелки на схеме и объясни, от чего зависит состояние почвы и водоемов в зимнее время года. Учитель. В студию поступил видеовопрос, включаю запись: «Какие водоемы и черте нашего города вы знаете? Какой из них не замерзает зимой и почему?» Задание 3 Расскажи о растениях зимой по вопросам: Какими мы видим хвойные и лиственные растения зимой? Почему лиственные растения на зиму сбрасывают листву? Подбери прилагательные, которые можно использовать для описания зимнего леса. Задание 4 Расставь стрелки на схеме и объясни, от чего зависит жизнь растений в зимнее время года. Учитель. Какие вопросы к программе есть у других редакций? Подведем итоги работы группы и выполним упражнения физкультминутки: А сегодня у зимы — новоселье, Мы с тобой приглашены на веселье. Дом построен из сугроба Вот такой вышины. Белый коврик у порога Вот такой ширины. Погляди-ка потолки — ледяные, Высоки-превысоки — кружевные! Мы по лестницам шагаем. Выше ноги, топ-топ. Двери комнат отворяем, Справа — хлоп, слева — хлоп. Здравствуй, зима! Программа «Диалоги о животных» Учитель. Вы — натуралисты и ведете наблюдения за жизнью животных. Задача нашей программы — рассказать о переменаx, которые происходят в жизни животныx в зимнее время года. Задание 1 Используя рисунки, расскажи об изменениях в жизни насекомых и рыб с приходом ЗИМЫ. Задание 2 Раздели картинки с изображениями птиц на две группы и назови эти группы. Назови главную причину отлета птиц осенью. Расскажи, чем питаются птицы, которые остаются зимовать. Задание 3 Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Учитель. Во время зимы организм человека ощущает недостаток тепла, солнечного света, витаминов. Задача вашей программы — рассказать, как надо заботиться о своем здоровье зимой. Задание 1 Помоги подобрать зимнюю одежду для мальчика. Учитель. В студию поступил видеовопрос, включаю запись: «Расскажи, почему зимой надо одеваться теплее». Задание 2 Правильно ли оделась девочка, которую ты видишь па картинке, для занятий на лыжах? Найди ошибки и помоги их исправить. Задание 3 Прокомментируй слайды: зарядка, занятия спортом, катание на коньках, бег на лыжах, посещение бассейна, закаливание. Учитель. А сейчас — физкультминутка. Выполним комплекс упражнений, который вы разучивали дома. Задание 4 Расскажи, как пополнить недостаток витаминов в организме зимой. Назови продукты, которые необходимо употреблять в зимнее время. Задание 5 Используя схему, объясни, почему изменилась жизнь людей с приходом зимы. Учитель. Какие вопросы к программе есть у других редакций? Подведем итоги работы группы. К нам пришло письмо от ученика II класса Вити Иванова. Сейчас я его прочитаю. Вы внимательно слушайте и, если с чем-то несогласны, поднимите сигнальную карточку. Попытайтесь объяснить, почему вы несогласны с Витей. Здравствуйте, уважаемая редакция! Я хочу рассказать вам, как мы с моим другом Васей ходили кататься на лыжах. Погода была замечательная — ярко светило солнце, блестел снег. Сначала мы катались с горки, бегали наперегонки по замерзшему озеру. Вокруг нас стояли деревья и кусты, покрытые снегом. Было очень интересно дергать за ветки и смотреть, как снег падает на землю. Потом мы замерзли и решили развести костер. Наломали веток, ободрали бересту с берез, но костер развести не удалось. На ветке мы увидели снегиря. Накормили его кусочками хлеба и решили взять его домой. Вернулись мы радостные и веселые. Ученики обсуждают содержание письма. Учитель. Вот и закончилась работа нашего телеканала. Посмотрите, на доске появился цветок, который мы собрали из жетонов за правильные ответы и интересные вопросы. Это значит, что новый сезон — весна принимает эстафету от зимы. На следующих уроках мы узнаем, какие изменения происходят в природе весной. Н. П. Сергеева Е.Г. Митина г. Мурманск Пожалуйста, оцените конспект - Конспект обобщающего урокa окруж. мира по теме «Зима» во 2 классе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8727 |
Конспект прислал: admin 15 января 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||