Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружащего мира по теме: "Животные севера Красноярского края" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружащего мира по теме: "Животные севера Красноярского края" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок по предмету «Природа и экология Красноярского края» 2 класс.
Тема: Животные севера Красноярского края. Цель: Начать формирование общих представлений о своеобразии животного мира Красноярского края; ознакомить с разновидностями животных (зверей и птиц) - типичных представителей фауны Арктики и тундры, воспитывать позитивное эмоциональное отношение к животному миру Красноярского края, потребность участвовать в творческой деятельности в природе и обществе. Развивать память, внимание, логическое мышление, творческие способности детей. Ход урока. I. Оргмомент. II. Вводная беседа. - Мы уже многое узнали о Красноярском крае: его месторасположении, коренном населении, представителях растительного мира. Тему сегодняшнего урока вы назовёте мне сами, разгадав анаграмму: И Ж О В Н Т Ы Е (слайд 1) ЖИВОТНЫЕ (слайд 2) - Наш край огромен. Какое место он занимает по величине территории ? (2 ) Протянулся с севера на юг на 3000 км (показать на карте) На севере край омывают воды Северного Ледовитого океана, на юге высятся Саянские горы. Растительный мир нашего края, как мы уже знаем, удивителен и многообразен. - А животный мир? Могут ли одни и те же животные обитать на севере и на юге края ? Почему ? (Проблемный вопрос) III. Введение в тему урока. - Сегодня мы с вами совершим путешествие на север нашего края и познакомимся с основными обитателями животного мира. IV. Работа по теме урока. - На самом севере нашего края у берегов Северного Ледовитого океана находится область ледяных пустынь. (слайд 3) -Почему ледяных ? … потому что там вечные льды, не тающие даже летом. Почему пустынь ? …потому что там практически ничего не растет. - И, кажется, что и никого живого там нет, но это не так. Закройте глазки и послушайте.(слайд 4 со звуками Арктики пролистать колёсиком) - Какое разноголосие. Конечно, основные жители арктических пустынь – это птицы, устраивающие на берегах океана так называемые птичьи базары.? (слайд 5) -Какие же еще представители животного мира прекрасно чувствуют себя среди льдов? (слайд 6) -Давайте познакомимся с жителями ледяных пустынь поближе. - Я думаю, что эта птица знакома не всем ( слайд 7). Побольше узнать о ней поможет нам Алёша. (Приложение 1) Дополнение учителя: При утеплении гнезда гага выдергивает перья из своей грудки. Вопрос по слайду: Слева на слайде самка, а справа самец. Почему они выглядят по-разному? -Еще одним ярким представителем ледяных пустынь является морж. • Видеофрагмент « морж» со звуком (20 сек)( слайд 8) -Зачем моржу такие длинные и крепкие клыки ? • Видеофрагмент белый медведь без звука ( слайд 9) На фоне слайда рассказывает ребенок . (Приложение 2) Дополнение учителя : У белого медведя великолепное зрение. Видит тюленя за 2-3 км.. Тюлень – это излюбленная пища белых медведей. • Видеофрагмент «тюлень» со звуком (30 сек) Вопросы после фрагмента: сколько детенышей рождается у самки тюленя ? -Как называют детенышей тюленя ? -Мы познакомились с основными представителями ледяных пустынь. Давайте еще раз назовем их. -А теперь выполним задания по группам: (Приложение 3) Дети работают в группах, затем представитель группы озвучивает решение. (проверка осуществляется через слайды 11 - 14) Вывод: К числу постоянных обитателей ледяной зоны относятся те звери и птицы, которые не только летом, но и зимой, име¬ют достаточно корма, и которые хорошо приспособлены к суровому климату Арктики (защищены от охлаждения слоем толстого жира или обильным пуховым оперением. -Я думаю, что немного замерзли в ледяных пустынях, вернемся на время в лето, вспомним, как здорово было гулять в лесу. V. Физминутка. Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. На полянку мы выходим Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. Как много мы увидели И речку, и цветы. Узнали много нового И я, и ты, и мы. VI. Продолжение работы по теме урока -Продолжаем наше путешествие по северу Красноярского края. Двигаемся южнее. Следующая остановка – тундра. (слайд 15 ) - Чем отличается тундра от ледяных пустынь ? (ответы детей) - И мы с вами живем в зоне тундры. Многие обитатели тундры вам знакомы. Каких животных тундры вы знаете? -Действительно, животный мир здесь другой. (слайд 16) - Я думаю, что сегодня мы узнаем о обитателях тундры них что-то новое. • Знакомый всем символ нашей тундры - (слайд17 ) + сообщение ребенка (Приложение 4) • Очень часто, взглянув в небо, мы замечаем парящих там птиц. Среди них и розовые чайки – очень необычные птицы. Маша нашла и выучила стихотворение об этой красавице. (слайд 18 ) (Приложение 5) -Часто на снегу в тундре можно увидеть следы, похожие на собачьи. Это следы песца. • Видеосюжет песец 1 мин (слайд 19 ) - А чем же особенно любят полакомиться песцы вы узнаете разгадав шифрограмму (Приложение 6) Проверка (слайд 20) Излюбленная пища песцов – лемминг. • Драматизация «Лемминг» (Приложение 7) - Еще одна любительница леммингов –это белая или полярная сова. (слайд 21)+ сообщение (Приложение 8) Вывод: Ближе к югу увеличивается количество тепла, растений, поэтому животный мир тундры более многообразен. - Мы познакомились сегодня лишь с самыми распространенными представителями животного мира севера Красноярского края. Кто запомнил что-то интересное или новое для себя ? VII. Итог урока -А сейчас проверим себя. Распределите животных в две группы, вспомнив все, что слышали и видели сегодня. (Приложение 9) • Слайд 22 – охрана природы. Беседа, что 2008 год объявлен Большим Арктическим заповедником годом моржа. Мы тоже можем внести свой вклад в дело спасения исчезающих животных своими рисунками, поделками, которые будут переданы в музей-заповедник. Учитель: И хочу, чтобы слова следующего слайда стали для нас руководством к действию • Чтение хором концовки урока (слайд 23) VIII. Д/З Каждая группа получает задание сделать представление животного тундры или ледяных пустынь. 2 человека – рисунок 2 человека – сообщение 1 человек – что-то интересное, необычное о жизни этого животного 1 группа: Морж рисунок моржа_________________________, _______________________________ Сообщение о морже______________________, ___________________________ Интересные факты в жизни моржа ____________________________________ 2 группа: Гренландский тюлень рисунок тюленя _________________________, ____________________________ Сообщение о тюлене______________________, ___________________________ Интересные факты в жизни тюленя ____________________________________ 3 группа: Овцебык рисунок овцебыка_________________________, ____________________________ Сообщение об овцебыке______________________, _________________________ Интересные факты в жизни овцебыка____________________________________ 4 группа: Полярный волк рисунок полярного волка_________________, _______________ Сообщение о полярном волке_____________________, _______________________ Интересные факты в жизни полярного волка________________ Приложение 1 Обыкновенная гага – птица из семейства утиных. Устраивает гнездо на промёрзших или чуть оттаявших почвах. Окраска оперения самок и самцов разная. Откладывает 3 – 6 яиц и сидит на них почти месяц. Птенцы появляются в конце июня и в гнезде остаются недолго. На следующий год гага сроит гнездо обязательно в другом месте. Хищническое истребление обыкновенной гаги, добывавшейся не только ради пуха и яиц, но также мяса, привело к значи¬тельному сокращению ее поголовья. В це¬лях охраны