"); Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме:"Защита почв. Охрана сельхоз.земель." » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме:"Защита почв. Охрана сельхоз.земель."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме:"Защита почв. Охрана сельхоз.земель."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Защита почв. Охрана сельхоз.земель.
Цель урока: определить значение почвы для жизни и животных, познакомить с природоохранной деятельностью человека, развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать свое мнение, воспитывать бережное отношение к богатствам края.
Оборудование: карта Краснодарского края, карточки для индив. работы, тест для проверочной работы.
Ход урока.

1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
1. Учитель:
- Почему люди называют землю «кормилицей» ?
- Что называется почвой?
- Из чего состоит почва?
- Назовите вещество, которое повышает плодородие почвы.
- Какие почвы преобладают в Краснодарском крае?
- Какие почвы встречаются в нашей местности?
2. Заполните схему (состав почвы)
3. Вставь пропущенные слова:
Почвой называют ________________ слой земли. Существует__________ типов почв. Самыми плодородными являются _____________________ почвы. Плодородие почвы зависит от количества _______________ . В нашем крае преобладают __________________ почвы. Почвы_______________ в охране.

3. Объяснение нового материала:
Сообщение темы и целей урока.
Круговорот веществ.
Почва – тоненькая пленка по сравнению с нашей огромной планетой. Но без нее не было бы жизни на земле. Почему?
Главная часть почвы – перегной. Из него под действием микробов образуются соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием микробов превращаются в … перегной. А потом все повторяется. Так происходит круговорот веществ.
Представьте себе, что почвы не стало. Круговорот веществ прервётся. Исчезнут растения и животные. А значит, не смогут жить на Земле и люди.
Русский учёный В.В. Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить смогли бы, а без почвы - нет, поэтому почвы надо охранять. Сегодня мы научимся, как защищать почвы и охранять сельскохозяйственные земли Краснодарского края.
Охрана почв.
Один сантиметр почвы образуется в природе за 250 – 300 лет, двадцать сантиметров – за 5 -6 тысяч лет.
Вот почему нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы.

Когда люди начинают строить дорогу, завод или жилой дом, необходимо снять слой почвы. Потом его можно будет использовать. Как ?
Растения защищают почву от действия ветра и потоков воды. Там где нет растений, ветер и вода могут быстро развеять и смыть всю почву или ее часть.
Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, а зимой проводить снегозадержание.
Почва боится ядохимикатов. Если их употребляют выше нормы. Они накапливаются в почве, загрязняют ее. В результате гибнут черви, личинки насекомых, микробы, без которых почва теряет плодородие. Если вносят слишком много удобрений или слишком обильно поливают, в ней накапливается избыток солей. А это вредно для всего живого в почве.

4. Защита почв и охрана с/х земель Краснодарского края (лекция учителя).
Почвы - это богатство природы. Поэтому их удобряют, берегут: задерживают влагу на полях, борются с сорняками и эрозией - ветровой и водяной. Ветровая эрозия проявляется в виде бурь, поднимающих пыль на различную высоту. Их называют пыльными бурями. Наиболее сильно от ветровой эрозии страдают земли Новокубанского, частично Кавказского и Усть-Лабинского районов, а также территории северных и северно-восточных районов края.
Пашни Отрадненского, Белореченского, Апшеронского, Северского, Абинского, Крымского районов и Черноморского побережья в большей степени подвержены водной эрозии. Водные потоки смывают и разрушают поверхностный плодородный слой почвы.
Нельзя забывать о том, что содержание гумуса в пахотных горизонтах постепенно уменьшается, что частая обработка почвы тяжёлой техникой ухудшает её вводно-воздушный режим, что несоблюдение правил транспортировки, хранения, и применения ядохимикатов приводит к загрязнению земли. В результате этого гибнут черви, микроорганизмы, без которых почва теряет плодородие.

Лишнее количество удобрений вредно для растений и для всего живого в почве.

Многолетний опыт, данные науки убеждают, что лесные насаждения в комплексе с другими мероприятиями надёжно защищают посевы от суховеев, чёрных бурь, обеспечивают лучшее влагонакопление в почве, способствуют повышению урожайности.
Человек должен разумно эксплуатировать земли: давать отдыхать земле, вносить питание в виде органических удобрений, там, где возможно, не использовать тяжёлые гусеничные машины. Почему?
Огромное значение для сохранности почв имеют лесополосы. Они не дают горячим ветрам выдувать и высушивать почвы, сохраняют водный баланс почв.
Физкульт. минутка.

5. Практическая работа в тетрадях.

-Слой почвы толщиной 18 см вода может смыть в лесу за 500 тысяч лет, на лугу – за 3 225 лет, а там где нет растений, - всего за 15 лет. О чем говорят эти подсчеты ученых?

- Отгадай кроссворд.
- Слой земли, на котором растут растения.
- Одна из составных частей почвы.
- Вещество, повышающее плодородие почвы.
- Основное свойство почвы.

6. Итог урока.
Учитель:
- Что нового мы узнали на уроке?
- Чего боится почва?
- Как охранять почвы Краснодарского края?

7. Домашнее задание – стр. 13 – 14 , ответить на вопросы. Составить памятку «Как защитить почву на полях».



Приложение 1.
Тест
«Почвы Краснодарского края. Охрана почв. Защита сельхоз. земель».


1. Характерными почвами нашего края являются:
а). черноземы; б). тундровые почвы;
в). подзолистые почвы; г). Лесные почвы.

2. Плодородие почвы зависит от количества…
а). песка; б). перегноя;
в). глины; г). Солей.

3. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются…
а). вода; б). камни;
в). воздух; г). соли.


4. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуются…
а). песок; б). глина;
в). перегной; г). Ил.

5. В состав почвы входят…
а) углекислый газ, известняк, воздух, вода;
б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;
в) поваренная соль, песок, вода, воздух.

6. Для защиты почвы на полях необходимо…
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание; сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять почву.

7. Один см почвы в природе образуется за…
а) 100-150 лет; б) 5-10 лет;
в) 250-300 лет; г) 1-2 года.

8. Какое из высказываний верно…
а) если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие;
б) внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность;
в) почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром.

9. Черноземные почвы преобладают…
а) в тундре; б) в лесной зоне;
в) в степях; в) в пустынях.


Авторские права: Максимова Наталья Дмитриевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме:"Защита почв. Охрана сельхоз.земель.":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Презентация урока "Почва" , 4 класс, ознакомление с окр. миром
  • Разработка урока по окружающему миру:"Тема: «Почва» 4 класс
  • Проект земля
  • конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Почва" 1 класс
  • Конспект урока по окружающему миру «О почве» (4 класс)
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром .О почве. Земля-кормилица.
  • Олимпиада по естествознанию
  • Конспект урока окружающего мира, 1 класс. Тема: почва – важная часть экоси ...
  • Конспект урока окружающего мира по программе «Школа 2100» 3 класс Тема: Поч ...
  • Проверочные работы по окружающему миру 3 класс


  • 42553
    Конспект прислал: n.maxsimova 2010 18 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата