Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть азиатское видео

Официальный сайт forexnw 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Почва" 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Почва" 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ТЕМА УРОКА: ПОЧВА.
Задачи урока: Познакомить учащихся с почвой как верхним плодородным слоем земли; выявить основные свойства почвы; в процессе опытов установить состав почвы, узнать о преобладающих почвах родного края; развивать мышление, наблюдательность, любознательность.
Оборудование:
1. Прозрачные стаканы с водой, палочки, промокательная бумага.
2. Лабораторное стекло спиртовки, штатив, держатель (у учителя)
3. Коллекция почв
4. Рисунок «Почвенное обнажение».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Учитель проводит краткий опрос:
 Какова роль воды в жизни организмов?
 Какие свойства воды вы знаете?
 Как можно очистить загрязненную воду?
 Расскажите о составе воды
Пока учитель работает с классом, трое учеников получают индивидуальные задания.
Задание 1
 Прочтите предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова (текст на доске):
В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода хороший … .
Воду можно очистить с помощью … . Вода … при нагревании и ….. при охлаждении.
( Ответ: В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра. Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении.)
Задание 2
Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.
(Ответ: Образуются пещеры. Вода разрушает горы. В морях, океанах, некоторых озёрах вода солёная на вкус. Благодаря растворяющим свойствам воды образуются минеральные источники.)
Задание 3
- Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите из таблицы эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

Свойства Ответы
1. без цвета
2. не имеет запаха
3. расширяется при нагревании
4. сжимается при охлаждении
5. растворитель
6. плохо проводит тепло
7. прозрачность
8. текучесть






Воздух




1,2,3,4,6,7





Вода


1,2,3,4,7,8
III. Сообщение темы и целей урока
 Тему сегодняшнего урока вы узнаете, отгадав загадку:
Бьют меня ногами,
Режут грудь ножами.
Каждый хочет растоптать.
А я с подарками опять.
(Земля)
Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы, должно быть, догадались, как она называется?
Правильно, Земля.
У слова «земля» несколько значений. Одно из них – «почва», верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Сегодня объектом нашего изучения будет почва. Вы узнаете состав почвы, её свойства.
IV. Что такое почва?
Почва – это верхний плодородный слой земли.
Основное свойство почвы – плодородие.
Толщина почвенного слоя бывает различна: от 2-3 см до 150-200 см.
 Посмотрите на образцы почвы, какого она цвета? (тёмного)
 Рассмотрите почву. Давайте проделаем несколько опытов и выясним состав почвы.
V. Практическая работа «Состав почвы»
Опыт 1
 Возьмём стакан с водой и бросим туда комочек почвы. Что вы уведите? (Из почвы выходят пузырьки воздуха.)
 Какой вывод можно сделать? (В почве есть воздух)
На доску вывешивается карточка:


Воздух
Размешаем почву палочкой и отставим стакан в сторону.
Опыт 2
Сейчас я нагрею немного почвы. Над почвой устанавливаю стекло. Стекло становится влажным.
 Что доказывает это опыт? (В почве есть вода)
На доску вывешивается карточка:


Вода



Опыт 3
 Будем продолжать нагревать почву. Что вы видите и чувствуете? (Над почвой появился дым. В классе распространяется неприятный запах.)
Это сгорает перегной, который образовался из остатков растений или животный. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя. В почве есть мелкие корешки, стебельки, остатки листьев, встречаются части насекомых – это перегной или гумус.
На доску вывешивается карточка:

Перегной
 Прочитайте текст в учебнике на стр. 25 «Какую почву называют плодородной».
Опыт 4
 Возьмите стакан с водой и почвой. Что вы видите? (На поверхности воды плавает мусор, остатки листьев, иголки. На дне стакана осадок).
 Рассмотрите внимательно это осадок. Что вы видите? (Песок, поверх которого осела глина).
 Сделайте вывод. (В почве есть песок и глина).
 А ещё что? (Перегной).
На доску вывешивается карточки:

Глина
Песок



Опыт 5
Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Несколько капель поместим на стекло. Подержим стекло над огнём. Вода быстро испарилась, а на стекле остался белый налёт. Это соли.
Соли – это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве.
 Сделайте вывод. ( В почве находятся соли.)
На доску вывешивается карточки:

Соли
Микробы
Мы исследовали почву и составили схему «Состав почвы».
На доске получилась – схема:
Перегной
Соли

Воздух

Почва Микробы
Вода
Песок
Глина







Далее ученики заполняют схему в рабочей тетради стр. 12, задание 32.
Опыт 6
Возьмём в руки небольшое количество почвы. Намочим её и разомнём между пальцами. Проверим: можно ли скатать её в шарик? Напоминает ли она тебе на ощупь муку?
Подумай, согласишься ли ты с такими выводами: если почву нельзя скатать в шарик, то в ней много песка; если почва скатывается в шарик, то в ней много глины; если почва напоминает на ощупь муку, значит, в ней много ила
VI. Физкультминутка
Лучшие качели – гибкие лианы
(дети раскачиваются вперёд, назад, вправо, влево)
Это с колыбели знают обезьяны!
Кто весь век качается,
Да – да – да
(хлопают в ладоши)
Тот не огорчается
Ни – ког – да !
Прыжки на месте.
VII. Круговорот веществ.
Главная часть почвы – перегной. Из него под действием микробов образуются соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умираю, их остатки попадают в почву и под действием микробов превращаются в перегной. А потом из перегноя снова образуются соли. Их используют новые растения. А растениями питаются новые животные. Вот так вещества «путешествуют» в природе как бы по кругу. Происходит круговорот веществ в природе.
Представьте себе, что почвы вдруг не стало. Круговорот веществ прервётся. Исчезнут растения и животные, а значит, не смогут жить на Земле и люди.
Вот почему замечательный русский учёный В. В. Докучаев говорил, что почва дороже золота.
Без золота люди прожить могли бы, а без почвы – нет.
Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет, двадцать сантиметров – за 5-6 тысяч лет. Вот почему нельзя допускать уничтожение почвы.
А вот разрушаться по вине людей она может очень быстро. Там, где люди уничтожили растения почву размывает вода, выдувает сильный ветер. Этот процесс называется эрозией почвы.
Чтобы защитить почву на полях необходимо сажать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, а зимой проводить снегозадержание.
Почва много «боится». Например, ядохимикатов. Если их берут больше нормы, они накапливаются в почве, загрязняют её. В результате гибнут черви, личинки насекомых. Если в почву вносят слишком много удобрений, или её слишком обильно поливают, в ней накапливается избыток солей. А это вредно для растений.
Слой почвы толщиной 18 см в лесу вода сможет смыть за 500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там, где нет растений – всего за 15 лет!
Когда люди начинают строить дорогу, завод, жилой дом, необходимо снять слой почвы. Его можно будет потом использовать при озеленении территории.
VIII. Итог урока
 Что же такое почва?
 Почему необходимо охранять почву от разрушения?
 Назовите состав почвы.
IX. Домашнее задание
1) в рабочей тетради выполнить задания на стр. 12 №33-35
2) прочитать статью «Что такое почва» (учебник стр. 23-25)





Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Почва" 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: medvedevas 31 июля 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн