Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 2 класс » Конспект урока музыки во 2 классе: "Куда ведет нас танец" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока музыки во 2 классе: "Куда ведет нас танец" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
I. Орг. мом.
Вход под песню «Салават-батыр»; музыкальное приветствие. II.Повторение изученного. Проверка домашнего задания. У.: Как называется произведение, под которое вы вошли в класс? О чем оно? Какое оно по жанру и характеру? Д.: Когда мы вошли в класс, звучала песня-марш «Салават-батыр». Она посвящена башкирскому национальному герою Салавату Юлаеву. Характер песни мужественный, твердый, отрывистый, торжественный. Исполнение песни «Салават-батыр» У.: В этой песне озвучена тема Родины, любви и преданности родной земле. Какую песню можно объединить этой темой с песней «Салават-батыр»? Д.: «Наш край». Исполнение песни «Наш край» У.: В какие крупные жанры ведет нас песня? Д.: В симфонию и в балет. У.: Назовите балет, фрагмент которого мы прослушали на прошлом уроке. Д.: Балет «Журавлиная песнь». У.: Какие песенные мелодии мы услышали в этом балете? Д.: Мы услышали печальную, грустную «Журавлиную песню», исполняемую на курае юношей Юмагулом. Он грустил из-за того, что его любимую девушку Зайтунгуль хотят выдать замуж за другого юношу. У.: Послушаем, какое же продолжение этой поэме придумали вы. Чтение детьми их сочинений. Анализ и оценивание. III.Изучение новой темы. У.: В этот балет нас привела песня. Сейчас мы услышим продолжение этого балета. Какого же еще «кита» мы встретим? Слушание фрагмента из балета «Журавлиная песнь»: появление Зайтунгуль Д.: Здесь появился «кит» - танец. У.: Правильно, а по сюжету здесь спускаются на поляну и начинают танцевать журавли, услышав дивную мелодию. Юмагул присоединяется к их играм-танцам. Услышав шаги, все прячутся. Появляется Зайтунгуль, к ней из своего укрытия выходит Юмагул. Между ними происходит долгожданное объяснение в любви. Журавли окружают влюбленных и вовлекают в свой хоровод. Видите, как танцуют Зайтунгуль и Юмагул в журавлином хороводе, слушая этот фрагмент балета? Д.: Да. У.: Какой у музыки характер, какое выражается настроение в этой музыке, и почему? Д.: Музыка подвижная, быстрая, веселая, настроение радостное, счастливое, ясное, безоблачное, беспечное, потому что главные герои – Зайтунгуль и Юмагул – счастливы от встречи друг с другом, не могут нарадоваться друг другу. У.: Верно, молодцы! Действительно юноша и девушка счастливы, но в отдалении слышатся звуки охотничьего рога. Журавли разлетаются, юноша и девушка скрываются. Как ураган врываются охотники под предводительством Арсланбая. Начинается охота на журавлей. Что произошло с ними дальше, вы узнаете, если прочитаете поэму Р.Гарипова «Звенящие журавли». Классический танец — тот, который сложился еще во Франции, очень красив, грациозен. Все его движения изящны. Часто главные действующие лица танцуют вдвоем. Это называется па-де-де. Сольные танцы называются в балете вариациями. Балетная вариация словно бы рисует портрет героя, помогает понять его характер. Кроме солистов в балете принимает участие и большая группа артистов, которых называют кордебалетом. Танцы кордебалета делают спектакль интереснее, разнообразнее. Некоторые танцы воспроизводят движения народных танцев. Такие танцы являются характерными (так как отражают характер какого-либо народа). Еще одна важная составная часть балета — пантомима. Греческое слово «пантомима» означает «воспроизводящий подражанием». Это движения, жесты, которыми актеры как бы разговаривают друг с другом. При помощи пантомимы передается содержание спектакля, развитие его сюжета. И танцы и пантомиму нужно видеть, их не услышишь, поэтому говорят: «Смотреть балет». Мы узнали, что танец ведет нас в балет. А вот в какой жанр приведет нас русская народная плясовая песня «Уж как по мосту-мосточку»? Об этом мы узнаем на следующем уроке. А сегодня мы послушаем эту русскую народную плясовую песню и разучим ее. Прослушайте ее и скажите, какой у нее характер? Прослушивание песни «Уж как по мосту-мосточку» Д.: Эта песня по характеру веселая, быстрая, живая, задорная. Группы слов. 1. Радостно. 11. Робко. 2. Торжественно. 12. Раздраженно. 3. Энергично. 13. Дерзко. 4. Поэтично. 14. Страстно. 5. Грозно. 15. Сонливо. 6. Нежно. 16. Танцевально. 7. Спокойно . 17. Взволнованно 8. Тяжело. 18. Шутливо. 9. Бесконечно. 19. Элегантно. 10. Набожно. У.: Когда звучит такая мелодия, и почему? Д.: На праздниках, гуляниях, свадьбах. Она веселая, плясовая, под нее плясать хочется. У.: Вот сколько можно сказать разных слов о такой музыке. А какой ей подойдет цвет? Д.: Розовый, белый, оранжевый, желтый, красный, то есть веселой музыке соответствуют теплые тона. Разучим эту песню. Разучивание песни «Уж как по мосту-мосточку» У.: Давайте сыграем эту мелодию с нашими инструментами в таком настроении, которое мы ей дали — веселом, радостном. Исполнение детьми и учителем песни IV.Итог урока. Домашнее задание. У.: Дома придумайте свой сюжет к русской народной плясовой песне «Уж как по мосту-мосточку». Первую строчку оставьте такую же, как в песне, а дальше придумайте свое продолжение. У.: Какой жанр мы сегодня подробно изучили? Д.: Балет. У.: Из чего состоит балет? Д.: Из пантомимы, характерного танца и классического танца. У.: Как называются сольные балетные танцы? Д.: Сольные балетные танцы – это вариации. У.: А как называют большую группу артистов? Д.: Кордебалетом. У.: Что такое пантомима? Д.: Это движения, жесты, с помощью которых актеры разговаривают друг с другом, передают содержание спектакля. Выход под песню «Уж как по мосту-мосточку». Авторские права: Lubov0412 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки во 2 классе: "Куда ведет нас танец": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5750 |
Конспект прислал: Lubov0412 9 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||