Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час на тему:Мой класс- маленькая планета дружбы.(3класс) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час на тему:Мой класс- маленькая планета дружбы.(3класс) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Мой класс- маленькая планета дружбы.(3класс)
Цель: на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, способствующих становлению дружбы в коллективе. Задачи: 1.Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы. 2.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. 3.Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. 4.Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. Оборудование: мультимедийный проектор, модель Земли на ватмане, , бумажные ладошки, цветы, музыкальное сопровождение, 1.Введение. Постановка проблемы -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульнара Рамузовна и я здесь для того, чтобы поговорить с вами на очень важную тему. Но для начала давайте познакомимся, расскажите о себе , какие вы? - Спасибо, очень приятно с вами познакомиться. -Среди всех качеств вы назвали одно, без которого не может обойтись ни один человек. -Дополните строчки в стихотворении и вы узнаете о чём мы будем сегодня говорить. Если грустно станет вдруг Мне поможет только…. Скучно не бывает с ним Другом я горжусь моим. - О чём же мы будем говорить?( о дружбе, друзьях) -Верно. -Тема нашего классного часа звучит так: « Мой класс- маленькая планета дружбы». ( слайд №1, читают хором) Работать мы будем в группах. У каждой группы есть свой руководитель, представьтесь, пожалуйста. Необходимо, вспомнить правила работы в группах. ( каждый командир напоминает правило своей группе) II. Решение поставленных задач. Проблема 1. Задание первое, обсудите, пожалуйста в группах и ответьте на такой вопрос . -А для чего нужна дружба вашему классу? Вы- частица нашей планеты, от вас, от вашего отношения к друг другу зависит мир, согласие и спокойствие на всей Земле. А вот маленькая модель нашей планеты( на ватмане), работая дружно мы создадим эмблему вашего класса, вы жители этой планеты. -Что же такое дружба? С таким вопросом я обратилась к своим первоклассникам. (видеоролик) -Дружба – это когда ты не один. -Дружба – это когда тебе помогают и, когда помогаешь ты. - Дружба – это очень тёплое и нежное слово, как солнышко. Пусть на нашей эмблеме тоже появится солнышко и дарит всем свою теплоту и нежность. -Чего нет у нашего солнышка? Лучи обязательно появятся, а что это будут за лучи, мы узнаем позже. Обсудите в группах и ответьте: -А как вы понимаете, что такое дружба? - А для меня дружба – это когда у тебя есть такой человек, который не оставит тебя ни в горести, ни в радости, это когда ты можешь в любое время суток обратиться за помощью, советом. - А в толковом словаре дружба объясняется так: -Как вы понимаете строчки: на взаимном доверии и общих интересах? -Поднимите руки те, у кого есть друг в классе ? Проблема 2. (Обсуждение в группах) - Скажите, а слова – это одно и тоже? Постарайтесь объяснить значение этих слов. ( ответы детей) Найти точное определение нам помогут незаконченные предложения. - Надеюсь, что вы теперь ясно представляете себе кого можно назвать другом, а кого знакомым или приятелем. Проблема 3. 1.Каким должен быть настоящий друг? Обсудите в группах( ответы детей) Действительно, настоящий друг должен быть……( читают на слайде хором) Выберите в группах 3 основных качества, которые вы цените в друзьях и запишите на ладошках.( ответы зачитываются и комментируются) Прикрепите ладошки на нашу эмблему. Что символизируют ваши ладошки? -2.Давайте ,узнаем, какие вы друзья? Умеете ли вы дружить? У вас на столах лежат цветочки, они будут служить сигналом. Я буду читать высказывания о дружбе, если вы так поступаете, поднимаете цветок. А почему у вас сегодня на столах цветы? Цветы признак пробуждение природы, признак жизни на земле. Ими мы дополним нашу эмблему. -Всегда сумею защитить друга. -Подчиняюсь другу во всём. -Умею хранить секреты друга.( А почему это так важно? Действительно, ребята, это очень важное правило в дружбе и я хочу, чтобы оно появилось на вашей эмблеме) -Дружу только с теми, кто хорошо учится.( объяснить) - Никогда не говорю другу обидные слова.( А почему нельзя говорить обидные слова?) Я очень хочу, чтобы в вашем классе никто не говорил обидных слов. Поэтому это правило помещаю на вашу эмблему) Среди друзей случаются разные ситуации, предлагаю разобраться в них и составить правила дружбы. Работа в группах.( на слайде различные ситуации) Будь честным. Не используй дружбу в своих целях. Умей делиться с другом. Умей сказать другу нет. -А вот какой случай произошёл с ребятами. Чтение стихотворения «КТО ПЕРВЫЙ» ( инсценировка 2 ученика , автор учитель) КТО ПЕРВЫЙ - Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Кто кого ударил первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили? - Я дружил. - И я дружил. - Что же вы не поделили? - Я забыл. - И я забыл. 6 .Умей прощать и просить прощение. -Хотелось бы вам дружить с таким человеком( ответы детей) -Что можно сделать? Давайте заменим слова на противоположные. Сейчас вы применили очень важное правило в дружбе, помогли человеку исправиться, указали на его недостатки. 7 .Помогай другу исправлять недостатки. Проблема 5. К нам обратилась с просьбой ваша одноклассница. Послушайте и помогите ей. Стих. Где взять друга?( читает подготовленный ученик) Друг. А что это такое? Как же мне его добыть? Может быть, купить в аптеке? Или в гости пригласить? Может , он растёт на грядке? Может, спрятался в лесу? Может, он в цветочной клумбе Пьёт из розочки росу? Может, он со мною рядом- Только руку протяни? Помогите мне, ребята, Друга верного найти! ( высказывания детей) 8. Предлагай дружбу сам. Как гласит известная пословица: « Нет друга – …….ищи, а нашёл береги» III.Итог. -Посмотрите сколько правил мы с вами составили, какие правила для вас новые, какие правила обязательно будете выполнять? Скажите, если каждый из вас будет относиться друг к другу согласно этим правилам, будет ли ваш класс дружным? Посмотрите, как ярко светит наше солнце, от него стало светло и радостно на вашей планете, не хватает красивых цветов. Будьте красивыми в делах, словах, поступках. Украсьте вашу эмблему цветами и встаньте в круг. Посмотрите , какая эмблема вашего класса у нас получилась. Если вы вместе смогли сотворить такую красоту , то вы обязательно сможете сохранить дружбу друг к другу. Я верю, что ваш класс будет самым дружным, будет примером для других. А сейчас я предлагаю всем протянуть руку дружбы и почувствовать, насколько вы дружны и сильны, когда вы вместе.( В завершении видеоролик с песней о дружбе, исполнение песни в кругу « Дружбы») Песня: Если друг не смеётся. Если друг не смеётся, Ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды, Это просто. Ты исправь ошибку, Превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы, Это просто.. Воскресенье, суббота, Дружба это не работа. Дружба это не работа. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Если свалится счастье, Подели его на части И раздай всем друзьям, Это просто. А когда будет надо, Все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце или звёзды. Воскресенье, суббота, Дружба это не работа. Дружба это не работа. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Если каждый друг по кругу Другу протянет руку, То будет видно в иллюминатор Дружба это экватор. Если каждый друг планеты Другу ромашкой помашет, То станет ясно Дружба это планета ромашек. Воскресенье, суббота, Дружба это не работа. Дружба это не работа. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Авторские права: Шангариева Гульнара Рамузовна Пожалуйста, оцените конспект - Классный час на тему:Мой класс- маленькая планета дружбы.(3класс): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4260 |
Конспект прислал: гуля21 21 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||