Online video hd

Смотреть красотки видео

Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока окружающего мира по программе «Школа 2100» 3 класс Тема: Почва – важнейшая часть экосистемы


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока окружающего мира по программе «Школа 2100» 3 класс Тема: Почва – важнейшая часть экосистемы


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок окружающего мира по программе «Школа 2100»
3 класс
Тема: Почва – важнейшая часть экосистемы.
Цели:
• По линии «объяснять мир» – знакомство с составом и свойствами почвы, с ролью почвы в жизни экосистемы, причинами плодородия почвы.
• По линии «определять свое отношение к миру» – воспитание бережного отношения к почве.
Оборудование: образцы почвы, прозрачные стаканы с водой, палочки, горшочек с почвой, держатель, спиртовка, лабораторное фарфоровое блюдце, фильтровальная бумага;

Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Постановка проблемы осуществляется с помощью текста учебника. Дети по ролям читают диалог Лены и Миши (с. 44). Затем уч-ся отвечают на вопросы:
 Куда нужно сажать растения?
 Почему растениям нужна именно почва?
Тема нашего урока: Почва – важнейшая часть экосистемы. (слайд 2)
Проблемный вопрос: Какова роль почвы в экосистеме? (слайд 3)
Чтобы ответить на главный вопрос урока, нам нужно будет разгадать некоторые тайны природы:
• Что такое почва?
• Какими свойствами обладает почва?
• Как обогащается почва?
3. Совместное открытие знаний
Свойства почвы
Вы хорошо знаете, что многие тайны природы помогают раскрыть человеку опыты. Сделаем и мы несколько опытов и выясним: из чего состоит почва и ее свойство.
Работа в группах (каждая группа получает своё задание)
Вы на несколько минут стали учеными. Ученые никогда не забывают о технике безопасности. Будьте внимательны при работе с приборами. По инструкциям на ваших партах я прошу вас провести опыты. Записать выводы. Рассказать о них нам.
Опыт №1 (группа 1)
1. Возьми стакан с водой.
2. Брось туда комочек почвы.
3. Что ты наблюдаешь?
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.
Ответ. Мы взяли стакан с водой и бросили в него комочек почвы. Мы заметили, что из почвы выходят _________________________________________. Значит в почве есть __________________________.
Опыт №2 (группа 2)
1. Возьми фильтровальную бумагу.
2. Насыпь на нее немного почвы.
3. Плотно придави её к бумаге вторым листом.
4. Стряхни почву обратно в стакан.
5. Что ты наблюдаешь?
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.
Ответ. Мы взяли фильтровальную бумагу, насыпали на неё немного почвы. Потом придавили её к бумаге. На бумаге осталось _________________________________. Это ___________. Она появилась из почвы. Значит, в почве есть ________________.
Опыт №3 (группа 3)
1. Возьми стакан с водой.
2. Добавь туда почвы.
3. Размешай стеклянной палочкой.
4. Подожди немного и посмотри на дно.
5. Что ты наблюдаешь?
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, вода стала мутной, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.
Ответ. В стакан с водой мы добавили почвы и размешали стеклянной палочкой. Мы заметили, что ___________________________________________. На дно осел осадок. Это __________, поверх которого осела _______________. Значит, в почве есть
____________________________.
Опыт №4 (группа 4)
1. Возьми стакан с водой.
2. Добавь туда почвы.
3. Размешай стеклянной палочкой.
4. Подожди немного и посмотри на поверхность воды.
5. Что ты наблюдаешь?
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, вода стала мутной, песок, глина, всплыл мусор, остатки листьев, остатки живых организмов.
Ответ. В стакан с водой мы добавили почвы и размешали стеклянной палочкой. Мы заметили, что _______________________________________________________. Значит, в почве есть ______________________________________________.
Опыт №5 (группа 5)
1. Возьмите горшок с почвой.
2. Налейте туда немного воды.
3. Держите горшок над пустым стаканом.
4. Что вы наблюдаете?
Ответ. Мы взяли горшок с почвой и налили в него немного воды. Снизу в пустой стакан ___________________________. Мы сделали вывод, что почва__________
________________ воду.
Знакомство с выводами учащихся
Представители каждой группы знакомят учащихся с записанными выводами (открываю выводы по мере их озвучивания). (слайд 4)
Опыт №6 проводит учитель
1. Взять стакан с водой, в которой долго находилась почва.
2. Взять несколько капель воды из стакана.
3. Поместить эти капли в фарфоровое блюдце или на стекло.
4. Подержать блюдце (стекло) над огнем.
5. Что ты наблюдаешь?
Ответ. Вода быстро испарилась, на дне блюдца остались белые налеты. Это минеральные соли, которые необходимы для роста и развития растений. Они образуются под действием микробов, которые живут в почве. Значит, в почве есть соли, которые могут растворяться в воде.
Давайте сделаем вывод: из чего состоит почва? (заполняется схема на интерактивной доске).
Осталась одна часть – остатки умерших организмов.
На слайде это - “перегной”, не открываю.
Работа с учебником (с.44)
Прочитайте третий абзац статьи.
Каким словом ученые заменяют выражение “остатки умерших организмов”. Перегной – открываю название.
Мы сегодня ученые. Посмотрите, какой сложный состав почвы. Как вы думаете, есть ли в почве лишние составляющие?
Что такое почва? (по тексту учебника). (слайды 5)

Как обогащается почва?
Мы с вами раскрыли только две тайны. У нас еще осталась одна. Возвращаемся к слайду
Ответы учащихся. (слайд 6)
Кто помогает обогащать почву?
Как это происходит?
Прочитайте второй абзац на странице 42.
Какую роль в экосистеме играет почва?

4. Первичное закрепление.
Вы разгадали все тайны. Попробуйте разгадать и кроссворд (слайды с7 по 11).
1. Слой земли, на котором растут растения.
2. Одна из составных частей почвы.
3. Вещество, повышающее плодородие почвы.
4. Основное свойство почвы.
5. Подведение итогов работы
Вы сегодня хорошо работали на уроке и поэтому сможете ответить на вопросы в учебнике на странице 45.
Домашнее задание: подготовить сообщение об обитателях почвы.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира по программе «Школа 2100» 3 класс Тема: Почва – важнейшая часть экосистемы:
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Rus 01 2 декабря 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн