Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме:"Защита почв. Охрана сельхоз.земель." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме:"Защита почв. Охрана сельхоз.земель." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Защита почв. Охрана сельхоз.земель.
Цель урока: определить значение почвы для жизни и животных, познакомить с природоохранной деятельностью человека, развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать свое мнение, воспитывать бережное отношение к богатствам края. Оборудование: карта Краснодарского края, карточки для индив. работы, тест для проверочной работы. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 1. Учитель: - Почему люди называют землю «кормилицей» ? - Что называется почвой? - Из чего состоит почва? - Назовите вещество, которое повышает плодородие почвы. - Какие почвы преобладают в Краснодарском крае? - Какие почвы встречаются в нашей местности? 2. Заполните схему (состав почвы) 3. Вставь пропущенные слова: Почвой называют ________________ слой земли. Существует__________ типов почв. Самыми плодородными являются _____________________ почвы. Плодородие почвы зависит от количества _______________ . В нашем крае преобладают __________________ почвы. Почвы_______________ в охране. 3. Объяснение нового материала: Сообщение темы и целей урока. Круговорот веществ. Почва – тоненькая пленка по сравнению с нашей огромной планетой. Но без нее не было бы жизни на земле. Почему? Главная часть почвы – перегной. Из него под действием микробов образуются соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием микробов превращаются в … перегной. А потом все повторяется. Так происходит круговорот веществ. Представьте себе, что почвы не стало. Круговорот веществ прервётся. Исчезнут растения и животные. А значит, не смогут жить на Земле и люди. Русский учёный В.В. Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить смогли бы, а без почвы - нет, поэтому почвы надо охранять. Сегодня мы научимся, как защищать почвы и охранять сельскохозяйственные земли Краснодарского края. Охрана почв. Один сантиметр почвы образуется в природе за 250 – 300 лет, двадцать сантиметров – за 5 -6 тысяч лет. Вот почему нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы. Когда люди начинают строить дорогу, завод или жилой дом, необходимо снять слой почвы. Потом его можно будет использовать. Как ? Растения защищают почву от действия ветра и потоков воды. Там где нет растений, ветер и вода могут быстро развеять и смыть всю почву или ее часть. Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, а зимой проводить снегозадержание. Почва боится ядохимикатов. Если их употребляют выше нормы. Они накапливаются в почве, загрязняют ее. В результате гибнут черви, личинки насекомых, микробы, без которых почва теряет плодородие. Если вносят слишком много удобрений или слишком обильно поливают, в ней накапливается избыток солей. А это вредно для всего живого в почве. 4. Защита почв и охрана с/х земель Краснодарского края (лекция учителя). Почвы - это богатство природы. Поэтому их удобряют, берегут: задерживают влагу на полях, борются с сорняками и эрозией - ветровой и водяной. Ветровая эрозия проявляется в виде бурь, поднимающих пыль на различную высоту. Их называют пыльными бурями. Наиболее сильно от ветровой эрозии страдают земли Новокубанского, частично Кавказского и Усть-Лабинского районов, а также территории северных и северно-восточных районов края. Пашни Отрадненского, Белореченского, Апшеронского, Северского, Абинского, Крымского районов и Черноморского побережья в большей степени подвержены водной эрозии. Водные потоки смывают и разрушают поверхностный плодородный слой почвы. Нельзя забывать о том, что содержание гумуса в пахотных горизонтах постепенно уменьшается, что частая обработка почвы тяжёлой техникой ухудшает её вводно-воздушный режим, что несоблюдение правил транспортировки, хранения, и применения ядохимикатов приводит к загрязнению земли. В результате этого гибнут черви, микроорганизмы, без которых почва теряет плодородие. Лишнее количество удобрений вредно для растений и для всего живого в почве. Многолетний опыт, данные науки убеждают, что лесные насаждения в комплексе с другими мероприятиями надёжно защищают посевы от суховеев, чёрных бурь, обеспечивают лучшее влагонакопление в почве, способствуют повышению урожайности. Человек должен разумно эксплуатировать земли: давать отдыхать земле, вносить питание в виде органических удобрений, там, где возможно, не использовать тяжёлые гусеничные машины. Почему? Огромное значение для сохранности почв имеют лесополосы. Они не дают горячим ветрам выдувать и высушивать почвы, сохраняют водный баланс почв. Физкульт. минутка. 5. Практическая работа в тетрадях. -Слой почвы толщиной 18 см вода может смыть в лесу за 500 тысяч лет, на лугу – за 3 225 лет, а там где нет растений, - всего за 15 лет. О чем говорят эти подсчеты ученых? - Отгадай кроссворд. - Слой земли, на котором растут растения. - Одна из составных частей почвы. - Вещество, повышающее плодородие почвы. - Основное свойство почвы. 6. Итог урока. Учитель: - Что нового мы узнали на уроке? - Чего боится почва? - Как охранять почвы Краснодарского края? 7. Домашнее задание – стр. 13 – 14 , ответить на вопросы. Составить памятку «Как защитить почву на полях». Приложение 1. Тест «Почвы Краснодарского края. Охрана почв. Защита сельхоз. земель». 1. Характерными почвами нашего края являются: а). черноземы; б). тундровые почвы; в). подзолистые почвы; г). Лесные почвы. 2. Плодородие почвы зависит от количества… а). песка; б). перегноя; в). глины; г). Солей. 3. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются… а). вода; б). камни; в). воздух; г). соли. 4. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуются… а). песок; б). глина; в). перегной; г). Ил. 5. В состав почвы входят… а) углекислый газ, известняк, воздух, вода; б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли; в) поваренная соль, песок, вода, воздух. 6. Для защиты почвы на полях необходимо… а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных; б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты; в) проводить снегозадержание; сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять почву. 7. Один см почвы в природе образуется за… а) 100-150 лет; б) 5-10 лет; в) 250-300 лет; г) 1-2 года. 8. Какое из высказываний верно… а) если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие; б) внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность; в) почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром. 9. Черноземные почвы преобладают… а) в тундре; б) в лесной зоне; в) в степях; в) в пустынях. Авторские права: Максимова Наталья Дмитриевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме:"Защита почв. Охрана сельхоз.земель.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
40328 |
Конспект прислал: n.maxsimova 2010 18 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||