Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по окружающему миру во 2- классе. "Что такое карта и как ее читать?" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру во 2- классе. "Что такое карта и как ее читать?" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2-а классе.
Тема урока: «Что такое карта и как ее читать?» Задачи урока: ввести определение понятия «карта», обес¬печить освоение основных приемов «чтения» карты. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что та¬кое карта; знать изученные условные знаки карты. Оборудование. У учителя — фотостенд «Наши путешест¬вия по родной стране»; настенная физическая карта России; де¬монстрационная схема «Основные стороны горизонта» (само¬дельная); глобус. У учащихся — лист 57 из тетради «Что меня окружает», ножницы. Предварительная работа. Из принесенных детьми фо¬тографий готовится фотостенд «Наши путешествия по родной стране». Ход урока: 1. В начале урока дети с помощью настенной карты России приводят примеры морей, рек, гор, городов (называют и пока¬зывают). Проверяется задание № 5 в рабочей тетради «Мир вокруг нас» (с. 41). Учащиеся рассматривают фото¬стенд «Наши- путешествия по родной стране», комментируют свои фотографии. 2. Переходя к теме урока, учитель от имени попугая Ильи го¬ворит: «Вчера я похвастался дома, что на уроке мы будем рабо¬тать с картой. Рыжик спросил у меня, что такое карта? А я не знаю... Ребята, вы должны выручить самого умного в мире по¬пугая! Скажите, как мне ответить Рыжику». Дети пробуют объяснить, что такое карта, после чего срав¬нивают свой ответ с определением в учебнике (с. 95).Поясните определение: «Почему изображение на карте «уменьшенное»? Что значит «на плоскости»? Почему на карте применяют условные знаки? Какие условные знаки карты мы уже знаем?» После этого дети самостоятельно выполняют зада¬ние № 1 в рабочей тетради «Мир вокруг нас» (с. 41) Физкультмитутка «Хомячок». 3. Послушайте текст на с. 94 учебни¬ка, после чего проводится практическая работа по освоению основных приемов «чтения» карты. На каждом столе один учебник открыт на развороте с кар¬той (с. 90—91), а другой — на с. 94—95. Работа ведется по пунктам, выделенным в учебнике. Каж¬дый пункт коллективно обсуждается с опорой на уже имею¬щиеся у детей знания (о сторонах горизонта и их обозначении, цветах карты, других условных знаках). С помощью текста и рисунка учебника эти знания закрепляются и расширяются. Все необходимые объекты дети находят на карте в учебнике и настенной карте. Работа по каждому пункту завершается само¬стоятельным выполнением задания в рабочей тетради «Мир вокруг нас» (№ 2—4, с. 42—43). По пункту 1: посмотрите на глобус, вспомните, как определяли на нем стороны горизонта. Затем демонстрационная схема «Основные сторо¬ны горизонта» накладывается на настенную карту. В рабочую тетрадь (задание № 2) впишите буквенные обозначения сторон горизонта. По пункту 2: прочитаем… Мы узнали, что равнины обознача¬ются не только зеленым, но и желтым цветом. Возвышенности лучше всего рассмотреть на Восточно-Европейской равнине; особенно хорошо они видны на настенной карте. По пункту 3: рассмотрите в учебнике рисунок с подписями. Этим рисунком дети пользуются и при выполнении задания в рабочей тетради (№ 4). 4. Закрепление условных знаков карты. Лист 57 из тетради «Что меня окружает» разрезается на карточки. Упражнения аналогичны тем, которые использовались при работе с дорожными знаками. Кроме тoго, ученики вызываются к доске и прикрепляют карточки (названиями вверх) в соответствующих местах настенной карты. 5. На заключительном этапе урока закрепляются правила показа на карте. Дети читают их вслух по пунктам (с. 95 учебника) и воспроизводят практически. Отвечаем на вопросы в рамке (с. 95). Дополнительно показываю знаки на карточ¬ках, а ученики их расшифровывают. Домашнее задание. В учебнике перечитать информаци¬онный текст на с. 94—95. Повторить по рисунку условные зна¬ки карты. В рабочей тетради «Мир вокруг нас» выполнить за¬дание № 5 (с. 43). Учитель - Журавлева М. М. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру во 2- классе. "Что такое карта и как ее читать?": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9029 |
Конспект прислал: aleksejsyrykh 26 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||