этой ценной птицы массовая охота на нее была запрещена Приложение 2 Белый медведь - самый крупный из современных хищников. Длина тела 2 2,5 метра, масса до 450 кг. У него длинная шея, мощные покатые плечи. Когти изогнутые, толстые, пальцы лап до середины длины соединены плавательной перепонкой. Подошвы лап покрыты шерстью. Слой жира на спине, задней части тела и бедрах достигает 10 см в толщину. Мех хорошо удерживает тепло. Белый медведь питается, в основном, тюленями и рыбой, иногда ест морские водоросли и даже падаль. Белые медведи держатся поодиночке, а весной создают пары. Самка приносит 1-3 слепых и глухих детеныша, длиной до 30 см.. У детенышей белого медведя развита реакция следования за матерью. Без нее они становятся беспомощными и погибают от голода. Белые медведи хорошо плавают, могут оставаться под водой несколько минут. Убежища устраивают в расселинах скал или между нагромождениями льдин. Берлогу, круглую камеру, роют в снегу, на южном склоне, куда залегают на зиму. Белые медведи внесены в Международную Красную книгу. Приложение 3 1 группа: Вычеркните лишнее: • полярная ночь • северное сияние • сильные морозы • белый медведь • вечная мерзлота 2 группа: Отгадайте загадку: • Носит бивни, а не слон; Есть усищи, а не сом, Морем плавает, ныряет, Сушей – еле ковыляет. 3 группа: Вычеркните лишнее: • морж • лось • белый медведь • тюлень 4 группа: Отгадайте загадку: Не в плавках, не в купальнике, А в шубе он купается! Он, между прочим, в шубе На белый свет является. Он в ней почти не виден На льдине, на снегу… Ой, он накупался, видимо, - Ну всё, я побегу! Приложение 4 Северный олень имеет удлиненное туловище и шею, но относительно короткие ноги. Длина тела до 200 — 220 см, высота до 110—140 см, масса до 100—220 кг.. Копыта средних пальцев большие, широкие, изогнутые, как совок, и оба копыта вместе образуют подобие большой ложки, удобной для разгребания снега. Рога очень большие, они есть как у самцов, так и у самок, этим северный олень отличается от других оленей, у которых самки безроги. Зимний мех длинный, особенно на шее, и очень теплый. Северный олень питается травой, грибами, выкапывает из- под снега ягель (олений мох), может и полевку поймать. Очень жаден к соли, даже морскую воду пьет. Северный олень – главное средство передвижения коренных жителей Севера. Из шкур оленя коренные жители севера строят чумы. Приложение 5 РОЗОВАЯ ЧАЙКА Снова гонит зимний ветер к берегам остывшим льды. Поднимает осень стаи с умирающей воды. Собираются все к югу, чтобы вьюгу обмануть. Только розовая чайка вновь на Север держит путь. И покуда луч последний перед ночью не погас, Дарит птице неразумной светло-розовый окрас. Чтоб она потом от цвета озаренного крыла На краю земли и света утро новое зажгла. Приложение 6 (выбегает ребенок в маске лемминга) -Да, да. К сожалению, речь идет обо мне. Мои сородичи являются излюбленной пищей песцов. Я – мелкий грызун, похожий на мышь с коротким хвостиком. Питаюсь ягодами, семенами. Меня называют иногда пеструшкой за пёструю окраску шерсти – желтовато – бурую с тёмными и светлыми пятнами. Вы за меня не волнуйтесь. Эта окраска поможет мне спрятаться от песца в траве. Ну всё, я побежал. До встречи в тундре! Приложение 7 Полярная сова – крупная птица. Самец белый, как снег. Самка тоже белая, но у неё на брюхе, боках и спине есть тёмный рисунок. Эта птица держится обычно на земле, очень редко присаживается на деревья. Она питается полёвками, леммингами, иногда ловит зайцев, крупных птиц, таких, как утка, гусь. Вид занесён в Красную книгу России. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружащего мира по теме: "Животные севера Красноярского края": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11385 |
Конспект прислал: drupady 31 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||