Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока Наш общий дом. Строение Земли. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Наш общий дом. Строение Земли. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. Наш общий дом. Строение Земли.
Географическая оболочка Земли. Цель. Познакомить учащихся со строением Земли, с её географической оболочкой. Задачи. Дать общее описание строения Земли, выделить географическую оболочку как область жизни, в которой взаимодействуют живая, неживая природа, человек и человеческое общество. Дать понятия атмосфера, гидросфера, литосфера. Развитие интереса к изучению окружающего мира, бережного отношения к Земле, к природе. Ход урока. I. Организационный момент. 1. Проверка готовности к уроку. 2. Игровая ситуация. Из далекой галактики к нам прилетает загадочный гость – инопланетянин. Пересекая границы солнечной системы, на космическом корабле случилась маленькая неприятность: инопланетянин потерял карту с указанием маршрута. Он не помнит, адреса планеты Земля. II. Повторение. 1. Беседа по вопросам: Мимо каких планет пролетит инопланетянин? До каких планет не долетит? Что он увидит, приближаясь к нашей планете? Инопланетный гость увидел, как прекрасен наш дом Планета земля. Он решил приземлиться… III. Новый материал. Приближаясь к земле, он почувствовал, что чем ниже он спускается, тем теплее становится, увидел удивительные белые фигуры плывущие по воздуху… Как вы думаете, что его поразило? Атмосфера – воздушная оболочка Земли, от греческих слов "атмос"- пар и "сфера" – шар. Атмосфера никогда не бывает спокойной, потому что образующий ее воздух необычайно подвижен. Когда солнечный лучи нагревают поверхность Земли, вместе с ней нагревается и воздух. Он становиться легче и поднимается вверх, а его место занимает холодный воздух. Так образуется ветер. Он часто меняет направление На высоте 10 – 12 км над поверхностью Земли воздух охлаждается и начинает опускаться, здесь образуются облака, рождаются грозы, ливни снегопады. За погодой наблюдают ученые – метеорологи. На метеорологических станциях, через определенные промежутки времени они измеряют влажность воздуха, температуру, силу и направление ветра. Всему живому на необходим воздух. Мы дышим воздухом. Но некоторые предприятия загрязняют его. Это плохо может сказаться на организме человека. У нас принят закон об охране атмосферного воздуха. В крупных городах страны постоянно проверяется чистота воздуха. Гость направился к земле, и увидел что-то необычайно красивое, голубое. Как вы думаете, что это было? Сколько океанов, и какие вы знаете океаны? Гидросфера – водная оболочка Земли… Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А все это потому, что этой краски на нем много больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода – все это моря и океаны нашей планеты. Они занимают в два раза больше места, чем суша. Сколько же воды в океанах? Если бы земной шар был такой же гладкий, как глобус, и все океаны и моря, озера и реки, разлились бы по его поверхности, то вся наша планета оказалась бы залита 9-метровым слоем воды. Не слишком ли много воды на свете? Нет, как раз столько, сколько нужно. Чтобы планета не замерзла. Солнце все лето греет воду Мирового океана, а зимой эта прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. У океана есть и другая забота – поить Землю. Воду пьют все на свете поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Воду тоже надо охранять, беречь. Наш инопланетный гость доплыл до берега и обнаружил массу любопытного. На каждом шагу свой мирок: то горы, то равнины, леса, поля. Если внимательно посмотрим под ноги, то обнаружим массу любопытного. На каждом шагу свой мирок: травки, кустарники, листочки. Интересно посмотреть, что внутри. Если бы взять сверло, просверлить туннель как в метро, сесть в поезд и поехать и все сразу будет видно. Литосфера- земная кора, Это твердая верхняя оболочка Земли. Её толщина от 5 до 75 км. Поверхность земной коры неровная, на ней горы, равнины, холмы, овраги. Земля тоже кормит все живое. Человек растит овощи, фрукты. Животные выкапывают корм. Интересно стало гостю: "Если земля так прекрасна и разнообразна снаружи, то что у неё внутри?"- подумал он. Вам интересно, что внутри земли? Если бы взять сверло. Просверлить туннель, как в метро. Сесть в поезд и поехать… Тогда сразу все станет видно. Но пришлось бы ехать 4 дня и 4ночи без остановок на реактивном самолете 14 часов. Но к сожалению. Если бы даже сделали сверло и мотор великан к нему, ни одно сверло не выдержало бы, потому что внутри нашей планеты очень высокая температура Но наш загадочный гость на своем чудо-корабле может спускаться вниз. Как вы думаете, что он увидит? Увидит богатства земной коры. Спускаясь все ниже и ниже наш исследователь удивлялся все больше и больше, чем глубже расположены земные породы, тем они плотнее и горячее. Мантия (в переводе с латинского языка означает "покрывало"). Вещество мантии находиться в твердом состоянии. Правда в верхней части мантии имеется слой, который немного размягчен, но над ним мантия снова становится твердой. В центре Земли расположено раскаленное ядро. Внутри него твердые железо и никель, а снаружи те же металлы, только расплавленные. Устал наш гость от такого путешествия сел отдохнуть, но вдруг в голове у него все перемешалось. Помогите разобраться. Водная оболочка Воздушная оболочка Твердая оболочка (земная кора) Литосфера Гидросфера Атмосфера Водная оболочка Воздушная оболочка географическая оболочка Земли Твердая оболочка (земная кора) IV. Закрепление. 1. Работа с учебником. Стр 58-59 2. Работа в тетрадях: задание 27 стр. 14 V. Общий вывод. Твердая, воздушная и водная оболочка Земли взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Вода + воздух = удерживают тепло и спасают от перегрева и переохлаждения. Мы являемся частью этой оболочки. Нам нужно стараться, чтобы наш общий дом оставался таким, какой он есть, ласковый, щедрый, зеленый. Нельзя бездумно использовать техническую мощь для вмешательства в природные процессы. Это закон, а закон нельзя нарушать и в природе и в человеческом обществе. VI. Итог урока. Наш гость просит нас беречь нашу удивительную планету, ведь только на ней в солнечной системе есть жизнь. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Наш общий дом. Строение Земли.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6039 |
Конспект прислал: Алия 31 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||