"); Конспект урока природоведения во 2 классе по теме:"Берегите почву! Состав почвы. Почва и жизнь." » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока природоведения во 2 классе по теме:"Берегите почву! Состав почвы. Почва и жизнь."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока природоведения во 2 классе по теме:"Берегите почву! Состав почвы. Почва и жизнь."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

II четверть

Урок 1.

Тема урока: Берегите почву! Состав почвы. Почва и жизнь. (Текст «Что такое почва».)
Цели урока:
- формировать понятие «почва»;
- познакомить с составом почвы и населяющими её живыми существами;
- раскрыть роль почвы в жизни растений;
- формировать элементарные представления об образовании почвы, о её разрушении в результате деятельности человека и мерах охраны;
- уточнить и дополнить представления учащихся об огромной роли почвы в хозяйственной деятельности человека;
- развивать познавательный интерес, навыки работы с текстом и методическим аппаратом учебника; обогащать словарный запас, кругозор;
- прививать интерес к учебному предмету, воспитывать организованность, прививать навыки природоохранной деятельности и бережного обращения с почвой как объектом живой/неживой природы.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Вот звонок нам дал сигнал –
Поработать час настал.

II. Эмоциональный настрой. Речевая разминка. Актуализация знаний учащихся.
Учитель:
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Святыня – это то, что является особенно дорогим человеку, любовно хранимым и чтимым.

- Как вы думаете, ребята, какую святыню природы можно назвать главной для человека? Без какой святыни природы его жизнь не представляется возможной? (Без земли.)

- Не догадываетесь? Тогда пусть вам поможет загадка:

Меня бьют, колотят, ворочают, режут,
Я все терплю и всем добром плачу.

- Интересно, не правда ли, какая же это святыня, если её бьют, колотят, ворочают и режут?
- Сдаетесь?

- Да. Это земля. Слово «земля» имеет много значений:
• это и название нашей планеты, на которой мы живем;
• это и суша как противоположность водному и воздушному пространству;
• это и земля в понимании страна, государство, а также вообще какая-нибудь большая территория.
- Но мы с вами сегодня будем говорить о земле, на которой все растет, о земле - матушке нашей кормилице или ... о чем? Каково её научное название?
- Почва.
- Да, это почва. Но всякую ли землю можно назвать почвой?

III. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке нас предстоит узнать, что такое почва, из чего она состоит, можно ли её отнести к живой или неживой природе, какое значение имеет почва для всего живого на нашей планете: растений, животных, человека.

IV. Работа над новым материалом.
1. - Итак, давайте уточним ключевое понятие урока и ответим на вопрос: что такое почва?
Работа на с. 65 + дополнения учителя, записи в тетради.

- Почва – это верхний темный плодородный слой земли.
- А что значит «плодородный»?
- Что такое плодородие?
- Плодородие – главное свойство почвы.
- Разберите это слово по составу.
(Плодородие – это способность почвы «рождать плоды», производить богатую растительность, давать обильный урожай. Это главное свойство почвы.)

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



В состав почвы входят: воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.
В почве есть живые существа: бактерии, различные животные, корни растений.


V. Физкультминутка.
Ведущий – учитель.
- Повторяйте за мной слова:
Мы много узнали,
Мы очень устали.
- А теперь – движения:
Покачались, покружились,
Потянулись, распрямились.
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите,
И в учебник посмотрите.

VI. Работа над новым материалом (продолжение).
1. Чтение текста «Что растения получают из почвы»: с. 67.
2. Работа над усвоением понятий и учебного материала по схеме на с. 67.
3. Рисование схемы в тетради (если есть время).

4. Чтение текста «Как образуется почва»: с. 68.
5. Чтение текста «Отчего почва разрушается»: с. 68.
6. Самостоятельные выводы детей по прочитанному.

VII. Закрепление изученного материала.
1. Повторное чтение текста – самостоятельно (если есть время).
2. Работа по вопросам «Подумай!» - № 1, 2, с. 69
+ к вопросу № 2 чтение учителем дополнительного текста - статьи
«Не допускать экологических ошибок» Л. П. Молодовой
из журнала НШ, № 7, 1995, с. 54
3. Работа по вопросам «Проверь себя» - № 1 – 6 , с. 69.
4. Чтение заданий (с. 69): № 1, 2.
5. Обобщение. Выводы. Чтение вывода в учебнике - с. 69.

VIII. Чтение дополнительного текста: с.70,
«Для самых любознательных».
Василий Васильевич Докучаев.

IX.Итоги урока. Выводы.

X. Д/з: с. 65 - 70, читать и пересказывать текст, уметь пользоваться записями в тетради.

VIII. Знакомство с анонсом следующего урока: с.70.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока природоведения во 2 классе по теме:"Берегите почву! Состав почвы. Почва и жизнь.":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Проект земля
  • Презентация урока "Почва" , 4 класс, ознакомление с окр. миром
  • Олимпиада по естествознанию
  • Разработка урока по окружающему миру:"Тема: «Почва» 4 класс
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром .О почве. Земля-кормилица.
  • Конспект урока окружающего мира, 1 класс. Тема: почва – важная часть экоси ...
  • Конспект урока окружающего мира по программе «Школа 2100» 3 класс Тема: Поч ...
  • конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Почва" 1 класс
  • Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме:"Защита почв. Охрана се ...
  • Проверочные работы по окружающему миру 3 класс


  • 16652
    Конспект прислал: Елена28 29 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата