Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Разработка урока по окружающему миру:"Тема: «Почва» 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Разработка урока по окружающему миру:"Тема: «Почва» 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Учитель Левадняя С. А.
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: «Почва». Цель: познакомить с типами почв и с почвами Ставропольского края, обобщить знания учащихся о значении почвы для жизни человека и животных; повышать познавательную активность детей; прививать основы экологических знаний, воспитывать привычку бережного отношения к природе. Оборудование: таблицы, опытно-экспериментальное оборудование, карта «Природные зоны России» и «Почвы Ставропольского края». Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. - Где вы видели почву? - Что входит в состав почвы ? - Какого цвета почва? - Каковы свойства почвы? Индивидуальный опрос. 3 Работа над новым материалом. Объявление темы и цели урока. Свойства и состав почвы. Опыт 1 Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой вывод можно сделать? Опыт 2 Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите? Что доказывает этот опыт? Опыт 3 Продолжаем нагревать почву. Что вы видите и чувствуете? Что доказывает этот опыт? Опыт 4 Прокаленную почву, в которой сгорел весь перегной насыпьте в стакан с водой, размешайте. Рассмотрите внимательно осадок на дне стакана. Что вы видите? Опыт 5 Возьмите несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Несколько капель этой воды поместите на стекло. Подержите стекло над водой. Что вы видите? Сделайте вывод и заполните таблицу. Состав почвы Свойства почвы Остатки растений и животных Вода Воздух Песок и глина Минеральные соли Пропускает воду лучше, чем глина, но хуже, чем песок. -Подумайте, как давно появились первые участки почвы? Почвы Земли начали образовываться тогда, когда первые растительные организмы вышли из океана на сушу и поселились в рыхлых горных породах. Отмирающие корни и стебли растений обогащали поверхностные слои почвы перегноем. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс образования почвы. - Что же происходит с остатками растений и животных в почве? (гниют) Так в почве образуется перегной. Также в почве обнаружены минеральные соли. Минеральные соли образуются тогда, когда какая-то часть перегноя перегнивает совсем. Минеральные соли необходимы для питания растений. Значит: чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее. Основное свойство почвы – плодородие. От содержания перегноя зависит цвет почвы. Чем больше, в почве перегноя , тем она темнее. Знакомство с типами почв. На территории Российской Федерации наиболее распространенными почвами являются черноземные, подзолистые. -Сравните их по цвету. Что скажете? Самые распространенные – подзолистые почвы. Самые плодородные – черноземные почвы. В Ставропольском крае преобладают черноземные почвы. Люди на таких почвах получают богатый урожай. В Степновском районе – каштановые почвы. Ценность почвы в том, что на ней растут растения. Физминутка. Охрана почв. Проблемный вопрос. Слой толщиной в 1 см образуется за 100 лет. На сколько увеличится толщина слоя почвы за человеческую жизнь (75 лет)? -Подумайте, что было бы, если бы почва вдруг исчезла, разрушилась? Разрушение и защита почвы. Большой враг почвы-овраги. Люди ведут борьбу с оврагами - их засыпают, закрепляют. Другой враг почвы - ветер. Сильные ветры могут унести слой почвы до 25 см . Растения нужно беречь, где есть ,где их нет- сажать, они укрепляют почву . Улучшают почву дождевые червы. Для повышения урожайности в почву вносят минеральные и органические удобрения. Проводят мероприятия по влагонакоплению для повышения плодородия почвы – обработка почвы, снегозадержание, полезащитные полосы. 4. Закрепление новой темы. Класс делится на 3 группы. Каждой группе дается свое задание – загадка: 1.Почему почву называют «чудесная кладовая» ? 2.Какую пользу приносят дождевые черви? 3.Какую работу выполняют люди на земле? Какое отношение она имеет к почве? 5.Итог урока. -Что нового узнали на уроке? -Что вам понравилось? 6.Домашнее задание. Подготовить материал о почве, видах почв, охране почв (учебник стр. 171-174 ) Выполнить задания учебника. Авторские права: Левадняя С. А. Пожалуйста, оцените конспект - Разработка урока по окружающему миру:"Тема: «Почва» 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2866 |
Конспект прислал: Levadnyaya_svetlana 10 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||