Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока по Окружающему миру "Снег и лёд" , 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по Окружающему миру "Снег и лёд" , 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Снег и лёд.
Цель: создать условия для формирования представления о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой. Задачи:1. Путем практического исследования и моделирования природных объектов и явлений вывести свойства снега и льда. 2. Развивать творческие способности и познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнивания, анализа, обобщения. 3. Определить значение снега и льда в природе и для человека. 4. Показать необходимость в самостоятельном поиске информации. 5. Формировать экологическую культуру учащихся. Оборудование: Проектор, компьютер, оборудование для опытов (стаканы, блюдца, палочка, модели снежинок), энциклопедии, карточки с графическим диктантом, рабочая тетрадь, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова, снежинки-сувениры. Ход урока: 1) Орг. Момент. Учитель: - Придумано кем-то Просто и мудро, При встрече здороваться: Дети: - Доброе утро! 2) Актуализация знаний учащихся. Звучит музыка «Зима», из цикла «Времена года» Загадка: Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой) Слайд 1 - Назовите зимние месяцы. - Какие вы знаете признаки зимы? - Чем покрыта земля? - А реки в нашем крае? 3) Тема урока. - Кто назовет тему сегодняшнего урока? Что мы будем сегодня изучать? - И так, сегодня мы поговорим о снеге и льде. Слайд 2 (Звучит завывание ветра, на экране появляется Снежная Королева. Слайд 3 Звучит голос Снежной Королевы: - Кто посмел нарушить мой покой? Мою тишину и безмолвие? Я позволю вам узнать тайны моего королевства, если вы выполните все мои условия! Согласны?) Дети: - Согласны! На экране появляются условия Снежной королевы. Слайд 4 • Изучить свойства снега и льда. • Определить значение снега и льда в природе. • Определить значение снега и льда для человека. 4) Практическая работа. - Готовы выполнить все условия Снежной Королевы? - Тогда в путь! - За нашей работой С.К. будет наблюдать из своего замка. Слайд 5 - Проходим по волшебному мосту и попадаем в царство снега и льда! Слайд 6 - Выполним первое условие С.К.: Изучим свойства снега и льда. Опыт 1: Положим в один стакан кусочек льда, в другой – комок снега. Посмотрите, что произошло? (Они не утонули.) Можно ли точно также поступить со снегом? Почему? Вывод: Снег – рыхлый, мягкий. Он не расколется. Слайд 11 - Давайте посмотрим теперь на снег и лед, которые мы в начале работы положили в стаканы. Что произошло со снегом и льдом? Почему? Так что такое снег и лёд? Вывод: Снег и лёд – это замерзшая вода. Слайд 12 Появилась вся таблица 5) Физминутка. Ночью был мороз и вот – Мы коньками режем лёд. Разбежались, покатились, Поскользнулись и свалились. Снова на ноги поднялись. На носочках приподнялись, Вверх подпрыгнули все дружно, На урок уже нам нужно. 6) Снег и лёд в природе. - И так, снег и лёд имеют различные свойства. - Чем отличаются друг от друга снег и лёд? - Чем они похожи? - Где в природе вы видели лёд? Слайд 13 - А еще бывают ледники и айсберги. - Что такой лёд? - Поскольку лёд твердый, из него можно делать разные фигурки. Проводятся даже чемпионаты мира по изготовлению ледяных фигур. Такой чемпионат проходил и у нас в Перми. Слайды 14-18 - Если лёд – это замерзшая вода. Тогда, что такое снег? Дети: - Снег - это множество снежинок. - Посмотрите, как много в царстве Снежной королевы разных красивых снежинок. Слайд 19 - Что собой представляют снежинки? - На что они похожи? (на звездочки, 6 лучей) - Как и где образуются снежинки? - Как вы, думаете, где мы можем найти эту информацию? - На эти вопросы мы попросим ответить ребят первого ряда. 7) Работа по группам. А) Работает с энциклопедией. Выступают, делают выводы: Снежинки образуются в небе в облаках. А облака – это скопление капелек воды на небе. В теплое время они выпадают в виде дождя. Когда наступает зима – капельки воды превращаются в снежинки. Б) Работа в тетради. Дети дорисовывают снежинки в тетради. Стр. В) – Как вы думаете, почему под толстым слоем снега есть зеленые растения и они не замерзают? - Какое значение имеет снег и лёд в природе? (согревает растения, животных от лютых холодов; в нем накапливается вода, которую будут использовать растения весной) Г) Пословица «Много снега – много хлеба». Объясните смысл этой пословицы. Слайд 20 8) Значение снега и льда для человека. - Ребята, скажите, хорошо со снегом или плохо? Давайте выскажем свое мнение, какую пользу приносит снег и лед нам, людям? Снег и лёд – это надежное укрытие животных и растений от стужи, это досыта напоенная влагой земля весной, это веселые забавы детей, спорт, отдых, это удивительные и неповторимые явления природы! 9) Рефлексия урока. - Ребята, давайте посмотрим, выполнили мы условия Снежной королевы? (Обращаемся к плану урока) Слайд 21 - Что нового вы узнали, побывав в царстве снега и льда у Снежной королевы? 10) Графический диктант. (Учащиеся используют синий и красный карандаш. ДА – синий цвет, НЕТ – красный.) - Снег при таянии превращается в воду. (да) - Если вода замерзнет, она превращается в лёд. (да) - Снег бесцветный. (нет) - Лед прозрачный. (да) - У снежинок 5 лучей. (нет) - Снег рыхлый. (да) - Лед хрупкий. (да) - Снег непрозрачный. (да) - Все снежинки одинаковые. (нет) - Снег белый. (да) Взаимопроверка по слайду 22. - Снежная королева довольна вами и дарит на память вот эти снежинки. - Послушайте! Что это такое? (Скрип снега под ногами) - А почему скрипит снег? - Интересно? Тогда об этом вы попробуете найти информацию дома. - Где найти можно эту информацию? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по Окружающему миру "Снег и лёд" , 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13556 |
Конспект прислал: Ludmila-mila 15 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||