Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по курсу «Окружающий мир», тема:"Ребята, давайте жить дружно!" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по курсу «Окружающий мир», тема:"Ребята, давайте жить дружно!" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа «Начальная школа ХХ1 века»
Курс «Окружающий мир» 2 класс Тема блока: «Кто живет рядом с тобой» Тема урока: «Ребята, давайте жить дружно!» Цель урока: Научить ребят жить дружно в коллективе. Задачи: 1.Воспитание таких человеческих качеств, как доброта, честность, вежливость. 2.Научить ребят дружить. 3.Знакомство с правилами дружбы 4.Профилактика вредных привычек, таких как обзывание, драки, воровство, ябедничество. 5.Принятие законов нашего коллектива. Что нужно подготовить к уроку: 1.Слайд с темой урока «Ребята, давайте жить дружно!»; 2.Слайд- картинку с котом Леопольдом; 2.Компьютерную презентацию законов нашего коллектива; 3.Аншлаг «Мы такие разные, но нам хорошо вместе!»; 4.На доске поместить, сделанный из цветного картона, «Цветик-семицветик»; 5.Живой или искусственный цветок; 6.Цветные карандаши и листы бумаги; 7.Итоги анкеты, проведенной на предыдущем уроке; 8.Рисунок учителя «Вот я какая!» 9.Магнитофон, кассеты с песнями о дружбе. 10.Учебник «Окружающий мир», 2 класс, автор Н.Ф.Виноградова. Ход урока: 1.Организационная минутка -Здравствуй, солнце красное! Здравствуй, день прекрасный! Здравствуйте зверьки- Мишки, мотыльки! Девочки – белочки! Зайчики – мальчики! Просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым… Доброе утро длится до вечера. (стихотворение «Доброе утро», В.Кривошеев) -Я думаю, что не только добрым будет сегодняшнее утро, но добрым будет весь день. А чтобы поднять наше настроение, давайте проговорим следующие чистоговорки: (учитель говорит по 2 строки, затем дети повторяют) Ра-ра-ра В школу мы пришли с утра Шо-шо-шо В школе нашей хорошо Зей-зей-зей Любим мы своих друзей Де-де-де Не оставим из в беде Нок-нок-нок Прозвенел уже звонок Рок-рок-рок Начинается урок! -Спасибо! 2.Сообщение темы и цели урока. -Ребята, кто из вас смотрел мультфильм про кота Леопольда? (дети поднимают руки) -Какие слова, которые он произносил, вам больше всего понравились и запомнились? («Ребята, давайте жить дружно!») -Тема нашего урока так и называется «Ребята, давайте жить дружно!». Сегодня на уроке мы с вами поговорим о дружбе, о нашем классном коллективе, о том, что нужно для того, чтобы мы были как одна крепкая семья, чтобы никогда в нашем классе не было ссор, драк и слез, чтобы вы умели дорожить дружбой со своими одноклассниками и другими ребятами. -Вы согласны поговорить о дружбе? 3.Работа по теме урока. -Послушайте, пожалуйста, рассказ Л.Н.Толстого «Отец и сыновья» и ответьте на следующий вопрос: Можно ли слова, которые сказал отец сыновьям отнести к нашему коллективу? «Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: -Сломайте! Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать его по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке. Отец и говорит: -Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит». -Как вы считаете, можно ли слова, которые сказал отец сыновьям отнести к нашему коллективу? (дети высказывают свое мнение) -Конечно можно. Если мы с вами будем жить в согласии, то можем «свернуть горы». Этому есть подтверждение и в песне В.Шаинского «Когда мои друзья со мной». А) Работа по учебнику «Окружающий мир» (стр. 46-47) -Откройте, пожалуйста учебники на странице 46 (дети открывают учебники) -Давайте прочитаем замечательные слова из песни В.Шаинского «Когда мои друзья со мной: Если с другом вышел в путь, Веселей дорога! Без друзей меня - чуть-чуть, А с друзьями много! Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной! (можно эту песню прослушать в записи) -Обратите внимание на слова: «Без друзей меня - чуть-чуть, а с друзьями много!». Трудно жить человеку, если у него нет друзей: не с кем поделиться радостью, провести время, некому помочь в беде. Даже посоветоваться не с кем. А умеете ли вы дружить? ( дети отвечают на вопрос) -Ребята, давайте прочитаем правила дружбы, которые нам предложены на странице 47. Если вы выполняете все эти правила, то вы с гордостью можете сказать, что вы умеете по настоящему дружить. (читают) Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить. Помоги другу в беде, порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу! Если тебе что-то не нравится в поведении друга, скажи ему об этом прямо. Не обсуждай его поступки с другими людьми. Если ты поссоришься с другом, постарайся понять, в чем твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться. -Замечательные правила дружбы! Если вы будете их выполнять, то у вас будет много настоящих друзей. Б)Игра «Ты мой друг!» -Ребята, у меня в руках цветок, который называется «Цветок дружбы». Кто из вас может передать этот цветок кому-нибудь из ребят нашего класса и сказать «Ты мой лучший друг!» или «Ты моя лучшая подруга!». (проводится игра, дети должны передавать цветок и с выражением произносить слова) -Это очень здорово, что у вас есть друзья. В)Игра «Прости меня!» Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. 3.Принимать участие во всех делах класса и школы; 4.Следить за своим здоровьем; 5.Дружить, смеяться и шутить. В нашем коллективе нельзя: 1.Ссориться, ругаться и драться; 2.Говорить плохие слова; 3.Обзывать своих одноклассников; 4.Грубить учителям и одноклассникам; 5.Брать чужие вещи без разрешения. -Кто за принятие этих законов прошу поднять руку. Эти законы я прошу вас выучить наизусть. (законы нашего коллектива раздаются каждому ученику и вклеиваются в дневник) И закончить наш урок хочется прекрасным стихотворением Петра Синявского «Если все вокруг подружатся» Ветерок с березкой шепчется, На траве блестит роса. Нам с тобой земля-волшебница Снова дарит чудеса. Если песня в небе кружится- Веселей звенит листва. Если все вокруг подружатся Будет больше волшебства. Миллион чудес загадочных Мы встречаем каждый час, Словно самый добрый сказочник Сочиняет их для нас. Если песня в небе кружится- Веселей звенят сады. Если все вокруг подружатся- Будет больше красоты. Пусть цветы возьмутся за руки И сойдутся в хоровод. Пусть планета цвета радуги Никогда не отцветет. Если песня в небе кружится- Веселей звени заря. Если все вокруг подружатся- Улыбнется вся земля. 4.Итог урока. Рефлексия. -Ребята, у каждого из вас на парте лежит бумажный цветочек. Я прошу сейчас ребят, которые считают, что нам необходимо жить дружно, подойдут и прикрепят свои цветочки на доску. (дети прикрепляют свои цветки на доску, а учитель смотрит сколько цветов будет на доске и делает вывод: смог ли он добиться цели урока) -Я счастлива, что вы все считаете, что нам нужно жить дружно! Всем спасибо за урок! Используемая литература: 1. Методические рекомендации (из опыта работы учителей Добрянской средней школы №2) «Пути-дороги в мир здоровья», 2004г. 2.Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья», Москва «ВАКО», 2004г. 3.Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир. 2 класс», Москва, 2004г. 4.Г.К.Зайцев «Твои первые уроки здоровья», Москва, 1995г. Приложение №1 Анкета для учащихся (проводится на предыдущем уроке или в свободное от уроков время) Фамилия и имя 1.Кого из мальчиков нашего класса вы пригласили бы на День рождения? 2.Кого из девочек нашего класса вы пригласили бы на День рождения? 3.Кого из мальчиков нашего класса вы бы могли назвать «рыцарем»? 4.Кого из девочек нашего класса вы бы могли назвать «принцессой»? 5.Кого из мальчиков нашего класса вы бы могли назвать «Карабасом Барабасом»? 6.Кого из девочек нашего класса вы бы могли назвать «Снежной королевой»? 7.Кто из класса должен подумать и изменить свое поведение в лучшую сторону? 8.Как ты думаешь, а тебя уважают ребята из нашего класса? ДА НЕТ 9.Можно ли назвать наш класс дружным? ДА НЕТ 10.Хотел бы ты учиться в другом классе? ДА НЕТ 11.Подумай и напиши несколько законов дружного коллектива. До урока подводятся итоги анкеты. Учитель для себя отмечает, кого из класса уважают ребята, а кому нужно измениться в лучшую сторону. Но самое главное, учитель делает вывод о том, считают ли ребята свой класс дружным, комфортно ли они чувствуют себя в коллективе. Так же по результатам анкет учитель составляет «Законы нашего коллетива» Приложение №2 Дополнительный материал к уроку Хорошие товарищи. Калин Н.Н. Мальчик Миша мается- Миша заикается. Как другие – чисто, ясно- Он не может говорить. И просить его напрасно То, что скажет повторить. Нелегко ему даются Все слова на букву «К», Но ребята не смеются- Дружба классная крепка: Ты, Мишутка не теряйся! Ты с других пример бери! Молча с духом собирайся И смелее говори! Миша выговорит слово, А другого не видать… Но товарищи готовы, Если нужно, подождать! «Мы – друзья» Б.Заходер С виду мы не очень схожи: Петька – толстый, я – худой. Не похожи мы, но все же Нас не разольешь водой! Дело в том, что он и я- Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем: Даже вместе отстаем! Дружба дружбою, однако И у нас случилась драка. Дрались честно, Как положено друзьям: -Я как стукну! -Я как тресну! Он как даст! -А я как дам! Скоро в ход пошли портфели, Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду- Драка вышла хоть куда! Только смотрим – что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Борькина сестра Облила нас из ведра! А она еще смеется: -Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя! Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. «Чтобы солнышко светило» С.Фурина Чтобы солнышко светило Чтоб на всех его хватило, Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб дружили я и ты. За руки возьмемся, встанем вкруг Каждый человек человеку – друг! За руки возьмемся, пусть пойдет По земле огромный хоровод. Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире Дружбы круг. Л.Лесных Как бы жизнь не летела Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело- Тем живем на земле. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по курсу «Окружающий мир», тема:"Ребята, давайте жить дружно!": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4825 |
Конспект прислал: Светлана66 29 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||